Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теппинг-тест (моторная проба) Е.П. ИльинаС помощью моторной пробы исследуется работоспособность, динамика которой свидетельствует о силе или слабости нервной системы. Стимульным материалом являются: стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги, разделенные на 8 равных прямоугольников. Инструкция к тесту: «По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике бланка. За отведенное для каждого прямоугольника время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой вы будете по моей команде, не прерывая работы. Все время работаете в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым прямоугольником бланка». Экспериментатор подает сигнал: «Начали!», а затем через каждые 5 с дает команду: «Перейти в другой квадрат». По истечении 5 с. работы, в 8-м прямоугольнике экспериментатор подает команду: «Стоп». Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой. После проведения теста подсчитываются все точки в каждом квадрате и выстраивается график, показывающий утомляемость нервной системы.
Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов: · Сильный тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы; в следующие 25-30 с. он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы; · Стабильный тип: максимальный тип удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого нервной систему средней силы; · Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого; · Среднеслабый тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система; · Среднесильный тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднесильной нервной системой.
Опросник Я. Стреляу Методика разработана польским психологом Я. Стреляу. Опросник предназначен для измерения трех основных характеристик нервной деятельности. Результаты обрабатываются по 3 первичным шкалам: сила нервной системы по возбуждению, сила нервной системы по торможению, подвижность, и 1 вторичной шкале — уравновешенность. Вопросник содержит 134 вопроса. Может применяться для подростков и старше.
Опросник "Исследование психологической структуры темперамента" Б. М. Смирнова Позволяет оценить выраженность таких свойств темперамента как: экстраверсия - интроверсия, ригидность - пластичность, эмоциональная возбудимость - эмоциональная уравновешенность, темп реакций (быстрый — медленный), активность (высокая — низкая)). Имеется контрольная шкала (искренность) для оценки надежности ответов испытуемого. Содержит 48 вопросов. Может применяться для подростков и старше.
Опросник структуры темперамента В. Русалова (ОСТ) Разработан В. М. Русаловым. Методика предназначена для комплексной оценки индивидуальных особенностей человека. Теоретической основой методики служили концепции Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына и П. К. Анохина. 8 шкал (по 4 шкалы для объектной и субъектной сферы): эргичность, пластичность, темп, эмоциональность. Имеется контрольная шкала — искренности ответов. По результатам также могут быть рассчитаны 10 индексов-показателей темперамента человека. Содержит 105 вопросов, варианты ответов "да" или "нет". Разработаны две эквивалентные формы: для взрослых (В-ОСТ) в возрасте от 18 до 55 лет и для детей (Д-ОСТ) в возрасте от 12 до 17 лет.
Вопросники Г. Айзенка EPI-взрослый вариант - 56 вопросов (формы А и В - 2 шкалы: экстра - интроверсия — нейротизм) EPI-детский вариант - 60 вопросов (2 аналогичные шкалы) с рекомендациями по коррекционной работе EPQ-101 вопрос (3 шкалы: экстра-интроверсия — нейротизм — психотизм). EPP-S-200 вопросов: 3 фактора и 10 первичных шкал: экстра-интроверсия (общительность, активность, напористость) — нейротизм (тревожность, неполноценность, подавленность) — психотизм (склонность к риску, импульсивность, безответственность), шкала лжи. Во всех опросниках: варианты ответов испытуемого "да", "нет"; имеется контрольная шкала, выявляющая тенденцию давать социально желательные ответы.
Опросник темперамента Д. Кейрси Методика является модификацией личностного опросника И. Майерс и К. Бриггс (MBTI). Она позволяет диагностировать четыре типа темперамента, предложенные Д. Кейрси на основе четырех диагностических шкал: экстраверсия-интроверсия, ощущение-интуиция, мышление-чувствование, планомерность-импульсивность. В результате сочетания различной выраженности диагностических шкал получается 16 психологических типов. Содержит 70 пар утверждений, из которых испытуемому предлагается выбрать наиболее подходящий для него вариант. Предназначен для исследования взрослых людей.
|