Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие задания. Разделите поступившие в аптеку с аптечного склада антихолинергические





Задание № 1

Разделите поступившие в аптеку с аптечного склада антихолинергические

препараты на М-холиноблокаторы (А), ганглиоблокаторы (Б),

деполяризующие (В) и недеполяризующие (Г) миорелаксанты. Для препаратов,

обозначенных (*), укажите форму выпуска и дозу. Подчеркните

новые препараты.

1. Атропина сульфат* 13. Адифенин

2. Гексаметония бензосульфонат* 14. Димеколина йодид

3. Суксаметония йодид* 15. Трепирия йодид

4. Скополамина гидрохлорид* 16. Пемпидина тозилат

5. Тубокурарина хлорид 17. Пирензепин

6. Метацина йодид 18. Ипратропия бромид

7. Гоматропина гидробромид 19. Векурония бромид

8. Диплацин 20. Мелликтин

9. Азаметония бромид* 21. Тропикамид

10. Платифиллина гидротартрат* 22. Бутилскополамина бромид

11. Пахикарпина гидройодид* 23. Апрофен

12. Пипекурония бромид 24. Бесалол

Задание № 2

Вы — сотрудник рекламного отдела фармацевтической фирмы. При

разработке рекламных проспектов на препараты атропина сульфат

и бензогексоний представьте графически спектр их фармакологических

свойств. Для этого впишите в схему соответствующие фармакологические

эффекты.

Атропина

сульфат

Бензогексоний

Надпочечники

Глаз

Глаз (зрачок, ВГД,

аккомодация)

Местное

действие

ЦНС

Сосуды,

АД

Сердце

(ЧСС)

Тонус гладких

мышц

Железы внешней

секреции

Сердце

(ЧСС)

Тонус гладких

мышц

Железы внешней

секреции

Задание № 3

Вы находитесь на курсах повышения квалификации провизоров.

При сдаче тестового зачета на компьютере подберите к каждой группе

антихолинергических средств соответствующий механизм действия.

Совместите индексы.

Фармакологическая группа

1. М-холиноблокаторы 3. Миорелаксанты деполяризующие

2. Ганглиоблокаторы 4. Миорелаксанты недеполяризующие

Механизм действия

А. Фармакологическая денервация органов: блокада Н-холинорецепторов

вегетативных ганглиев.

Б. Стойкая деполяризация постсинаптической мембраны.

В. Конкурентный антагонизм с ацетилхолином.

Г. Блокада М-холинорецепторов.

Задание № 4

Вас, заведующего межбольничной аптекой, попросили выступить на

врачебной конференции с сообщением об особенностях фармакодинамики

антихолинергических средств. В помощь себе составьте таблицу

по сравнительной характеристике фармакологических свойств различных

групп этих препаратов.

Знаком «+»в таблице отметьте наличие эффекта, знаком «–» — его

отсутствие.

Задание № 5

Вы — заведующий аптекой. Проконсультируйте студентов, проходящих

практику в вашей аптеке, по фармакобдительности антихолинергических

средств.

1. Почему недеполяризующие миорелаксанты часто вызывают псевдоаллергические

реакции?

2. Какой побочный эффект развивается сразу после введения ганглиоблокаторов?

3. Какие существуют пути введения в организм атропина сульфата?

4. Почему М-холиноблокаторы противопоказаны при глаукоме?

М-холиноблокаторы

Ганглиоблокаторы

Миорелаксанты

Фармакологический

эффект

Расширение

зрачка

↑ ВГД

↓ Секреции

желез внешней

секреции

↓ АД

Тотальная

релаксация

скелетных мышц

Центральное

холинолитическое

действие

Тахикардия

Снижение тонуса

гладких мышц

Фармакологическая

группа

5. Почему спазмолитин противопоказан лицам, выполняющим

быструю работу?

Задание № 6

Для решения вопросов взаимозаменяемости антихолинергических

средств составьте таблицу их основных показаний к применению.

Диагностика

заболеваний

глаз

Язвенная болезнь

желудка

Бронхиальная

астма

Премедикация

Колики

Отравления

холиномиметиками

Эндартериит

ГБ, ГБ-криз

Вправление

вывихов,

релаксация

при наркозе

Паркинсонизм

Атропин

Апрофен

Скополамин

Спазмолитин

Бензогексоний

Пентамин

Пирилен

Дитилин

Мелликтин

Показания к

применению

Препарат

Знаком «+» отметьте наличие эффекта, знаком «–» — отсутствие.

Сделайте вывод о взаимозаменяемости препаратов.

Задание № 7

Проконсультируйте больных, обратившихся в аптеку:

а) за атропина сульфатом: о возможной передозировке препарата

и его побочных эффектах. Опишите картину отравления и назовите

средство помощи;

б) за пентамином: о возможности возникновения ортостатической

гипотонии. Назовите условия рационального применения препарата.

Задание № 8

Узнайте «фармакологическое лицо» препаратов.

Препарат по сравнению с другими антихолинергическими средствами

обладает следующими особенностями:

1. Обладает антисептическим действием.

2. Обладает утеротоническим действием.

3. Обладает утеролитическим действием.

4. Применятся при морской болезни.

5. Вызывает привыкание.

6. Применяется для обезвоживания глазного яблока.

7. Применяется при отеке мозга, легких.

8. Избирательно блокирует М1-холинорецепторы, в связи с чем является

препаратом выбора для лечения язвенной болезни желудка.

Препараты

А — пентамин Е — бесалол

Б — бензогексоний Ж — скополамин

В — диплацин З — спазмолитин

Г — метацина йодид И — пирензепин

Д — пахикарпин

Задание № 9

Предложите больному равноценную замену временно отсутствующим

в аптеке препаратам: адифенину, пирензепину, бускопану, мидриуму,

димеколину, пирилену, векурония бромиду:

А — внутри фармакологической группы;

Б — среди торговых наименований.

Задание № 10

Вы — провизор аптеки. Проанализируйте поступившие в аптеку рецепты

и проведите их коррекцию.

1. Rp.: Atropini sulfas 0,1 % — 10 ml

D.S. По 1–2 капли в глаз

#

2. Rp.: Pachycarpini hydroiodidi 3 % — 5 ml

D.t.d. № 10

D.S. Вводить в/м 3–5 мл

#

3. Rp.: Soluc. Platyphyllini hydrochloridi 1 ml

D.t.d. № 10 im ampuli

S. По 1 мл под кожу, 3 раза в сутки

#

4. Rp.: Dithylini 2 %

D.t.d. № 10

S. По 2 мл в/м

#

Date: 2015-07-01; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию