Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на улучшение взаимопонимания в группе





 

Основная цель игр этого раздела улучшить взаимопонимание и доверие членов группы через тактильный контакт

Название игры Описание игры
Ассоциации Один из участников выходит за дверь. Группа выбирает человека, которого должен вычислить водящий. В том числе можно загадать и его самого. Затем водящий входит и начинает задавать вопросы: «Если бы этот человек был литературным героем, то каким?», «Если это погода, то какая?», «Если это животное, то какое?», «Если это цвет?», «Если это дерево?». Запах, время года, историческая эпоха, воинское звание, мебель - все, что угодно, можно использовать в вопросах. Водящий должен также выбирать, кому какой вопрос задавать, чтобы: как ему кажется, получить наиболее ценную информацию для выполнения задачи отгадывания. Игра обычно проходит легко и живо, но не только потому, что вызывает спортивный азарт: «отгадает - не отгадает». Очевидно, что она дает «загаданному» огромное количество обратных связей, то есть видений его участниками, которые они в этой игре выражают в метафорической форме. Игра обязательно обсуждается. Какие чувства вызвали те или иные ассоциации? Тебе кажется, что тебя здесь видят не таким, каков ты есть? Обязательно проговаривается общее отношение к игре, стимулируется любое высказывание, поощряется любая позиция: от «надо же!» до «ерунда какая!».
Бесконечное кольцо Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
Бип Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.
Бревно дедушки Ленина Группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя
В одну точку Закрытыми глазами партнеры пытаются встретиться указательными пальцами.
Встать спиной друг к другу В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
Дуэлянты Группа разбивается на пары, которые, медленно удаляясь в противоположную сторону, должны одновременно оглянуться.
Живой мост Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности
Кто мы У каждого из играющих на спине бумажка с чьим-нибудь именем (названием животного) играющие разговаривают друг с другом, стараясь из разговора узнать кто они такие, не выдав имен других.
Мешочек Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих
Молекулы Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.
Найди значок Проводится в парах мальчик-девочка. Например, мальчик выходит за дверь. В этот момент второй мальчик прячет на девочке какой-то предмет типа значка. Лучше в неожиданных местах. Можно проводить вместе несколько пар, кто быстрее. Можно проводить "в слепую". Можно делать прищепками - пары с завязанными глазами, ведущий развешивает на них прищепки - а потом кто быстрее снимет их с партнера. Или парные соревнования.
Определение по ногам Девочки садятся в случайном порядке, мальчику завязывают глаза, предлагаем на ощупь (по ногам!) определить, кто, где сидит
Определи на ощупь Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
Орех Делается в парах мальчик-девочка. Человеку в одну штанину кладется орех Задача партнера - "перегнать" этот орех в другую штанину
Остров Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше
Отдых В парах: встать спинами друг другу, "лечь" и расслабиться
Пара ласковых Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол, был несдержан. "Сорвалось". Интересный эффект, когда показывают человеку на его самого
Плен Играющий лежит на спине, а 6 крепких ребят держат его за руки и за ноги (но не за суставы, а между ними). Задача играющего - используя любые способы, вырваться, сбросить держащих и встать. Это может показаться невыполнимой задачей, однако, как ни странно, играющим обычно удается собрать все свои силы и волю к победе - и сбросить держащих.
Поздороваться носами За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, т.д.
Положи руку Группе предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук.
Потоп Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности
Прятки в темноте Надо не только найти, но и узнать на ощупь найденного человека
Путаница Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать
Пятка – нос Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару. (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими участками тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие: F ладонь к ладони F ухо к плечу F колено к ладони F пятка к пятке F колено к плечу F локоть к пятке F спина к спине F пятка к носу и т.д.  
Рисуем на ладошках Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются
Рисунок Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить
Рисунок на спине Предложите группе сесть или встать друг за другом в одну линию. Если группа большая, разделите ее на две команды. Ведущий на ухо должен сказать слово последнему в шеренге человеку. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Последний на спине предыдущего человека должен неотточенным карандашом "нарисовать" то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Когда на спине первого, стоящего в шеренге, "нарисуют" рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, т. е. "солнце-солнце", то команда близка друг к другу, они могут прочувствовать ход мыслей другого. Если же нет - то необходимо посоветовать проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.
Салки – обнималки Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
Сесть друг другу на колени Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать
Слепой скульптор Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.
Сложить одинаковые фигурки из 8 спичек Все играющие разбиваются на пары, по возможности - с самыми близкими и симпатичными вам людьми, с теми, с кем было бы интересно прогнозировать дальнейшее развитие отношений. Все играющие получают по 8 спичек. Каждая пара садится спиной друг к другу. Задача каждой пары очень проста: надо сложить из имеющихся спичек одинаковые или хотя бы похожие фигурки. Некоторые пары действуют примерно так: "Я хочу сложить квадратик, спички кладем головками против часовой стрелки. Теперь сверху строим треугольную крышу: Получилось? Да, домик. Пошли дальше:" При таких четких и подробных инструкциях проблем как правило не возникает. Оба четко рассказывают, что они хотят построить, и при этом нередко переспрашивают: "Получилось? Тогда делаем дальше вот так." Некоторые пары, тем не менее, так и не могут договориться, не могут описать, что и как они хотят построить. "Ну, я эту спичку кладу наискосок, ну, к той, которая там, ну снизу, которая была параллельно третьей, понимаешь?" После обсуждения этой игры с теми парами, которым так и не удалось договориться, можно прийти к весьма интересным выводам. Обсуждать замысел и его конкретные реализации следует как можно чаще, причем полезно проверять, одинаково ли поняли задачу оба партнера. Если возникли проблемы и недопонимание, то чем раньше вы это обнаружите и начнете исправлять - тем лучше. Казалось бы, эти тезисы очевидны всем, и все же даже при построении одинаковых фигурок из спичек совсем не все пары достигают успеха и взаимопонимания.
Статуя любви Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена, он меняется с одним из стоящих (мальчик с мальчиком, девочка с девочкой), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик – второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться...
Танец на газете Пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке – выиграл
Творог Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении "спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг друга пожатием рук, крича при этом слово "творог". Потом они снова выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого человека
Тотальное "Да" Тотальное "Да" на любые, в том числе и провокационные, вопросы, не употребляя в ответе "нет", "не", "но" - Эва, ты носишь парик? - Да, только мне привычнее называть его прической, ведь он так крепко прирос к моей голове! - Ты перестала пить коньяк по утрам, фрекен Бок? - Да, пожалуй, если бы у меня была привычка пить коньяк, то я бы нашла в себе силы от нее отказаться. - Ира, тебе не нравится твое имя? - Да, иногда мне кажется, что мне бы больше подошло какое-нибудь другое имя. - Это правда, что ты учился в школе для шизофреников? - Да, я бы мог с тобой согласиться, у нас в классе были очень разные ребята, хотя лично я окончил школу с золотой медалью. - Женя, это правда, что иногда ты думаешь о разводе? - Да, иногда, под настроение, у меня могут возникнуть подобные мысли.
Тихая почта Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта
Фигура Сидя в кругу, составляется фигура из всего агрессивного, плохого, что есть в группе. "На общее дело" идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу. (Или качества для более старших). Затем одновременным нажатием "кнопок" на ручках стульев фигура отправляется в космос
Шаг навстречу Два партнера, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга, должны качнуться навстречу друг другу и опираясь на ладони партнера - найти оптимальное положение для обоих (расстояние постоянно увеличивается).
Шоколадка Девочки ложатся, во рту у них по кусочку шоколадки, мальчикам завязывают глаза и раскручивают – их задача найти "свою" девочку и откусить кусок шоколадки
Яблоко на веревке Яблоко подвешивается на веревке и пара должна его съесть, не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит или по очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге
Я змея, змея, змея. Ведущий, подходит к играющим и говорит: ”Я змея, змея, змея. Хочешь быть моим хвостом? ”Если ответ положительный, то спрашиваемый пролазит под ногами ведущего, и идет сцепление правой руки водящего с левой рукой спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: ” А придется!”, и идет сцепление. С каждым разом змея все больше и больше увеличивается.

 


 

Date: 2015-06-11; view: 2540; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию