Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивационная характеристика темы





Изучение студентами основных эпидемиологических понятий позволит им в будущем целенаправленно вести поиск источника инфекции, факторов передачи, определять границы эпидемического очага и время его существования, ориентироваться в активности эпидемического процесса. А усвоение научных, методических и организационных основ противоэпидемических мероприятий и средств, определение их потенциальной и фактической эффективности, освоение системы противоэпидемического обеспечения населения позволит планировать противоэпидемические мероприятия в конкретной эпидемической ситуации (с учетом активности механизма передачи и восприимчивости контингентов, бывших в общении с выявленным источником инфекции, и направленности мероприятий), а также планировать и проводить профилактическую и противоэпидемическую работу в амбулаторно-поликлиническом учреждении или стационаре.

Цель занятия: изучение основных эпидемиологических понятий, освоение содержания основных групп противоэпидемических мероприятий и системы противоэпидемического обеспечения населения для назначения и проведения конкретных противоэпидемических мероприятий, адекватных эпидемической ситуации.

Задачи занятия:

I. Изучить основные эпидемиологические понятия:

1) эпидемический процесс;

2) источник инфекции (человек как источник инфекции):

- больной (период заразительности, эпидемическая значимость тяжести клинических проявлений болезни);

- бактерионоситель (острый, хронический, транзиторный);

3) механизм передачи:

- фазность механизмов передачи;

- факторы передачи;

- пути передачи;

- виды механизмов передачи возбудителей антропонозных инфекционных болезней (аэрозольный; фекально-оральный; трансмиссивный; контактный);

- специфичность механизмов передачи;

- артифициальный механизм заражения;

- механизмы заражения возбудителями зоонозных инфекционных болезней;

4) эпидемический очаг:

- размеры эпидемических очагов;

- время существования эпидемических очагов;

5) восприимчивость индивидуальная и коллективная (неоднородность популяции людей по восприимчивости);

6) группировки противоэпидемических мероприятий;

7) критерии выбора противоэпидемических мероприятий;

8) систему противоэпидемического обеспечения населения;

9) критерии качества и эффективности противоэпидемических мероприятий.

II. Ознакомиться:

1) с теоретическими основами эпидемиологии как науки;

2) основными положениями теории саморегуляции эпидемического процесса;

3) основными группами противоэпидемических средств;

4) с функциями каждого элемента системы противоэпидемического обеспечения населения;

5) с нормативно-правовой базой организации противоэпидемического обеспечения населения;

6) системой санитарной охраны территории Республики Беларусь.

III. Научиться:

1) определять границы и время существования эпидемического очага;

2) применять различные профилактические и противоэпидемические мероприятия для предупреждения инфекционных болезней, снижения инфекционной заболеваемости и ликвидации отдельных инфекций;

3) составлять план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;

4) оценивать качество и эффективность противоэпидемических меропритяий.

Date: 2015-07-01; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию