Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






методич. требования к текстам





1 уч. текст д. иметь воспит. и познават. ценности; 2 доступ. язык. мат-ла; 3 соответствие возрасту; 4 правильное графич. оформление(схема ); 5 круп. шрифт; 6 размер строки короче. психологич. включает формированиеЗНУов чт. знание правил чт. навыки(фон. грам. лекс.) умение антиципации опред. текст по названию, беглого просмотра 3-4 пред., умение сокращать текст, выр-ие своего отношения. методологич. связан с уч. деят-тью, овладение олперациями связ. с текстом, предположение развития самост. чт. этапы: задаточный: происходит переход от устной речи к чт. ч/з процесс становления чт. вслух=>чт.-цель об/я(5-6кл.) весь лексикограм. мат-ал усваеваемый в устной речи. уделить >знач. искл., >внимание ритмико-интонационным навыкам, выделение гл. и втор. чл. предлож., все тексты- учеб. доп. и дом чт. не рекомендуется.режим раб.-вслух, хором, индив, шепотом, рез-ат к концу года-- чт. про себя.(ведется постеп контроль техники чт. контролируется: чт. незн. слов; скорость чт.; интонац. оформление. этап обильного чт. стар. эт. чт. - средство извлечения инф-ии используются тексты различных жанров,. кол-во худ. текстов (уметь охар-ть героя, основ. вехи сюжета, раб. со вступит. статьей об авторе). рекомендации ( 1) нельзя заставлять делать письм. перевод текста(но м. провести конкурс на луч. перевод отрывка) (2) используются доп. тексты (3) необходима "копилка" текстов. доп. текст нужно подготовить:1 v не д. б. > чем текст в учебнике;2 незнакомые слова до 6%;3 допускается самост. адаптация текста.

 

Система упражнений и вопросы контроля при обучении чтению на иностранном языке в средней школе.

(контроль техники чт. и понимания) осн. форма проверки текста-- чт. вслух. (>внимание на нач. эт.) не забывать о технике чт. на прод эт. проверка проводится на понимание прочитанного1)?ы на ответные упр. 2) частичный перевод наиболее трудных мест(устно) 3)чт. отдел. отрывков по задачам 4) найти смысловое предлож. в данном обзаце 5) составить план пересказа 6) составить хар-ки действ. лиц 7) выделить осн. мысль автора 8) пересказ текста ввиде беседы 9) использование текстов множественного выбора 10) интерпретация текста. условия для контроля програмных видов чт. 1изучающий чт. с извлечением полной инф-ии, разрешается пользоваться словарем, комментарием, сносками, исп-ся перевод; 2 ознакомительный чт. с извлечением осн. и частичю инф-ии без словаря, справосников с ограничением во времени. тексты д иметь заголовок и быть законченными по смыслу.

 

Домашнее чтение на иностранном языке в средней школе.

арефьева придает. знач. приемам контроля дом. чт. описывает нек-е приемы контроля дом. чт., кот. она использует в работе с уч-ми 6-7кл. (1) уч-ща читает отрывок из текста и предлагает ребятам угадать, кто из героев описан в нем (2) каж. играющий получает карточку, кот. сродержит?, написанный на др. карточке.учащийся прочитывает свой? и кладет карточку на парту. все ребята смотрят на свои карточки. тот, у кого есть ответ, прочитывает его вслух. но прежде чем положить карточку рядом с 1й, ученик прочитает и свой?и т. д. (3) у каж. играющего есть карточки, на кот. по 2-3 ответа на различные?ы. дети д. найти ответ на своих карточках и закрыть его мал. кусочком картона. в конце игры уч-ль проверяет, правильно ли закрыты карточки. побеждает тот, кто 1м закрыл свои карточки (4) играющие делятся на 2 команды. сначала 1 ком. задает?ы по прочит. своим противникам, потом команды меняются ролями. (5) каж. ученику дается отрывок из прочитанных текстов, в кот. пропущены отдел. слова. ребятам предлагается заполнить пропуски. все пропущ. слова м. дать л/д текстом или п/е него. (6) каж. уч. дается карточка с 2-3 / к тексту. на каж. / предлагаются 2-3 варианта ответов, из кот. только 1 верный. (7) на доске записано нес. слов и словосочет., являющихся ключевыми для понимания содержания текста. составить с ними пред-я. кот. соответствовали смыслу прочитанного. сильному-пересказ текста. (8) если в тексте есть диалог или эпизод, кот. м. инсценировать, уч-ся делают это. опред-ся лучш. игрок. (9) игра "что?где?когда?"-наиболее популярна. в конверты вкладываются карточки с?ми по всем текстам книги для чт. исользуя дан. приемы раб. м. проконтролировать дом. чт. как у всего кл., так и у каж. уч. в отдельности.

 

Характеристика письма как вида речевой деятельности на иностранном языке.

Письмо – способ передачи мыслей. Имеет 2 уровня: A(грамотно оформленная графически и орфографически при сохранении почти все особенностей) и Б(продуцированное письмо,- сохранение сути высказанного, без оригинального оформления – ее качества: полнота, сложность, логичность,, развернутость, лексическое разнообразие, грамматическая нормативность). Необходимо сказать, что различия как такового м/у этими этапами почти нет, - очень слабое. Оба имеют цель – обучение. Но различия есть – уровень А(не имеет коммуникативной цели)-репродукция, уровень Б(имеет)-продукция материала(создание снова). Человек использующий уровеньБ показывает свои умение навыки говорения, мышления, трансфорации текста

 

Цели, содержание, этапы обучения письму на иностранном языке в средней школе.

Задача – обучить звуко – буквенным отношениям, связям м/у различными функциональными вариантами каждой буквы. Этапы:1.Наибольшую сложность представляет научение орфографии- т.к. звуки с течением времени поддавались изменениям, не имеют в основном сходств со звучным вариантом. 2.Обучение каллиграфии: идет опора на родной язык, ученикам уже известны некоторые навыки(как держать ручку, положение тетради) и в основном символы ИЯ схожи с символами родного языка. Типы упражнений – узнавательные, - самостоятельные(написание)для совершенствования навыков и умении техники письма проводятся различного рода диктанты:слуховые(стандарт с ранее изученными словами, зрительный и предупредительный(чтение текста на доске 2-3 минуты, стирание, запись), самодиктант(запись по памяти заранее выученный им текс), предупредительный диктант)

 

Система упражнений и вопросы контроля при обучении письму на иностранном языке в средней школе.

1.Контроль не должен занимать много времени – являться «спящим». Письменность – механические упражнения заметны на начальном этапе обучения(отработка каллиграфии и орфографии через многократным прописыванием) – необходимо переходить к упражнениям в письме и в них совершенствовать их. 2. Упражнения при обучении письму: 1-запись на слух (различные виды орфографических диктантов для последующей работы над этим материалом) 2- -списывание(списывание слов, частей фраз по памяти) 3 – свободные и творческие диктанты(развивают умение писать) 4. письменные упражнения(написание письма, заметки в стенгазету…)5 – упражнения игры(кроссворды, загадки). Неспециальные играют роль второстепенных – письменные ответы на вопросы, описание картины и восприятие ее. При выполнении специальных упражнений времени не хватает, на помощь приходят вспомогательные! Упражнения тренировочного типа в свою очередь выступают как упражнения проверочные(механическая отработка)

 

Способы активизации обучения различным видам иноязычной речевой деятельности в средней школе.

Фонетика

Основные требования к произношению учеников – достичь фонематичности(степень правильного фонетического оформления, достаточную для понимания) и беглости(достаточную автоматизированность произносительных навыков).материалом для обучения –принцип потребности общения – берется минимум в данноий сфере общения и фонемы(без вариантов), второй принцип – принцип полности – изучаются установленные стандартом – полные формы, диалектические/отклонения не заучиваются.

Задача – заложить базу произносительных навыков, для ее дальнейшего развития и достижения высокой слухо – произносительной степени. Упор на произношение с обучением ослаблять не должен.

Грамматика

Цель – формирование у учащихся грамматических навыков, что позволит им использовать их, узнавать в речи и печатном тексте(продуктивных грамматических навыков).Требования – ученики должны правильно оформлять свой ответ с точки зрения грамматики, не концентрируя внимания на этом. Грамматический навык – способность построить речь правильно с точки зрения грамматики – адекватно замыслу говорящего. Грамматический материал бывает активным – употребляемый в активной речи и пассивный – минимум, который ученики должны запомнить. Принципы грамматического материала- 1-распространенности в устной и письменной речи 2- принцип освоения 3-принцип синонимичности или исключения 4- распространенности в книжной, письменной речи5-многозначности. Внедрение грамматического материала в урок 1- показ модели явления 2 –объяснение образования 3 –имитация выполнения грамматических действий. Этап 2 – стандартизирующий, его стадии 1 – подстановка – выполнение подстановочных упражнений с опорой на аналогию, 2 – трансформация примера с опорой на аналогию, 3 – репродукция- без опоры. Как опора используется сравнение с родным языком.

Лексика

Цель – формирование лексического навыка. Уметь комбинировать слово согласно лексическим правилам. Лексический навык – выбор лексических единиц(отдельные или устойчивые сочетания), адекватно замыслу говорящего. Лексический минимум бывает активным – использующий в речи и пассивный, который учащиеся должны запомнить для распознавания и использования. Принципы -долексического материала – -семантический – выбор слова, содержащего суть ситуации, -сочетаемости – слова с высокой сочетаемостью, -лексической неограниченности – сюда не толь входят жаргоны и диалекты,- частности,- синонимичности – выбирается один синоним на 6.-словообразовательных аффиксов – выбирают наиболее продуктивные слова, -интернациональных слов - выбирают продуктивные слова. Факторы препятствующие трудному усвоению – совпадение(!-легче усваиваются) и несовпадение с родным языком---связность и несвязность с другими словами в языке(бывают свободные и устойчивые)—упражнения комбинирования(с make и get)—характеристика структуры слова---несовпадение между написанным и происнесенным. Этапы – 1-ориентировочный – внедрение новых единиц, пояснение такого образования, первичная отработка,2- стандартизирующий – подстановка, репродукция, трансформация, автоматизация 3-ситуативно- варьирующий – практика изученных – чтение, аудирование. Подход функционального формирования навыка – 1-запоминание лучше, если ситуация его употребления окрашена 2-имеет связь с фонетическим и грамматическим навыками формирование пассивных навыков осуществляется в устном и письменном тексте

 

Контроль в обучении иностранному языку

Контроль – связь между школьником и учителем, контролирующий о ходе выполнения учебной программы. Функции: 1- предотвращающая – предотвращает забывание знаний и умений учениками 2- диагностическая – выявляет степень знаний за пройденный семестр или курс 3 – корректирующая – выявив такую степень вносит определенные изменения в материал 4 –стимулирующая – повышает интерес учащегося к языку. Требования к проведению: 1- регулярность – проводится в течение всего курса обучения 2- всесторонность – наблюдение проводится по всем видам тем и речевой деятельности 3 – дифференцированный подход – учитываются способности каждого ученика 4 –объективность – ученики должны знать критерии оценки; воспитательная ценность – ученики должны знать, что оценка – ценность их успеха, Объект контроля – сравнение результатов текущих с установленными стандартами. Типы объектов: речевые умения и речевые навыки –включают определенные умения и правила пользования. Показатели владения иностранным языком – качественные, количественные. Виды контроля – текущий(на каждом уроке-2х видов – скрытый(не знает), явный(контролируемый знает о контроле)), тематический, периодический, итоговый(за весь курс). Рекомендации по проведению – 1- проводить контроль в течении 3х дней 2- предотвратить режим списывания 3- показать модель правильного оформления ответа 4- избавиться от напряженной обстановки в аудитории 5- присутствие наблюдателя при говорении. Формы: по числу: индивидуальный, фронтальный, по способу – 1-устный и письменный, по участию родного языка – одноязычный, двуязычный. Тест – организованная в система ответов с последующей оценкой

 

Тематическое планирование учебного материала по иностранному языку в средней школе.

Тематическое планирование – планирование всех сторон урока, установки связи м/у ними на общую тему. Учебный материал объединяется в систему взаимосвязанной работы над лексикой, грамматикой, речью. Задачи учителя: 1- определить объем материала для урока 2- изучить рекомендации по уроку 3- выбрать виды работы и упражнений 4-спланировать домашнее задание 5- продумать оснащение урока пособиями/ТСО 6- учесть специфику работы в данном классе. Структура: 1- языковой материал, на основе которого строится система урока 2 – размещение информации в его содержании 3- выделение этапов над материалом 4 –взаимосвязь различных видов речевой деятельности 5 –систематическое повторение раннее изученного.

 

Урок иностранного языка в средней школе, его особенности. Различные подходы к типологии уроков иностранного языка.

Урок ИЯ – законченный отрезок времени, в течении которого выполняются образовательная, воспитательная, развивающая цели при выполнении ряда упражнений заранее спланированным учителем на основе его методики. Характеристики урока: 1-речевая направленность (большая часть отводится речевой деятельности, должна быть речевая задач и выполнена полностью, материал интересен, отдавать предпочтение речевым фразам из повседневной жизни)2. –Доброжелательная атмосфера 3. –Воспитательный потенциал (содержание материала, методическая система обучения, поведение учителя) 4. – Последовательность согласно плану – упражнения доступные для учеников 5- связность (весь новый материал присутствует во всех упражнениях, все компоненты урока обобщаются, плавный переход от задания по принципу» чтобы сделать это перейдем к этому.»)Типология: ***Якушина(«степень самостоятельности учеников на уроке» - 1-используя предложенный план 2- используя разработанный план с учителем 3 –используя план личный);;***Пасов(поэтапное усвоение речевого материала – 1- уроки формирования речевых навыков 2 –уроки их совершенствования 3- уроки развития речевых умении)

 

Планирование урока иностранного языка

Необходимые факторы: характеристика учеников:1- возрастные особенности2- индивидуальные особенности учащихся в конкретном классе 3- отношение к предмету языка 4-уровень обученности,: характеристика учителя: 1-сам учитель(уровень знаний) 2- оснащенность процесса3-кабинет 4-место урока в расписании. Рекомендации процесса:1-план в письменной форме 2-выучить его 3-планировать речевое поведение(сначала перед зеркалом)5- продумать запасные варианты урока 6- определить затраченной на каждый компонент урока время. Факторы влияния на умовосприятие: превышение углерода на 1% снижает работу мозга на 10%? Норма температуры -17? Превышение на 1-2 градуса – реакция коры мозга падает в 2-3 раза. График восприятия: 1-4 минута -60 %?5-23-80 %,24-34--45-50%,35-40---спад до 6%(расшевелить учеников в конце урока). Этапы урока: 1- определить задачи, подготовить материал(1- определить тему и задачи 2- отбор языкового и речевого материала 3- определить оснащение урока 4- привлечь внимание на общение на ИЯ, побудить интерес к работе в основной части урока) 2- спланировать все части урока. Содержание – 1- организационный момент(приветствие)2-рапорт дежурного3-целеполагание – настрой на роботу4- фонетическая зарядка. Атмосферу создать можно через музыку. Вариант 2: введение нового материала 2- первичная его тренировка 3- аудирование 4- чтение 5-развитие речевого умения 6- домашняя работа. Дополнения:-нельзя, чтобы оставалось время на уроке – подготовить задания/игры 2- постановка домашнего задания говорится несколько раз за урок.

 

Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка в средней школе

Урок зачет. Проводится по темам для зачета(Германия: географическое положение, климат, природные условия и т.п.) Темп речи говорится за месяц. Учитель помогает подбирать материал, проводит консультации. Цель урока:1-систематизация и контроль знаний и показ необходимости изучения ИЯ 2- развитие творческих способностей 3 – расширение кругозора.План урока: учащиеся заранее знаю, что будет учитывать эмоциональность, темп речи, правильность, быстрота реакции при вопросно-ответном режиме, и что время их выступления будет ограничено 2-3 минутами. Материал к уроку: карты, плакаты, стенды, книги. Урок может проводить учитель или же хорошо подготовленный ученик

 

Организация процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе

Возрастные особенности детей – характеристика – чувство взрослости, - важнее мнение сверстника, чем взрослого; Психические процессы: - совершенствование абстрактного мышления, с преобладанием наглядно-образного. – внимание достаточно неустойчивое, - возрастает роль производственного запоминания. Для привлечения внимания использовать интересные задания, различные формы работы. Здесь идет формирование фонетических навыков(много времени отводится на устную речь), отбор распростанненного в жизни материала!, необходимо овладеть техникой чтения(чтение про себя/вслух), грамматический материал в виде структур/таблиц, семантизация лексики проходит через наглядность, уделять внимание письменным упражнениям. Особенности урока:1- развитие речевых навыков происходит под руководством учителя 2 –Д/З. не содержит нового материала – только закрепление 3 –большое внимание уделяется устной и письменной речи+физической зарядке и активным формам работы. 4 –поддержка мотивационной деятельности учеников к ИЯ

 

Организация процесса обучения иностранному языку на среднем этапе в средней школе

Возрастные особенности детей – характеристика – перестройка сложившихся психических структур, - период становления самооценки через сравнения себя с другими, - закладка основ сознательного поведения, - общение – основной вид этого возраста, - формируется профессиональные интересы. Особенности мышления: - критичность и логическая последовательность, - самостоятельность, - целенаправленность, - самоконтроль. Условия обучения ИЯ: - устная речь преобладает, большое внимает уделяют чтению и самостоятельным работам(чтение, работа с ТСО, использование памяток, выполнение поручении учителя).Требования к уроку:1- учитывать трудности, связанные с забыванием материала 2- увеличивается объем информации по плану→большее количество ответов 3 – используется групповая работа 4 –объяснение новой темы направлено на сочетание с ранней 5 –увеличивается длительность звеньев урока, а количество их сокращается.

 

Организация процесса обучения иностранному языку на старшем этапе в средней школе

Особенности возраста – активизируются ценностная деятельность при оценки окружающего мира, - часто завышенные требования→множество конфликтов, - мыслительная деятельность активна, - присуща тяга к теоретической мысли и обобщению, - интересы здесьболее избирательны и устойчивы→идет определение своего места во взрослом мире. Условия обучения: отличительная черта – вариативность обучения.(для тех кто не связывает жизнь с ИЯ и связывает(курсы углубленки – особая структура системы/курсы проф – ориентировочные – большое количество вариантов, связанных со сферой ИЯ деятельности)). В школе выделяют 3 профиля: - гуманитарный, - экономический, - точный, а внутри профиля выделяют виды в зависимости от: - профессиональной или профильной ориентации учеников, - от более значимых сфер деятельности

 

Факультативные занятия по ИЯ.

Можно начинать с 6ого класса, но обычно проводится в течении последних 3х лет школы. Цель – обеспечить учащихся более высоким уровнем знания ИЯ по сравнению с обязательным курсом. Используется специальная литература(Островский). Требование к проведению: монологической речи - 1-без подготовки излагать содержание текста объемом до 3х страниц содержащий процент незнакомых слов 2- без подготовки рассказть содержание просмотренных пьес и высказать свое мнение 3- выступать с докладами рефератами 4- уметь делать обзор событий по ИЯ литературе 4 –выступать на дискуссиях,

диалогической речи: - 1-обмениваться мнением о текущих событиях и др. в стране 2 – без подготовки вести диалог по заданным ситуациям, аудирование: 1- понимать содержание сообщении с % незнакомых слов, чтение: 1- читать без словаря незначительно адаптированные произведения2- читать с ограниченным использование словаря научную литературу с 8-10% незнакомых слов, письмо: 1- написать изложение по тексту(2-3 страницы) 2 –сочинение 3- письмо или статью в стенгазету. требования к проведению 1- занятия по стабильному расписанию, не реже 1 раза в неделю 2- учитывать настрой учеников:- начальный этап – (новизна предмета, разнообразие форм, увлекательные виды работы) –средний(возможность узнать новое о стране)3- старший(возникновение профессиональных интересов). Требования2: -тематика(дополняет программу обязательного курса,- форма занятий(нетрадиционная), -место проведения(не обязательно класс) – Оснащенность кабинета(важно!!)-предельное распределение времени, - отсутствие отметок, - поощрение ученика(вербальное/в стенгазете)

 

Внеклассная работа на ИЯ в средней школе

Виды деятельности учащихся воспитательного, образовательного характера внеурочное время. Цель – закрепить материал пройденный на уроках. Задачи: -2создать условия для закрепления пройденного материала 2 – должна являться отдыхом для учащихся 3- поднимать престиж ИЯ в глазах детей. В основе лежит самоуправление школьников. Материал должен быть интересен и использоваться ТСО. Формы:1- массовая(вечера, утренники, олимпиады, преимущества: возможность привлечь неограниченное количество участников) 2 –индивидуальная 3 –групповая(клубы, кружки – стабильный состав, нерегулярность проведения)Задачи 0 выявить и развить индивидуальные способности учащихся. Виды работы – заучивание наизусть стихов и др.

 

Основные компоненты профессионального мастерства учителя.

1- знать психологию, физиологию человека 2 – знать педагогические основы воспитания детей 3 – знать требования к охране детской жизни 4- уметь изучать особенности ребенка, всего коллектива(уровень развития(+ творческих способностей), его скорость)5- знать основы педагогического поведения6- уметь увидеть трудности детей, предотвратить их, общаться с родителями детей. Знания в методике ИЯ:1- ИЯ, его особенности(лексика) 2 – отличным произношением 3- знать воспитательные и образовательные возможности ИЯ 4-ументь подключать предметы(музыка, литература др.) к ИЯ 5-знать детскую литературу на родном и иностранном языке 6- уметь адаптировать тексты 7- -знать страноведческий материал 8- знать игры и уметь их включить в программу 6- знать программу из УМК 7- знание ТСО. Знания в творческом расследовании: знание теории творческой деятельности, - заметить в ребенке творческое начало и развить его, - умение поставить опыт.

Использование поэктной методики

– проект может быть представлен в виде задания:»составить описание здания и работы магазина – задание дается группе учеников, кто разделяют работу на части (плюсы - коллективное творческое дело, ролевая игра). Каждый ученик ищет информацию о данной ему цели, походя мимо большого объема др. информации, развивая кругозор, знания о культуре и др. в стране – что является образовательной и воспитательной функцией. При подготовленном задание дети проводят первую репетицию проекта, если есть дефекты, вносят поправки.

Цели и задачи углубленного изучения иностранного языка

Цель – развить у ученика способность использования иноязычной речи в своей речи как инструмент общения как родной, который в дальнейшем может пригодиться для межкультурного общения.

Задачи -1-сформировать способности общения с иностранцами.2- углубить знания детей в физическом строении языка, в устной и письменной речи3- обучить работать с учебным материалом(схемы, таблицы), использовать опыт общения первого иностранного языка для последующего изучения иностранных языков4- ознакомить с культурой, письменностью и др. в др. стране5- подготовить к международному общению, рассказать о своей стране6- научить этике при общении с иностранцами. Выделяют 3 этапа обучения-1ый-1-4 классы – развить у ученика моральную базу, что дало бы стремление к изучению языка, привлечь внимание к потребностям иностранных связей,2-ой – первая его часть отводится на работу с английскими текстами как и с русскими(обсуждение и тп), вторая – на работу с зарубежными источниками для самообразования 3ий – направлении на систематизацию изученного, что перейдет в дальнейшем на официальное общение. Задачи на старшем этапе могут меняться в зависимости от профессии.

Обучение иностранному языку в средних специальных учебных заведениях

Есть обязательный курс(цели:1 завершить общее среднее образов, 2 подготовить специал истов среднего звена) Этапы: общеязыковой (работа со словарем, дополнительные пособия, начинают вводиться темы связанные с их профессией, реализуется принцип диферецированного подхода – определяется уровень подготовки учеников→отдельные группы получают дополнительные занятия) + специальный (назначение – профессионально-ориентированный, основной вид деятельности - чтение научить чтению профессиональных текстов, которые подбираются в соответствии с их будущей профессией, для использования нужной лексики, анализ предложений,) = обязательный курс и факультативный (дополнительный) виды: обучение чтению и переводу(разновидности этого вида выделяются от тематической направленности – виды: 1. чтение и перевод: лексика и грамматика из специализированных текстов и нужна для рецептивного восприятия)2. определяется круг тем на основе которых строится вся работа(в основном бытовая тематика)-передача на ИЯ диалоги из современных грамматических произведений, разговорные тексты, содержащие наиболее употребительную лексику 3.материал отбирается из текстов по специальности и используются аутенчиные устно – речевые материалы(внешние/левые)

. Задачи – 1 корретировка получ ранее навыков и умении(вводно – корректир курс),- совершенствование умении с/м работы на ИЯ(или заложить основы – уменя работать со слов.)3-изучение владения ИЯ в в рамках программы старшего этапа

Обучение иностранному языку в сельской малокомплектной школе

Используются следующие приемы – обучение игре (начальный этап), -нетрадиционный урок, - внеклассная работа(компенсирует отсутствие языкового материала. →учитель часто вынужден объединять классы при:(участии в мероприятиях, объединять по желанию, объединять в 2х этапах, участие в группах по этапам) во время праздников в основном. Трудности с посещением вынуждают учителя при отсутствии половины или более класса готовить запасный план. В городских условиях если пришел 1 ученик, если сильный – дать самостоятельную работу, если нет – поработать с ним. Методы объединения – логичнее объединять классы разных уровней, чтобы старший заметно превосходил младший, - чтобы дать стимул младшему, в плохом же случае – старший этап попадет под критику младших! Программа, как правило, в таких школа отстает от уровня городских, обусловленных школ→уровень обученности низкий. Расформировка учеников по классу: сильного со слабым (мальчика и девочку). Школьники обречены на подготовку. Трудности: их мало, быстрая утомляемость; надо использовать различных режимов.

 

Date: 2015-06-11; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию