Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика как педагогическая наукаНа протяжении своего становления и развития методика преподавания иностранных языков определялась разными авторами по-разному: - как прикладная лингвистика. Однако лингвистика помогает методике только в определении содержания обучения, и никак не связана с тем, как этому содержанию научить; - как прикладная психология. Однако прикладная психология изучает общие психические процессы, связанные с процессом обучения-учения безотносительно к учебному предмету. Для успешного преподавания иностранного языка нужно еще владеть и предметом обучения, то есть иностранным языком. В настоящее время утвердилась точка зрения, что методика является педагогической наукой, которая имеет свои закономерности и методы исследования. Как всякая наука методика состоит из теоретического (а) и прикладного (б) аспектов. а) теоретический раздел методики изучает теоретические основы, то есть занимается разработкой и научным обоснованием целей, содержания обучения, основных принципов. Методика осуществляет также теоретический анализ существующих и научную разработку наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей и конкретных условий обучения; б) п рикладной или практический раздел методики рассматривает методические проблемы с позиции интересов “преподавательской деятельности” учителя. Это так называемая технология обучения иностранному языку (наука техники обучения). Для эффективной профессиональной деятельности учитель должен знать: - как обучать, чтобы достичь определенной цели, то есть знать принципы, методы, приемы, средства обучения, особенности организации учебного процесса; - ч ему обучать, то есть содержание обучения и конкретные цели обучения; - почему обучать так, а не иначе, то есть знать закономерности, суть психических процессов учения/обучения, чтобы активизировать познавательные процессы и повысить эффективность учебного процесса и достичь наилучшего педагогического эффекта в определенных конкретных условиях (родной язык обучаемых, наполняемость класса, возраст обучаемых, их мотивация к изучению иностранного языка и т.д.). Таким образом, методика определяется как наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также формы организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. Предметом методики (что это за наука?)является вся проблематика, связанная с изучением иностранного языка: - учебный предмет и его особенности; - деятельность учителя, то есть преподавание; - деятельность ученика, то есть учение; - проблемы развития методики как науки. Объектом методики (на что методика воздействует, что совершенствует?) является процесс обучения иностранному языку, то есть все педагогические явления, связанные с обучением и воспитанием учащихся средствами иностранного языка. Методика делится на общую и частную методики. Под общей методикой понимают общие закономерности и принципы обучения иностранному языку, основы построения процесса обучения, распространяющиеся и действующие при обучении любым иностранным языкам, независимо от характера аудитории обучаемых (возраст, количество, родной язык и т.д.). Под частной методикой понимают теорию обучения определенному иностранному языку в условиях конкретной языковой аудитории (английский язык для тюркоговорящих или немецкий язык для русскоговорящих). Развитие и совершенствование методики как науки требует исследований как в общей, так и в частной методике. Закономерности общей методики поднимают теоретический уровень частной, которая, в свою очередь, дает конкретный материал для новых теоретических обобщений. Учитель должен творчески приспособить идеальную теоретическую модель обучения, разработанную для типовых условий, к условиям конкретной учебной группы.
|