Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Психология познавательных процессов. Вопросы для обсуждения:





Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятия «ощущение». Классификация ощущений.

2. Закономерности (свойства) ощущений.

3. Понятие и классификация (виды) восприятий.

4. Понятие «внимания». Физиологическая основа внимания.

5. Свойства, виды, функции внимания.

6. Понятие «памяти и ее виды.

7. Понятие «воображения» и его виды.

8. Понятие «мышления» и его виды.

Задание для индивидуальной работы:

1. Исследование индивидуальных особенностей ощущений вкусовых, обонятельных, тактильных, слуховых, зрительных.

2. Исследование индивидуальных особенностей восприятия: зрительного, слухового, времени.

3. Выполнение тестов и упражнений на исследование индивидуальных свойств внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение.

Темы для докладов, сообщений и рефератов:

1. Развитие ведущих видов чувствительности и умения управлять своими ощущениями.

2. Факторы, опосредующие восприятие: влекущие условия, состояние анализатора, психическое состояние, социальное влияние, установка.

3. Современные представления о нейропсихологических основах внимания.

4. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания.

5. Представление как процесс воссоздания конкретных образов предметов и явлений внешнего мира.

6. Воображение как процесс преобразования представлений.

7. Эмоции и мышлении.

8. Мышление и речь.

Вопросы для самоконтроля:

1. Психология ощущения.

2. Классификация ощущений.

3. Закономерности (свойства) ощущений и их учет в деятельности личности. Нижний и верхний пороги ощущений.

4. Психология восприятия. Аналитико-синтетическая деятельность мозга как нейрофизиологическая основа восприятия.

5. Классификация восприятий.

6. Внимание: понятие и физиологическая основа.

7. Свойства (качественные характеристики) внимания.

8. Виды внимания.

9. Функции внимания.

10. Память: понятие и нейрофизиологическая основа.

11. Операции мышления.

12. Процессы памяти и их характеристика.

13. Виды памяти.

14. Законы памяти.

15. Представление: понятие и физиологическая основа.

16. Виды и функции представлений.

17. Воображение: понятие и физиологическая основа.

18. Виды воображения.

19. Понятие мышления и его нейрофизиологическая основа.

20. Виды мышления.

Дополнительная литература к теме:

1. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: изд-во АСВ, 2000.

2. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

3. Петрова А.С. Психолого-педагогическая подготовка студента. Учебно-методическое пособие – Тюмень, 2007.

4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов/Под ред. Радугина А. А., Короткова Е. А. – М., 1996.

5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., Интерпракс, 1995.

6. Физиология высшей нервной деятельности: хрестоматия. - М. - Воронеж,1999.

Тема 4. Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля)

Вопросы для обсуждения:

1. Психология эмоций и чувств.

2. Классификация эмоций.

3. Классификация чувств.

4. Функции эмоций.

5. Свойства эмоций.

6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса.

7. Эмоции и потребности.

8. Профилактика стрессовых состояний.

9. Понятие воли человека.

Задание для индивидуальной работы:

1. Самооценка эмоционального состояния и стрессоустойчивости (САН, личностная тревожность и т.д.). Проведение игр и упражнений, направленных на овладение студентами эффективными приемами саморегуляции психического состояния.

2. Написать небольшое сочинение на тему: «Эмоции и чувства героя» (образ из литературы, кино и т.д.), дать психологическую оценку эмоций и чувств героя и ответить письменно на следующие вопросы:

1) Какие эмоциональные переживания, чувства испытывал герой в свете данных событий?

2) Каково содержание переживаний (восторг, удивление, страх и т.п.) героя?

3) Как вы думаете, почему вы запомнили и выделили эмоции и чувства данного героя именно в этой ситуации?

Сочинения зачитываются вслух и анализируются учебной группой.

Темы для докладов, сообщений и рефератов:

1. Развитие учения о психических состояниях.

2. Сравнительная характеристика психических состояний индивида и масс.

3. Возрастной аспект психических состояний.

4. Эмоциональные состояния.

5. Ведущие и ситуативные эмоции.

6. Роль когнитивных процессов в развитии эмоций.

Вопросы для самоконтроля:

1. Эмоциональная сфера личности. Человеческие эмоции и особенности их проявления.

2. Психология эмоций и чувств.

3. Классификация эмоций.

4. Классификация чувств.

5. Функции эмоций.

6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса.

7. Эмоции и потребности.

8. Понятие воли.

Дополнительная литература к теме:

1. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – М., 2000.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.

4. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

6. Киршбаум Э., Еремеева А Психологическая защита. – М.: Смысл, 2000.

 

Date: 2015-07-01; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию