Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боевой подготовки и в повседневной жизни





Строевая подготовка, являясь непременным атрибутом армейской жизни, во многом спо­собствует качественному решению задач бое­вой подготовки, укреплению воинской дисцип­лины и поддержанию уставного порядка, обе­спечивает слаженность совместных действий подразделений и частей, повышает их манев­ренность и мобильность Она помогает воен­нослужащим быстрее приобрести практические навыки, которые необходимы на других заня­тиях и при несении службы в суточном наря­де. Поэтому ее роль не снижается, а из го­да в год возрастает. Недаром строевая под­готовка является основным предметом обуче­ния наряду с политической, тактической под­готовкой и другими ведущими дисциплинами. Постоянное совершенствование строевой выучки — одна из важнейших задач команди­ров. Опыт передовых частей и подразделений показывает, что для тренировки в выполнении строевых приемов имеется достаточно време­ни. Все зависит от умелого использования офицерами, прапорщиками и сержантами всех возможностей, имеющихся в любом подраз­делении. Весь распорядок дня, все условия воинской службы построены таким образом, чтобы прививать военнослужащим необходи­мые строевые навыки. Нужна только постоян­ная высокая требовательность к подчиненным и к самому себе. Ведь не зря говорят в ар­мейской среде: «Каков командир — таковы и подчиненные». Строевая подготовка более чем какая либо другая дисциплина основывается на личном примере командира. Если непосредственный начальник всегда подтянут, ак­куратен, по форме одет, если он постоянно следит за соблюдением уставных требований, борется за укрепление дисциплины строя, то и подчиненные будут следовать его примеру. Строевой устав Вооруженных Сил СССР каждой своей строкой подчеркивает значение строя для слаженности и организованности подразделения. Первая статья определяет, что строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. В этом определении заложен глубокий смысл. Строй — это прежде всего постоянная готовность к выполнению поставленных командиром задач. Он дисциплинирует, объединяет, мобилизует воинов. В строю ощутимо чувствуешь свою принадлежность к воинскому коллективу, ответственность за свое место в рядах защитников Родины. Без строя нет воина, нет подразделения, нет части. Сегодня, какое бы событие из армейской,, жизни ни вспоминал начинающий службу солдат или ветеран, многое в памяти каждого неизменно связано со строгой красотой военного строя.

Качество занятий по боевой подготовке во многом зависит и от того, как командиры и их подчиненные выполняют свои обязанности перед построением и в строю, изложенные в Строевом уставе. Строевой устав обязывает командиров перед построением указать место, время, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение, боевую и другую технику. Это требование вносит прежде всего четкость, ясность и организован­ность перед выходом личного состава на любые занятия.

Сначала необходимо проверить наличие в строю подчиненных, вооружения, боевой и другой техники, боеприпасов, средств защиты и шанцевого инструмента. У военнослужащих в строю следует проверить заправку обмундирования, наличие и правильность пригонки: снаряжения, а также аккуратность стрижки волос. Такая систематическая проверка способствует приобретению военнослужащими необходимых навыков, приучает их к точному выполнению уставных требований и приказов, вырабатывает умение правильно носить военную форму одежды. В строю командиры должны постоянно поддерживать дисциплину и следить за точным выполнением подразделениями команд и сиг­олов и за выполнением военнослужащими воинских обязанностей. При подаче команд в пешем строю на месте командиры должны принимать положение «смирно». Это указывает на высокую культуру командира и положи­тельно воздействует на подчиненных.

При построении подразделений с боевой и другой техникой командиры обязаны произвести внешний осмотр ее, проверить наличие и исправность оборудования для перевозки лич­ного состава, а также правильность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части и укладки имущества, в движении со­блюдать установленные правила, дистанцию скорость. Командир должен понимать, что новое построение и передвижение подразделения в строю являются уроком по строевой подготовке, следовательно, к нему необходимо предъявлять такие же требования, как и к строевым занятиям. Это способствует совер­шенствованию строевой выучки, развитию со­знательной дисциплины у всех военнослужа­щих. Повседневное внимание к строю выра­батывает у личного состава потребность про­изводить все передвижения в строю и становится естественной необходимостью жизни и деятельности подразделений.

В ходе выполнения распорядка дня подраз­деления совершают много перемещений и по­строений. На это требуется значительное ко­личество времени, которое в армейских усло­виях ценится дороже всего. Строй помогает экономить его и при этом дисциплинирует личный состав.

Однако некоторые командиры не видят всех нарушений дисциплины строя — одни по неопытности, другие просто закрывают глаза на недостатки, в том числе и на опоздание в строй, считая это мелочью. Между тем из та­ких вроде бы безобидных опозданий и скла­дывается неисполнительность, нежелание все делать точно и в срок. Опоздание в строй — нарушение дисциплины, с которым необходи­мо бороться всем командирам и началь­никам.

На занятиях по тактической подго­товке командирам подразделений предоставляется возможность совершенствовать строе­вые навыки при действиях на машинах, при­емы с оружием и способы передвижения на поле боя, изученные в процессе строевого обу­чения. Элементы строевого слаживания нахо­дят практическое применение на тактико-стро­евых занятиях, проводимых по программе тактической подготовки.

Каждый выход на полевые занятия реко­мендуется использовать для выработки у личного состава навыков в быстром и четком выполнении команд и сигналов. Для управления строем и машиной нужно строго руководствоваться таблицей сигналов Строевого устава. При необходимости командиры подразделе­ний для управления строем могут назначать дополнительные сигналы.

На занятиях по огневой подготовке многие действия военнослужащих также свя­заны с выполнением строевых приемов: раз­личные приемы с оружием, «ложись» («к бою»), «встать», перебежки, переползания, до­клады о результатах стрельбы и т. д.

Многие элементы строевой подготовки при­меняются на занятиях по физической подготовке. Это способствует формирова­нию у военнослужащих правильной осанки, строевой выправки и подтянутости, Каждый военнослужащий одновременно с отработкой упражнений на спортивных снарядах совер­шенствует строевую стойку, строевой шаг, повороты на месте и в движении и другие дей­ствия.

На утренней физической зарядке и на заня­тиях по физической подготовке выполняются такие действия, как размыкание и смыкание, различные перестроения, движение строевым шагом, переход с шага на бег и др. Нагрузка на организм в подготовительной части занятия должна все время возрастать, поэтому после выполнения нескольких строевых приемов не­обходимо сразу же подавать команду для движения строевым шагом с последующим переходом на учащенный шаг, а затем бег. Командиры помимо выполнения положений Наставления по физической подготовке дол­жны строго руководствоваться требованиями соответствующих статей Строевого устава.

Большие возможности для совершенствова­ния строевой выучки военнослужащих предо­ставляются командирам на занятиях по изу­чению общевоинских уставов. Опыт передовых частей и подразделений по­казывает, что строевое обучение включает в себя комплекс всех учебных занятий, различ­ных мероприятий и тренировок.

Перед выходом на любые занятия коман­диры подразделений должны осмотреть под­чиненных: по форме ли они одеты, правильно ли пригнано снаряжение и не заряжено ли оружие. Следовательно, строевая подготовка является составной частью многих предметов обучения, прививающей воинам такие необ­ходимые качества, как согласованность дейст­вий, четкость, подтянутость, исполнительность и дисциплинированность. Ее надо совершен­ствовать не только на занятиях, но и в ходе всей повседневной жизни. Поэтому выполне­ние всего распорядка дня необходимо умело использовать для совершенствования строевой выучки военнослужащих и строевой слажен­ности подразделений.

Иногда встречается такое: командир на за­нятиях проявляет требовательность и принци­пиальность, но когда закончатся занятия, он уже не замечает, как его подчиненные подходят к нему походным шагом, не­правильно прикладывают руку к головному убору и допускают небрежность при вы­полнении других приемов. Все это по­рождает у солдат и курсантов мнение, что со­блюдение уставных положений обязательно только на строевом плацу. Вред этого заключается еще в том, что ошибка остается неза­меченной и, превращаясь в привычку, тормо­зит весь процесс обучения и воспитания.

Значительное место в положительном реше­нии таких вопросов, как укрепление дисцип­лины строя, повышение культуры поведения, соблюдение порядка и правил отдания воин­ской чести, улучшение внешнего вида военно­служащих, должно быть отведено ближайшим помощникам офицеров — сержантам. Ведь именно они составляют многочисленный отряд младших командиров, непосредственно и еже­дневно занимающихся обучением и воспита­нием своих подчиненных, находясь сними в общем строю. И там, где старшие начальники проявляют постоянную заботу о становлении их как командиров-воспитателей, тем быстрее добиваются лучших результатов в наведении уставного порядка в подразделении и части. Строевая выучка военнослужащих должна найти широкое применение и при несении службы в суточном наряде. Это ка­сается соблюдения правил ношения военной формы одежды, общей строевой подтянуто­сти, четкости действий, подачи команд, подхо­да к начальнику и отдачи рапорта. Напри­мер, очередной дневальный по роте по прибы­тии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку обязан подавать громко и четко команду «Смирно», по прибытии в роту других офицеров роты, а также старшины роты и военнослужащих не своей роты должен вызывать дежурного голо­сом: «Дежурный по роте, на выход». А дежурный по роте по прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше, де­журного по полку, а также инспектирующих (проверяющих) лиц обязан, кроме того, пра­вильно рапортовать им и сопровождать их по расположению роты. При этом надо не забы­вать, что при отсутствии других военнослужа­щих команда «Смирно» не подается, а от­дается рапорт. В том случае, когда прибывше­го командира (начальника) встречает и ра­портует ему командир роты, присутствующий при этом дежурный по роте рапорта не от­дает, а только представляется.

Действия и других лиц суточного наряда связаны с выполнением элементов строевой подготовки. Поэтому при проведении инструк­тажей перед заступлением в наряд соответ­ствующие командиры (начальники) должны обращать внимание и на эти вопросы.

Для поднятия уровня строевой выучки не­маловажную роль играют состязания на луч­ший взвод и роту, выступление подразделений с выполнением строевых приемов на спортив­ных праздниках.

Большое значение в повседневной жизни части и за ее пределами приобретает поведе­ние военнослужащих. Одним из проявлений воинской вежливости является обязатель­ное взаимное отдание воинской чести.

Устав внутренней службы обязывает всех военнослужащих при встрече (обгоне) отда­вать друг другу честь, строго соблюдая пра­вила, установленные Строевым уставом. Этим подчеркивается, что в Советских Вооружен­ных Силах отношения военнослужащих построены на взаимном уважении. Отдание во­инской чести не является формаль­ностью, оно показывает, что военнослужащие находятся на самом ответственном посту — защищают нашу Родину и чувствуют постоян­ную потребность во взаимной связи друг с другом.

Помимо формирования строевых навыков все командиры должны вырабатывать у во­еннослужащих умение носить военную форму одежды. Форма одежды военно­служащих должна соответствовать правилам ее ношения и всегда быть опрятной.

Красивая форма одежды придает советско­му воину стройность, дисциплинирует его, вы­зывает невольное уважение окружающих. Она подчеркивает внутреннюю и внешнюю собран­ность и дисциплину военнослужащих.

Многие военачальники Советских Воору­женных Сил всегда уделяли особое внимание внешнему виду наших воинов, воспитывали их в духе уважения к своей военной форме. Это требование воплотилось и в наших уста­вах. Так, статья 4-я Устава внутренней служ­бы Вооруженных Сил СССР обязывает воен­нослужащих «оказывать уважение команди­рам (начальникам) и старшим, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины, строго соблюдать правила воинской вежли­вости и отдания чести, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым.

Наша военная форма освящена подвигами, и поэтому к ней все должны относиться с ве­ликим уважением и любовью. Постоянная за­бота о своем внешнем виде — первый признак стремления военнослужащего к порядку, орга­низованности, признак высокой воинской куль­туры. В целях поддержания надлежащего внешнего вида военнослужащих необходимо в первую очередь поднять роль утренних осмот­ров, проводимых ежедневно в каждом подразделении.

Немаловажная роль в улучшении строевой выучки отводится военным оркестра Они призваны стать настоящими пропагандистами солдатской песни, красоты армейского строя. Вначале под руководством военного! дирижера необходимо подготовить ротных, запевал, а затем в составе подразделений ра­зучивать строевые песни.

В повышении строевой выучки личного со­става значительное место занимают прохожде­ния подразделений и частей по городу с пес­ней или с оркестром и проведение воинских ритуалов. В воинских ритуалах заложен большой патриотический смысл, и они обла­дают огромной воспитательной и мобилизую­щей силой. Все ритуалы должны проводиться с высокой торжественностью и приподнято­стью.

Принятие военной присяги, вручение боевых знамен и орденов воинским частям, проведе­ние праздников частей и соединений, парады войск, участие в демонстрациях и митингах, развод и смена караулов, строевые смотры, общие батальонные и полковые вечерние по­верки, возложение венков на братские моги­лы воинов, павших в боях за свободу и неза­висимость нашей Родины, и другие ритуалы — все это является важным средством воздействия на сознание военнослужащих и их строе­вую выучку.

Дополнительным средством повышения строевой обученности является напряженный труд военнослужащих над выполнением взя­тых социалистических обязательств, в одном из пунктов которых может быть записано: «Сложить примером исполнительности, строе­вой подтянутости, иметь образцовый внешний вид». Контроль за выполнением обяза­тельств— первостепенная забота офицеров. И это понятно. Там, где есть высокая строевая выучка, там лучше показатели боевой и поли­тической подготовки. Главное здесь — не остав­лять без внимания ни одного случая наруше­ний подчиненными воинской дисциплины, в том числе и дисциплины строя, правил ношения во­енной формы одежды и другие недостатки.

Целеустремленная и конкретная работа ко­мандиров, штабов и партийно-политического аппарата, методистов строевой подготовки по пропаганде положений Строевого устава и требований Министра обороны СССР помо­жет значительно улучшить строевую выучку войск.

 

СОСТЯЗАНИЯ НА ЛУЧШЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.

За последние годы широкое распростране­ние в войсках и военных училищах получили такие мероприятия, как состязания по строе­вой подготовке, смотры-конкурсы на лучшее исполнение строевой песни и показательные выступления лучших подразделений с выпол­нением элементов одиночной подготовки и строевой слаженности.

В целях поднятия уровня строевой выучки личного состава необходимо практиковать проведение состязаний по строевой подготов­ке на лучший взвод и роту (батарею) во всех частях и соединениях (военных училищах).

Состязания целесообразно проводить:

— в конце зимнего периода обучения — на лучший взвод, вначале в каждой роте (бата­рее) и между отдельными взводами, а затем на первенство части между взводами, заняв­шими первые места в предварительных состя­заниях;

— в конце летнего периода обучения — на лучшую роту (батарею), вначале в каждом батальоне (дивизионе) и между отдельными ротами, а затем на первенство части между ротами, занявшими первые места в предвари­тельных состязаниях;

— один раз в год — на лучшую роту (бата­рею) в соединении; в таких финальных состя­заниях участвуют роты (батареи), занявшие первые места в своих частях.

В учебных частях состязания рекомендуется проводить на лучший взвод, вначале в каж­дой роте (батарее) и в батальоне (дивизио­не), а затем на первенство части между взво­дами, занявшими первые места в предвари­тельных состязаниях.

Оценка подразделений на предварительных состязаниях дается командирами рот (бата­рей) и батальонов (дивизионов) соответствен­но, а в состязаниях на первенство части и соединения — комиссией в составе трех — пяти офицеров из числа лучших методистов-строе­виков.

По итогам состязаний отдается приказ по части (соединению). Для взводов и рот (ба­тарей), занявших первые места в состязаниях на первенство части (соединения), целесооб­разно учредить переходящие призы, а за вто­рое и третье места награждать грамотами.

В программу состязаний рекомендуется включать выполнение изученных строевых приемов одиночной подготовки и отдельных элементов строевой слаженности.

При подведении итогов состязаний целесо­образно определять средний балл каждому подразделению отдельно за одиночную подго­товку и отдельно за строевую слаженность. Строевая слаженность на состязаниях опре­деляется обычно по двум показателям: отдание воинской чести в движении в составе под­разделения и прохождение строем с исполне­нием строевых песен.

Кроме того, для удобства подсчета резуль­татов может быть введен определенный коэф­фициент, например 100.

Пример. Во взводе проверено по одиночной подго­товке 20 человек, из них оценены «отлично» — 10, «хо­рошо» — 6, «удовлетворительно» — 4. Средний балл взводу 50+24+12/20 = 4,3. Следовательно, взвод за одиночную подготовку набирает 430 очков (4,3X100 -=430).

Взвод за строевую слаженность оценен: отдание воинской чести — «хорошо», исполнение песни — «отлично» Средний балл взводу 2+5/2 = 4,5. Следовательно, взвод за строевую слаженность набирает 450 очков.

Место каждому подразделению выводится по общей сумме очков, которая определяется путем сложения оч­ков за одиночную подготовку и строевую слаженность. Так, в данном примере взвод набирает 880 очков.

Финальные состязания на первенство воин­ской части и соединения (военного училища), особенно их заключительную часть — проверку строевой слаженности, рекомендуется прово­дить в присутствии всех соревнующихся под­разделений и в торжественной обстановке.

 

Date: 2015-06-11; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию