Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Государственный строй России в XIX в





План семинара

1. Система высших и центральных органов государственного управления.

2. Механизм местного управления.

 

Вопросы и задания

1. Опираясь на «Введение к уложению государственных законов» объясните:

1) Какая форма правления закреплялась в проекте М.М. Сперанского?

2)Какие из перечисленных демократических принципов нашли отражение в проекте М.М. Сперанского: равенство всех перед законом, выборность верховной власти, презумпция невиновности, свобода слова, разделение властей, федерализм, осуществление правосудия только судом, свобода передвижения? Другие принципы?

3)Перечислите общие гражданские права, отраженные в документе. Почему в России, по мнению М.М. Сперанского, невозможно равенство всех сословий?

4) Раскройте систему территориального устройства Российской Империи, предлагаемую М.М. Сперанским.

5) Какие степени в системе законодательной и в системе судебной власти выделяет М.М. Сперанский?

6) Сколько уровней выделяется в системе исполнительной власти?

2. Нарисуйте схему высших органов власти в Российской Империи, охарактеризуйте каждый элемент схемы.

Тема 10. Систематизация законодательства

В первой половине XIX в. Развитие основных отраслей права.

План семинара

1. Систематизация законодательства в первой половине XIX в. Полное собрание и Свод законов Российской империи.

2. Развитие гражданского и семейного права (по Своду законов Российской империи 1832 г.).

3. Общая характеристика «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Общая и особенная часть.

 

Вопросы и задания

 

1. Опираясь на Предисловие к полному собранию законов Российской империи, выполните следующие задания:

1) Назовите причины, цели и задачи систематизации.

2) Изложите правила и способы составления и издания законов.

3) Какие этапы систематизации выделял М. Сперанский и какие в связи с этим были приняты документы (укажите даты их издания и структуру).

3. Раскройте понятия «право участия общего», «право участия частного», «право на чужую вещь» и «право законного владения» согласно законам первой половины XIX в.

4. Перечислите способы приобретения и прекращения права собственности и разъясните один из них?

5. Отметьте, кто и в какой очередности мог выступить наследником по закону: переживший супруг, сыновья, дочери, братья, родители, внуки, племянники.

6. Укажите 10 условий, необходимых для вступления в брак по Своду законов;

7. В чем заключались достоинства и недостатки структурного построения Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.?

8. Раскройте формы вины, закрепленные в Уложении 1845 г.

9. Дайте развернутую характеристику такому элементу состава преступления как «субъект» (по Уложению 1845 г.).

10. Перечислите объекты преступления. Совпадает ли этот перечень со структурой Особенной части Уложения 1845 г.?

11. Как действовал уголовный закон во времени, пространстве и по кругу лиц?

 

Date: 2015-06-11; view: 1001; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию