Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ методической структуры и содержания урока1 Определение целей урока - п рактическая ценность урока определяется его итогами, уровнем обученности школьников, достигнутым в результате совместной деятельности учащихся и учителя на данном уроке; - образовательная ценность урока характеризуется содержательной стороной учебных материалов (текстов, картинок, фильмов); - воспитательная ценность урока характеризуется воспитательным потенциалом всего материала урока; вниманием учителя к содержательной стороне примеров и иллюстраций; выводами по оценке поступков и высказываний героев текстов и самих учащихся; сознательной дисциплиной учащихся; умениями учителя, сочетать индивидуальные и коллективные формы работы; справедливостью выставления и правильным комментированием учителя оценки ученика; умениями учителя держаться в классе; - развивающая ценность урока определяется с помощью анализа приемов и методов работы, предложенных учителем, которые способствуют развитию у школьников активности и самостоятельности в процессе учебной деятельности, осуществляют индивидуализацию и дифференцированность обучения, способствуют развитию личности и умственного потенциала школьников. Пояснение основных целей и задач урока учащимся, связь целей урока с его содержанием. 2 Определение типа и вида урока, т.е. методически обоснованное определение места урока в системе уроков по данной теме: нацелен ли он на формирование или совершенствование навыков (фонетических, лексических, грамматических) или на развитие речевых умений (диалогической, монологической речи, аудирования, чтения, письма). Являясь самостоятельным и цельным звеном учебного процесса, каждый урок должен быть продолжением предыдущего урока и подготовкой к следующему. Анализ логики урока: целенаправленности, целостности, динамики и связности. Анализ структурной четкости урока, соответствие его структуры поставленным целям и задачам. Целесообразность выбора и расположения отдельных этапов урока, а также выбора и выполнения определенных видов работы: - организация начала урока; - основные виды работы на уроке и их методическая характеристика; - методическая характеристика упражнений и техники их выполнения (соответствие упражнений целям урока, четкость формулировок, охват учащихся, взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения, затраты времени на отдельные виды работы); - посильность домашнего задания и четкость его объяснения, объем, своевременность дачи, подготовка учащихся к его выполнению; - подведение итогов урока: справедливость, мотивированность выставления оценок, правильность комментирования участия учащихся в ходе урока. 3 Обеспечение обязательной коммуникативной направленности всего урока(средства, приемы и способы обеспечения индивидуализации, речевой направленности, ситуативности, функциональности и новизны). Общепедагогическая деятельность учителя при реализации плана урока. Для учителя иностранного языка наиболее ценными качествами являются коммуникативные качества, обеспечивающие хороший контакт с группой и положительную эмоциональную атмосферу урока. Учитель иностранного языка должен уметь устанавливать отношения с учащимися и между учащимися средствами иностранного языка, оценивать и корректировать их речевую и познавательную деятельность тоже средствами иностранного языка. Обязательной общепедагогической характеристикой урока является обеспечение интереса к нему. ”Учение с увлечением” стало одним из важных факторов, способствующих оптимизации учебного процесса. Данная характеристика урока зависит от того, насколько учитель владеет технологией урока: - умением установить контакт с учебной группой, использовать адекватные приемы привлечения внимания, предусмотреть и своевременно устранить неблагоприятные условия, которые могли бы вызвать нарушение порядка или ослабить интерес к уроку, наблюдательность и оперативность реакции на возникающие ситуации и формы поведения учащихся, умение перестроиться в связи с возникающими на уроке обстоятельствами; - умением использовать различные формы учебного и речевого взаимодействия учащихся на уроке (индивидуальные, парные, групповые, коллективные), оптимально и методически обоснованно использовать предметно-изобразительную наглядность, целесообразно применять ТСО, включая лингафонное оборудование и компьютер, запись на доске, педагогический такт учителя, его способность создать благоприятный психологический климат на уроке и умение учителя общаться: говорить правильно, выразительно, адаптивно, при необходимости переходить на родной язык, оптимально использовать доступные учащимся средства иностранного языка для общения на уроке; - умение адекватно выбрать средства и способы текущего и итогового учета, контроля и оценки владения учащимися иноязычным материалом, речевыми навыками и умениями (тестирование, само- и взаимоконтроль), использовать правильную технологию исправления ошибок. Правильно дозировать свои собственные речевые действия и речь учеников (Teacher Talking Time). 3 Выводы по результатам урока. Достижение поставленных целей, что следует учесть при планировании и проведении последующих уроков. Совершенно очевидно, что соответствие урока всем перечисленным выше критериям требует от учителя высокого уровня психолого-педагогической и методической подготовки. Особое внимание следует уделять соблюдению педагогической этики в отношениях с учениками, чтобы избежать напряженности и дискомфорта. Мастерство учителя состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать свои личностные качества и способности в педагогическом процессе, и, опираясь на свои сильные стороны, полнее использовать учебно-воспитательные возможности урока.
Литература
1 Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в СШ.- М.: Педагогика, 1990. 2 Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Педагогика, 1982. 3 Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. 4 Комков И.Ф. Обучение иноязычной речи.- Мн.: Высшая школа, 1973. 5 Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку.- М.: Педагогика, 1990. 6 Настольная книга преподавателя иностранного языка.- Мн.: Вышэйшая школа, 1994. 7 Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия.- М.: Педагогика, 1991. 8 Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- М.: Просвещение, 1985. 9 Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.- М.: Просвещение, 1989. 10 Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998. 11 Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991. 12 Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Педагогика, 1993. 13 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. 14 Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1997. 15 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2003. 16 Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1978. 17 Статьи из журнала “Иностранные языки в школе”. 18 Статьи из журнала “Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь” 19 Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. / Под редакцией А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. М.: Высшая школа, 1981 20 Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Педагогика, 1996.
Учебное издание
Банникова Людмила Степановна МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛЕКЦИИ для студентов специальностей 1- 02 03 06 – 01 – “Английский язык”, 1- 02 03 06 – 02 – “Немецкий язык”
|