Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часто встречающихся в библиографической записиКоммерческо-банковский колледж№6 (ГОУ СПО КБК №6)
В помощь заведующим кафедрами Методические рекомендации По оформлению курсовых работ для руководителей курсового проектирования и студентов колледжа»
Бюллетень Учебно-методической службы колледжа Серия «В помощь заведующим кафедрами…» Выпуск 6.
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ для руководителей курсового проектирования и студентов колледжа
© ГОУ СПО КБК №6, 2008
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Коммерческо-банковский колледж№6 (ГОУ СПО КБК №6)
БЮЛЛЕТЕНЬ Учебно-методической службы колледжа
Серия «В помощь заведующим кафедрами…» Выпуск 6.
Методические рекомендации По оформлению курсовых работ для руководителей курсового проектирования и студентов колледжа»
Москва, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Использованные материалы
ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утв. постановлением Госстандарта России •27.02.1998 №28. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. М.: Росархив, 2003. Требования к оформлению документов, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2003. Пшенко А.В. Особенности оформления наиболее распространенных видов документов // Секретарское дело. 2003. № 4. С. 9-11; №5. С. 14-15.
ВВЕДЕНИЕ За период учебной деятельности в колледже студент приобщается к учебно-исследовательской, а затем и к научно-исследовательской работе. Для овладения такой сферой деятельности студенту необходимо: - научиться работать с учебной и научной литературой; различать такие виды литературных источников как монографии, брошюры, сборники, статьи, рецензии, аннотации, учебные и методические пособия и др.; - находить их в библиотечных фондах; вычерпывать в них нужную информацию; - правильно ее обработать и использовать и т.д. Данные умения студент использует в широком спектре студенческих учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ. К таким работам относятся: - рефераты, - доклады, - контрольные работы, - курсовые и выпускные квалификационные работы. Все названные виды исследовательских работ являются зачетными; к ним предъявляется ряд определенных требований к самому содержанию и к оформлению этих работ. Общие подходы к этапам выполнения исследовательских работ: - выбор и утверждение (или согласование с преподавателем) темы и определение исследовательского аппарата; - составления плана исследования; - анализ научной литературы по изучаемой проблеме; - изучение теории и истории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях; - осмысление собранного материала и выдвижение гипотезы; - организация опытно-экспериментальной работы и набор методов для ее проведения; - анализ и обобщение полученных результатов эксперимента; - текстовое оформление работы; - публичное выступление с результатами исследования или защита работы.
Одним из наиболее распространённых видов обязательной самостоятельной исследовательской работы, является КУРСОВАЯ РАБОТА, и данные рекомендации направлены для оказания методической помощи преподавателям по организации этой работы и студентам для выполнения курсовой работы. Настоящие рекомендации разработаны на основании Типового Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (ССУЗе) и Положения Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Коммерческо-банковский колледж №6 «Об организации выполнения и защиты курсовой работы» рег. № 30 от 05.12.2008. Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов ГОУ СПО КБК № 6. Выполнение студентом курсовой работы проходит на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - подготовки к итоговой государственной аттестации. 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1.1. Содержание курсовой работы включает в себя: 1). Титульный лист. 2). Оглавление. 3). Введение. 4). Основная часть: - теоретическую часть; - практическую (опытно – экспериментальную) часть. 5). Выводы и заключение. 6). Библиографический список. 7). Приложения.
1.2. Во Введении к курсовой работе ставится научная или практическая проблема, и обосновываются актуальность её решения, цель работы и содержание поставленных задач. Актуальность – обязательное требование к любой исследовательской и научной работе. То, как студент умеет правильно понимать и оценивать тему с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы. Автор составляет краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема ещё не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке. Далее формулируется цель исследования, и указываются конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии этой целью. Обязательными элементами введения является: - формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта (частный аспект процесса или явления; результат познания субъектом объекта). Соотношение объекта и предмета – как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет работы определяет тему, которая обозначается на титульном листе как заглавие; - указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели; - указание на каком конкретном материале выполнена работа, её практическая часть; - характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических); - указание на методологические основы проведённого исследования. В конце введения необходимо раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объём введения в курсовой работе не более 4 страниц машинописного текста.
1.3. Основная часть курсовой работы может состоять из 2-3 глав, которые можно разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должно дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объёму представленного материала. Объём параграфов не должен превышать объёма любой из глав курсовой работы. В основной части обобщаются сведения из разных литературных источников поданной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. Обзор должен носить проблемный, а не хронологический характер, он должен раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам. Содержание курсовой работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления вопроса на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов теории и концепций со ссылкой на их авторов. Ссылка на автора и его работу обязательна.
1.4. Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нём должны быть изложены итоговые результаты. Заключение носит форму синтеза накопленной в основной части информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы.
1.5. Список использованной литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой, их количество должно быть не менее 15-20. Каждый источник, включённый в список, должен иметь отражение в основной части работы. Недопустимо включать в список ту литературу, которая фактически не была использована.
1.6. В Приложение к курсовой работе помещаются вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают основной текст работы. По содержанию это могут быть копии подлинных документов, отдельные положения из законов инструкций и правил, объёмные таблицы с исходными данными, экономические расчеты, дополнительная статистическая информации. По форме приложение может представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы.
1.7. Курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. - основная часть курсовой работы реферативного характера состоит из теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы; - основная часть курсовой работы практического характера состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, вторым разделом является практическая; часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; - основная часть курсовой работы опытно-экспериментального характера состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности, проблемы в теории и практике, второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД. В конце курсовой работы ставится дата завершения работы и подпись студента, выполнившего эту работу.
2.2. К курсовым работам, выполняемым студентами колледжа, предъявляются установленные требования.
2.3. Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210x297). Выполнение работы осуществляется печатным способом на одной стороне листа белой бумаги. Для работ, выполненных на компьютере, используется шрифт 13-14 Times New Roman с полуторным интервалом. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20-30 мм, правое, верхнее, нижнее – не менее 10-20 мм. Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. Заголовки структурных элементов работы («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», заголовки основной части, «ВЫВОДЫ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ») и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце, печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу двумя – тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
2.4. Нумерация страниц работы Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют единообразно без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе и страницы, совпадающей с началом главы, не проставляют. Номер страницы ставится вверху, по центру, начиная с третьего листа.
2.5. Нумерация глав, пунктов и подпунктов Главы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1.; 2.; 3. и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой, например 1.1.; 1.2.; 1.3. или 1.1.1.; 1.1.2.; 1.1.3. и т.д. Номер подпункта включает номер главы, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1.1.; 1.1.1.2.; 1.1.1.3. и т.д. Если глава или пункт имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.
2.6. Иллюстрации Иллюстрации (графики, диаграммы и др.) можно располагать в работе как непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, так и в конце его. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Номер и название рисунка помещают под самим изображением. Графический материал основной части текста следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в тексте только один рисунок, то он обозначается «рисунок 1». Допускается в текстах большого объема нумерацию осуществлять по разделам этого текста. Тогда номер рисунка будет состоять из номера раздела и номера рисунка в разделе, разделенных точкой. Например, рисунок 1.1. Иллюстрации в приложениях обозначают арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, рисунок А2. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 3...» или после текста (см. рисунок 1).
2.7. Таблицы Таблицы применяют для большей наглядности результатов расчета, анализа и удобства сравнения различных показателей. Название таблицы должно быть кратким и точным. Название следует помещать над таблицей, после номера таблицы. Таблицы основной части текста нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией (пример: Таблица 5. Эффективность работы …). Если таблица настолько велика, что не помещается на одной странице по длине, ее можно перенести на следующую страницу, но тогда пишут: «Продолжение таблицы 5», «Окончание таблицы 5». На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. Заголовки граф и строки таблиц следует писать с прописной буквы, подзаголовки граф и строк – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.
2.8. Перечисления и примечания Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1); 2); 3) и т.д. Другой вариант – маркированный список, например: *, –, •, ■ и т.д., причем использование символов в работе должно быть единообразным. Перечисления необходимо печатать строчными буквами с абзацного отступа (1,25 на линейке ПК). Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:
2.9. Формулы и уравнения Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в определенную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знаков равенства (=), плюс (+), минус (-), умножения (*), деления (/) или других математических знаков. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.
2.10. Сокращения Не допускается сокращение слов или словосочетаний, если возможно различное понимание текста. Возможны следующие сокращения: 1) принято сокращать слова «глава» – гл., «рисунок» – рис., «параграф» – п., «таблица» – табл., «страница» – с, «год» – г., «годы» – гг., если они употребляются с порядковыми числительными;
2) на протяжении всего текста все однотипные слова должны сокращаться единообразно или не сокращаться вообще (например, употреблять слово «год» в сокращенной форме – г., а слово «век» – в полной; не допускается в одном месте текста писать «то есть», а в другом – «т.е.»);
3) не однобуквенные графические сокращения никогда не удваиваются при перечислении:
4) если сокращенное слово относится к ряду чисел, имен, названий, оно не повторяется у каждого члена ряда:
5) порядковые числительные сокращаются так:
6) сложные существительные и прилагательные с числительными в составе сокращаются следующим образом:
7) знаки №, §, % в тексте ставят только при цифрах. Эти знаки, кроме того, не удваиваются, когда они стоят при нескольких числах:
8) не ставится знак номера перед порядковыми номерами таблиц, рисунков, глав, страниц, приложений (табл. 1, с. 15);
9) общепринятые сокращения (и др., и пр., и т.д., и т.п., т.е., т.о.) не допустимы в середине предложения, если далее следует согласованное с ним слово
10)обозначения всех мер пишутся в системе СИ, и после букв не ставятся точки (5 м, 10 с и т.д.). Но если слова, обозначающие единицы измерения, употребляются без цифр, их надо писать полностью (пять метров, десять секунд и т.д.).
11) общепринятые сокращения при оформлении списка литературы приведены в (Приложение 1).
2.10. Требования к цитированию и оформлению ссылок
В работе текст цитаты должен заключатся в кавычки, и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование не должно быть избыточным или недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование снижает уровень аргументированности работы. При цитировании каждая цитата сопровождается ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводиться в соответствии с требованием библиографических стандартов.
Рекомендуется придерживаться одного из двух вариантов оформления ссылок. Первый вариант ссылок – постраничные сноски или подстрочное примечание. Сноска приводится внизу страницы под строками основного текста данной страницы. Такое примечание используется в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при наведении справки. В тех случаях, когда приводятся ссылки в конце каждой страницы в виде подстрочных сносок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если сносок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.
Пример: ¹ Иванов П.П. Малые инновационные фирмы. – М., 1998. – С. 34. или * Иванов П.П. Малые инновационные фирмы. – М., 1998. – С. 34.
При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. соч.». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.
Второй вариант ссылок – сноска на библиографический список. В этом случае после цитаты в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке и номер страницы источника.
Пример: …сорок процентов малых фирм обанкротилось» [5, с. 71].
При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами) следует быть предельно точным в изложении мыслей автора (кавычки в этом случае не ставятся) и обязательно дать соответствующую ссылку на источник. Например: в тексте: Юнг К.Г. предложил понимание изначальных образов как наиболее древних и наиболее всеобщих форм представления человечества. «Они в равной мере представляют собой как чувство, так и мысль; они даже имеют нечто подобное собственной, самостоятельной жизни, вроде жизни частичных душ...»; в сноске: 1 Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 2001. - С. 103. 2.11. Список использованных источников и литературы Библиографические ссылки и притекстовые библиографические списки (списки использованных источников и литературы) являются составной частью справочного аппарата курсовой работы и служат источником библиографической информации об объектах ссылки. Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы других источниках, необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска. За основу библиографического описания принимается титульный лист источника. Если сведений, приведенных на титульном листе, недостаточно, они могут быть заимствованы из других мест книги. При отсутствии титульного листа описание составляется по обложке (переплету). Рекомендуется представлять единый список литературы (книги и статьи) к работе в целом. В этом случае каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Все записи в списке располагаются в алфавитном порядке авторов или заглавий (если авторов больше 3). При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд в конце списка документов с единой нумерацией по всему списку. Фамилия автора может отделяться запятой от инициалов, в начало записи выносится только один – первый автор, все остальные авторы, в т.ч. и первый, повторяются в сведениях об ответственности. Согласно правилам предусмотрены следующие элементы библиографического описания: - фамилия автора, инициалы; - название; - сведения, относящиеся к заглавию (сведения, уточняющие основное заглавие книги); - сведения об ответственности (авторы, редакторы, составители); - сведения о повторности издания; - выходные сведения (место издания, название издательства, год издания); - •количественная характеристика (сколько страниц в книге). При оформлении библиографического списка необходимо придерживаться следующей последовательности: - Государственные стандарты и сборники документов. - Книги и монографии. - Статьи из газет и журналов. - Материалы из сети Internet. - Материалы на иностранных языках.
Примеры:
2.12. Приложения В Приложения к курсовой работе помещаются вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают основной текст работы. По содержанию это могут быть копии подлинных документов, отдельные положения из законов инструкций и правил, объёмные таблицы с исходными данными, экономические расчеты, дополнительная статистическая информации. По форме приложение может представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы. Приложения следует оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Приложения нумеруют арабскими цифрами. Если приложение одно, то его обозначают «Приложение 1». Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова « Приложение » и его номер, затем по центру следует располагать тематический заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. В тексте должны быть даны ссылки на все приложения. В приложения, в основном, выносят следующие материалы: 1) большой по объему текстовой или наглядный экспериментальный материал; 2) таблицы с первичными экспериментальными данными и т.п.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НАБОРА
3.1. Пробелы между словами должны быть по всему тексту одинарными. Не допускаются двойные, тройные и т. д. пробелы.
3.2. В наборе текста не должно быть подменных знаков и букв (буква «О» вместо нуля «0», две запятые вместо кавычек, латинская буква «К» вместо номера «№», буква «о» вместо знака градуса «°» и т. д.).
3.3. Отбивки. 3.3.1. Тире: - между словами ставится длинное тире (–) и отделяется пробелами с двух сторон (от предыдущего и последующего слова), но если между предыдущим словом и тире стоит точка или запятая, то тире со стороны этого знака не отделяется пробелом. 3.3.2. Скобки и кавычки никогда не отделяются пробелом от заключенных в них слов. 3.3.3. Другие знаки: - знак градуса не отбивается пробелом от предшествующей цифры и последующей буквы (например: 15°С), но отбивается от последующей цифры (например: 15° 10'); - дефис пробелом не отбивается (например: черно-белый, логико-математический, какой-либо и т. д.). 3.3.5. Недопустима отбивка буквенных обозначений от цифровых, если это дополняющее обозначение (например: 5а, ХIIVb, и т. д.). Но отбивка ставится, если буквенное обозначение отделено от числа знаком препинания – точкой или запятой (например: рис. 9, а). 3.3.6. Двоеточие не отбивается со стороны предшествующего слова, а отбивается перед последующим (например: текст...)
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4.1. Курсовая работа оценивается с учетом оценки выполнения и оценки за защиту.
Если курсовая работа получает по четырём из девяти критериям низшие оценки шкалы, то в целом работа оценивается как «неудовлетворительная».
4.2. Критерии выставления отметок за курсовую работу: «5» ставится за курсовую работу, содержащую глубокое, логичное и полное раскрытие темы, отличающуюся самостоятельностью, знанием теоретического материала, опирающуюся на практический опыт студентов. Оформление курсовой работы полностью соответствует предъявляемым требованиям. «4» ставится за курсовую работу, содержащую последовательное изложение основных вопросов темы, понимание теоретического и практического материала. Работа отличается достаточной обоснованностью выводов и обобщений, но содержит неточности в изложении материала. Оформление курсовой работы полностью соответствует предъявляемым требованиям. «3» ставится за курсовую работу, в основном, раскрывающую содержание темы, которая отличается схематичностью, нарушением последовательности, отдельными неточностями в изложении. Работа недостаточно грамотна. Имеются замечания к оформлению курсовой работы. «2» ставится в том случае, если не соответствует вышеперечисленным требованиям.
3.3. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.
Приложение 1
Особые случаи сокращения слов и словосочетаний, часто встречающихся в библиографической записи (ГОСТ 7.1 – 2003)
Информационно-технологическая служба ГОУ СПО КБК №6
БЮЛЛЕТЕНЬ Учебно-методической службы колледжа Серия «В помощь заведующим кафедрами…» Выпуск 6.
|