Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и приемы воспитания





МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Методы воспитания применительно к школьной практике – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Сколько же их? Столько, сколько может использовать воспитатель, сотрудничая со своими питомцами, опираясь на их силы, возможности и желания. Практика воспитания использует прежде всего те пути, которыми шли прежние поколения. Однако во многих случаях они могут оказаться малоэффективными, поэтому перед воспитателем всегда стоит задача искать новые пути, которые бы максимально соответствовали конкретным условиям воспитания, позволяли быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического мастерства.

Приемы воспитания – часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Образно говоря, приемы – это тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться другие, они могут постепенно превратиться в широкие пути – методы. Такова связь методов и приемов воспитания.

Выделяются и средства воспитания. Это предметы материальной и духовной культуры, с помощью которых реализуются методы и приёмы воспитания.

Например, труд – средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в нем – это приемы. Слово (в широком понимании) – средство воспитания, но реплика, ироническое замечание, сравнение – приемы. для достижения поставленной цели.

Методов накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, классификация, т.е. выстроенная по определенному признаку система. Опираясь на нее, педагог ясно представляет себе назначение, характерные признаки методов воспитания в целом.

Метод воспитания – явление многомерное. По своему характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном случае их общий признак включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны. Классификация (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников) трактует характер методов еще более обобщенно и включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. На данной классификации мы и остановимся.

Date: 2015-06-11; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию