Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Психологический анализ и разрешение конфликтных ситуаций





 

Понятие конфликта и его составляющих. Функции конфликта: сигнальная, созидательная, разрушения, восстановления, диагностическая. Компоненты психологической структуры конфликта: познавательный, эмоциональный, волевой, мотивационный.

Классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, межгрупповой, между личностью и группой; социальный, горизонтальные, вертикальные.

Классификация внутриличностных конфликтов (по А. Р. Лурия): «сближение - сближение», «удаление - удаление», «приближение - удаление». Ролевой конфликт.

Динамика развития конфликта: возникновение, (изменение психофизиологического состояния), возрастание напряженности, (выбор стратегии и тактики поведения), собственно конфликтное поведение, разрешение конфликта (полное, частичное). Конфликты деструктивный и конструктивный.

Основные причины конфликтов: распределение ресурсов, взаимосвязь задач, различия в целях, различия во взглядах, неудовлетворительная коммуникация, уровень развития коллектива, специфика деятельности; причины, связанные с межличностными отношениями в коллективе; причины конфликтов, вытекающих из свойств личности и стиля руководителя.

Типы конфликтогенов: стремление к превосходству, проявление агрессивности, проявление эгоизма.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации: настойчивость, уклонение (уход), приспособление, сглаживание, компромисс, сотрудничество.

Методика разрешения конфликта через решение проблемы: определить проблему, проблемные решения приемлемые для обеих сторон, обеспечить атмосферу доверия, следовать принципам делового общения.

Управление конфликтами. Функциональные последствия конфликтов. Дисфункциональные последствия конфликтов. Структурные методы управления конфликтом: четкая формулировка требований; использование координирующих механизмов; установление общих целей; система поощрений. Правила разрешения конфликта.

Типы конфликтных личностей: демонстративный тип, ригидный тип, педант, бесконфликтный тип.

Профилактика конфликтности: создание благоприятного психологического климата; индивидуальная работа; создание четкой целевой установки; повышение профессионального мастерства; укрепление авторитета; политико-воспитательная работа; психопрофилактика; устранение подлинных причин конфликта, создание эмоционального равновесия в коллективе. Содержание и приемы профилактики конфликтов.

Пути разрешения конфликтов. Особенности разрешения конфликтных ситуаций. Учет специфически личностных факторов и характера деятельности юристов при разрешении конфликтных ситуаций. Психологические, педагогические, административные меры, используемые при разрешении конфликтных ситуаций. Учет формальных и неформальных отношений в коллективе при разрешении конфликтных ситуаций. Конкретные способы разрешения конфликта. Результаты разрешения конфликтов. Роль руководителя в разрешении конфликта.

Переговоры, как частный случай конфликта. Этапы переговорного процесса. Возможные ситуации. Правила аргументации.

 

Date: 2015-07-01; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию