Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1. Женщина, опоздавшая на занятие, и включившаяся сходу в упражнение по прослушиванию всего тела целиком





Женщина, опоздавшая на занятие, и включившаяся сходу в упражнение по прослушиванию всего тела целиком, была просто ошеломлена обрушившимися на нее звуками. Она услышала свои ноги как духовые инструменты, руки как скрипки, в груди ее пел мужской хор, в голове женский, сама она словно сидела в оркестровой яме и наслаждалась прекрасной и гармоничной музыкой, звучащей со всех сторон. Эта музыка не прекращалась даже после того, как упражнение формально было закончено. «Я не могу это прекратить!»- возбужденно восклицала она. «Как вы себя при этом чувствуете?»- спросил я. «Прекрасно...Даже необыкновенно хорошо.»- ответила она. «Тогда можете продолжать слушать, пока это доставляет вам удовольствие и приносит энергию».- предложил я. Дама успокоилась, и постепенно оркестр перестал звучать в ее сознании.

Такое слушание приносит и отдых, и ощущение прилива энергии.

Пример 2. У молодой женщины возникло позитивное переживание своего тела как целостного джаз-оркестра, играющего некоторую веселую и задорную мелодию. Она сама заметно оживилась и повеселела. При обсуждении этих переживаний она отметила, что, к сожалению, не может позволить себе достаточно часто испытывать подобные чувства. Это совпало с моими наблюдениями за ее невербальным поведением - она была сильно зажата. Теперь, когда в ее теле играл оркестр, легко было заметить, что она расслабилась и ведет себя более естественно и эмоционально открыто. Я сообщил ей о своих наблюдениях, и она поняла, что слишком ограничивает и контролирует себя в жизни. К сожалению, она не согласилась, что может позволить себе более раскованный стиль жизни. В дальнейшем я наблюдал ее неоднократно, она теперь явно проявляла большую непосредственность и эмоциональность, ее напряженность уменьшилась.

Упражнение 1г. Можно развить эту тему дальше.

Попробуйте услышать звучание не только своего тела, но и ближайшего окружающего пространства (в пределах 0,5-1 метра от поверхности тела), услышьте, как звучат другие участники группы. Как звучит комната и здание, в котором вы находитесь, улица, город, страна, другие страны, планета Земля, другие планеты, Солнце, солнечная система, наша галактика, другие галактики, вся Вселенная... Затем вернитесь назад, не пропуская пройденных ранее ступенек. Вселенная, другие галактики, наша галактика, солнечная система, Солнце, планеты, Земля, другие страны, наша страна, ваш город, улица, здание, группа, вы лично... Остановитесь подробнее на прослушивании себя самого, после чего заканчивайте упражнение. На это упражнение потребуется минут 20.

При всей кажущейся странности задания (как это можно услышать галактики?) это упражнение дает очень много каждому из участников прежде всего тем, что позволяет субъективно «встроиться» в окружающий мир и ощутить свое единство с ним, ощутить свое единство с Вселенной. Кроме того, при обмене впечатлениями обнаруживаются те или иные «болевые точки» для каждого из членов группы, которые затем можно обсудить и использовать для решения его проблем.

5.4.3 Упражнение 2. «Эмоции тела»

Если в предыдущих упражнениях речь шла о слушании, то теперь предлагается просто почувствовать эмоциональное состояние того или иного органа тела, например, в каком он сейчас настроении: печален, бодр, ощущает свое одиночество, раздражен, гневен, полон сострадания к кому-либо, в отчаянии, ему скучно или он совершенно спокоен? Можете представлять, что вы осторожно касаетесь руками того или другого органа, чтобы лучше почувствовать его состояние.

Определите тот орган тела, который в данный момент находится в плохом настроении (можете выбрать самый усталый, печальный и т.д. орган). Теперь попытайтесь как-то повлиять на него (с помощью внутреннего диалога с ним, эмоциональной поддержки, энергетического воздействия, ласкового внимания или любым интуитивным образом), чтобы он пришел в хорошее расположение духа и стал искренне улыбаться. Я с полной серьезностью утверждаю, что вы можете всегда найти такой способ воздействия, при котором тот или иной орган начнет улыбаться, и вы это почувствуете. А теперь оцените, как изменилось ваше собственное состояние, ручаюсь, что оно не ухудшится...

Проделайте ту же процедуру с другим органом, с третьим и так далее... В итоге ваше состояние в целом кардинально поменяется в лучшую сторону. Если вы, например, в депрессивном состоянии, то очень трудно перейти к нормальному, а тем более к веселому настроению, уговаривая самого себя, но можно легко воздействовать на каждый орган в отдельности, постепенно приводя себя в целом к легкости, бодрости и веселости не взирая на внешние причины.

Пример. Одна из участниц моего кружка, призналась, что воспользовалась данным приемом, когда у нее очень болел желудок, она страдала от язвы желудка. Боли действительно прошли. Последующий осмотр у врача показал, что язва полностью зарубцевалась. Срок, когда это произошло, по мнению врача, совпал по времени с применением ею данного приема. В дальнейшем боли не возобновлялись...

5.4.4 Упражнение 3. «Дыхание тела»

В этом упражнении предлагается представить, как дышат те или иные части вашего тела. Прислушайтесь к ритму и глубине дыхания сердца, головы, рук, ног, живота и т.д. Сначала вы почувствуете, что они вроде бы не дышат, но потом вы уловите их самостоятельное дыхание. Проверьте, нет ли у каких либо органов спазма дыхания или сдержанного, затаенного дыхания. Может быть, некоторые из них как бы не смеют дышать, так как им необходимо. Помогите им обрести нормальное для них полноценное, свободное, полное дыхание.

Вы можете поступить и таким образом. Вы можете дышать, как бы вместе с ними, вовлекая их в ритм своего дыхания, как бы дыша через них и одновременно с ними. Можно также вообразить, что у данного органа появляется маленький ротик или носик, который начинает глубоко и свободно дышать.

Попрактикуйтесь и найдите наиболее приемлемый для себя вариант улучшения дыхания частей вашего тела. Можно дышать даже через кости, нервную систему, волосы и т.д.

Основной эффект от такого дыхания - чувство освеженности, легкости, очищения и расслабления тех органов, чье дыхание стало свободным и естественным. Воображение разбудит скрытые ощущения благополучия и отдыха, душевного подъема и радости.

В тех случаях. когда те или иные органы не удается пробудить к свободному дыханию, необходимо исследовать причины этого. Упрямое отсутствие дыхания в том или ином месте тела говорит о блокировании протекания энергии в нем, что произошло не случайно. Важно выяснить, что данный человек запрещает себе делать или чувствовать, блокируя данный орган. Обсуждение результатов упражнения в группе может логически к терапевтической работе с тем или иным членом группы.

 

5.4.5 Упражнение 4. «Поток воды в теле»

Это упражнение похоже на предыдущее, но может выявлять другие психологические проблемы. Представьте, что через ваше тело протекает поток воды. Обратите внимание, где она течет свободно, где не может пройти, где находятся блоки, не пропускающие воду. Вода может поступать через голову, а выходить через ноги или наоборот, может свободно циркулировать по телу. Наблюдайте, как это происходит. Можете мысленно поговорить с теми или иными блоками, что-то мягко сделать, для их расслабления. Желательно, чтобы воображаемая вода смогла легко протекать через тело, а вы превратились в живой поток.

После обмена впечатлениями в группе обсуждается глубинный смысл этого упражнения. Оно в чем-то соответствует упражнению кататимно-имагинативной терапии К.Лейнера, в котором предлагается представить себе ручей и исследовать его. Эта тема выявляет глубинные отношения с матерью, часто связанные с оральным периодом развития ребенка.

Поэтому выполнение этого упражнения часто заканчивается длительным терапевтическим сеансом с тем или иным членом группы.

5.4.6 Упражнение 5. «Свет тела»

Теперь попытайтесь просмотреть свои органы с точки зрения их светимости. Одни органы могут казаться вам светящимися мягким, приятным светом, другие будут слишком яркими или тусклыми. Попробуйте так же как в упражнении со звучанием подрегулировать светимость ваших органов, чтобы она была для вас оптимальной. Не гонитесь за большой яркостью, это как раз не хорошо, в большой яркости присутствуют качества агрессии, избыточного возбуждения и нестабильности. Главный критерий - ваше самочувствие, проверяйте, как изменилось ваше эмоциональное состояние после каждого изменения светимости того или иного органа, всех изменений добивайтесь мягко, ненасильственно и постепенно.

Другой вариант этого упражнения - проверка на прозрачность. Если тот или иной орган воспринимается вами как прозрачный, то, скорее всего вы будете ощущать его как здоровый, эмоционально позитивный. Если же вы будете рассматривать с этой точки зрения больные органы или наполненные негативной эмоциональностью, то вы непроизвольно увидите их как темные и непрозрачные. Постарайтесь постепенно восстановить их прозрачность или она сама может постепенно восстановиться при вашем длительном созерцании данного органа, после этого ваше самочувствие улучшится, может пройти и заболевание.

Парадокс нашего воображения состоит в том, что мы можем одновременно видеть наши органы как плотные и непрозрачные, то, что мы называем - реальные, и как прозрачные как воздух или вода, но вообразить так просто прозрачными свои заболевшие органы вам не удастся, вы непроизвольно будете видеть их темными. Только определенная внутренняя работа, может быть в течение длительного времени может восстановить их прозрачность и тогда исчезнет и их плохое состояние.

5.4.7 Упражнение 6. «Тело - цветок»

Представьте себе, что в каждом из органов вашего тела, на который вы обращаете внимание, расцветает какого-нибудь цветок. Как всегда, начните тренировку с одного органа, затем переходите к группам органов, затем представьте себе все тело, расцветшее цветами. Ощутите их аромат, попробуйте понять, какие чувства и энергию они вам дают.

Как всегда, в тех местах, где вы испытываете физическое или психологическое неблагополучие, образы будут неприятными или негармоничными. В таких случаях возникают образы либо слишком ярких, мясистых цветов с душным ароматом, либо образы сорной травы, либо сухих, безжизненных цветов, либо колючих растений типа кактусов, либо там никак ничего не вырастает и т.д.

Только не вырывайте ничего насильно! Попытайтесь модифицировать цветы постепенно, можно и вежливо и аккуратно заменить «не те» цветы на нужные, но всегда ориентируйтесь только на собственное самочувствие, а не на шаблоны внешней красивости или привычки. Например, одной участнице группы понадобилось вырастить у себя под ногами лук, а не цветы, для того, чтобы ощутить свои ноги теплыми, это было для нее очень важно. Если же все благополучно, то просто молча посидите 10 минут, вдыхая нежный аромат цветов и наслаждаясь их красотой, ручаюсь, то получите такой отдых и внутреннее умиротворение, такой заряд психологического здоровья, что его хватит на несколько дней.

Date: 2015-07-01; view: 836; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию