Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра как способ обучения ИЯ





В последнее десятилетие в методике преподавания иностранных языков появились нестандартные формы урока. Основными факторами, обусловившими их появление, считают:

- повышение мотивации к изучению иностранного языка, стремление сделать сам процесс обучения более разнообразным и интересным,

- развитие навыков речевого взаимодействия на основе различных моделей педагогического общения.

игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы,

- как элемент какого-то другого метода,

- в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, тренировки, контроля), - при организации внеклассного мероприятия.

Игры рассматриваются как переходный мостик между учебными и реальными речевыми ситуациями, обеспечивая условия для естественного иноязычного общения. Особенностью игрового метода является то, что в игре все участники равны. Она посильна каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных языковых знаний. Слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания дает возможность ученику свободно употреблять в речи иноязычную лексику и граммати­ческие структуры, снижается боязнь ошибок, незаметно усваивается языковой материал.

Использование игрового метода обучения способствует выполнению таких важных методических задач, как: создание псих. готовности учащихся к речевому общению, обеспечение естественной необ-сти многократного повторения учащимися языко­вого материала, тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к си­туативной спонтанной речи.

В методической литературе существуют разные классификации игровых приемов. По виду деятельности выделяют следующие игры: физические (двигательные), трудовые, психологические, интеллек-туальные (умственные), социальные.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контро-лирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродук-тивные, продуктивные, творческие; комму-никативные, диагностические, профориен-тационные, психотехнические.

По характеру игровой методики игры можно разделить на: предметные, ролевые, имитационные, сюжетные, деловые, игры-драматизации.

Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютер­ные и с ТСО.

Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические, если имеют языковую задачу. Все они способствуют формированию речевых навыков.

Учебная игра – это речевая деятельность, характеризующаяся наличием единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации, правилами, распределением ролевых заданий, игровыми действиями как средством реализации этих ролей, подготовкой необходимого реквизита и размещением участников в классе, регулированием хода игры ведущим, подведением итогов игры.

Технология учебной игры состоит из следующих этапов:

Date: 2015-06-11; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию