Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка уместности модели консультирования в школе





Как можно оценить возможности консультирования детей по разрешению конфликтов в школе? Мы полагаем, что консуль, тирование детей взрослым человеком достаточно эффективно и возможно в широком спектре случаев. Основными консуль, тантами могут быть, безусловно, старшие дети, более опытные и осведомленные в разрешении конфликтов.

Институт консультирования имеет свои преимущества и не, достатки. Преимущества состоят в поощрении инициативы де, тей в обсуждении своих конфликтов и развития у них весьма полезной привычки обращаться за помощью, которая не пере, дается прямо, непосредственно. Но это, как правило, повышает личную эффективность. Для детей, выступающих в роли кон, сультантов, это незаменимая практика, развивающая полезные социальные умения, объяснение сложных социальных фено, менов, коммуникативные умения, речь, аргументацию и т.п.

К минусам распространения консультирования в школе мож, но отнести эффекты усиления сторон в конфликте за счет кон, сультанта и, как следствие, повышение «конфликтности», силы самих конфликтов.

Вообще введение для детей института консультирования мо, жет оказаться весьма сложным предприятием.

Консультирование детей имеет принципиальные отличия от консультирования взрослых. Дети ограничены в понимании конфликтов, у них недостаточно опыта и образования с точки зрения взрослых. Однако более правдоподобной представляет, ся версия о том, что дети могут иметь собственные, детские пред, ставления о конфликтах и, соответственно, собственные ресур, сы их разрешения. Консультирование как ресурс разрешения собственных конфликтов спонтанно входит в арсенал большин, ства детей: они обращаются за помощью, советом. Однако, ос, новным процессом, обеспечивающим эффективность консуль, тирования, является умение точно оформлять собственные воп, росы к консультанту, что требует серьезной степени децентри, рованности и аналитических умений. Такие умения и децентра, ция как феномены поведения появляются только в подростко, вом возрасте.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 173

В литературе представлено довольно много несложных кон, сультантских технологий, предназначенных для того, чтобы дети могли осваивать их. Однако на практике гораздо более эффек, тивным представляется развитие института посредничества.

Представительство

Представительство - это модель обеспечения разрешения разногласий и конфликтов, при которой интересы одного или обоих участников представляет и защищает специальный че, ловек. В делах, относящихся к области права, такую функцию выполняют адвокат, с одной стороны, и обвинение (прокурор), с другой. Представитель, строго говоря, не имеет своих интере, сов относительно предмета конфликта, он должен отстаивать интересы клиента. Это же справедливо и в отношении обвине, ния. Оно должно защищать интересы законности и правопо, рядка.

Date: 2015-07-01; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию