Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Решите, является ли это заболевание заносом инфекции или внутрибольничным заражением?





Решите, является ли это заболевание заносом инфекции или внутрибольничным заражением? Проведите необходимые противоэпидемческие мероприятия по ликвидации очага скарлатины и по профилактике ВБИ.

 

Тема 8.2. Эпиднадзор за ВБИ в стационарах акушерского и хирургического профиля.

Цель занятия

Стационарами риска по развитию ВБИ, в часности гнойно-септичеких (ГСИ) инфекций, являются стационары хирургического и акушерского профилей. Сложность профилакти ГСИ в данных стационарах обусловлена многообразием этиологических агентов и клинических форм ГСИ, множественностью источников инфекции и факторов передачи. В настоящее время самой эффективной системой бобры с ВГИ признана организация ЭН в акушерских и хирургических стационарах.

Научить интерна организации и проведению ЭН за ВБИ в акушерских и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровнях.

Врач-интерн должен знать

Систему ЭН за ВБИ в акушерских и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровне

Врач-интерн должен уметь

1. Организовывать ЭН за ВБИ в стационарах акушерского и хирургического профилей и оценить его эффективность.

Содержание занятия

Преподаватель в процессе собеседования с интернами выясняет знание вопросов, после этого каждый интерн докладывает результаты изучения и оценки эффективности ЭН за ВБИ в акушерских и хирургических стационарах в ФГУЗ или конкретном стационаре. Далее обсуждение полученной информации

Длительность занятия4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 11 часов



В процессе самоподготовки врач-интеерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ на додипломном уровне подготовки, проводит сбор информации, характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях конкретного хирургического, акушерского стационаров, или ЭН за ВБИ в стационарах данного профиля на территории ФГУЗ, а так же дает рекомендации по улучшению этой работы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам .

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1. ВБИ в стационарах акушерского профиля: факторы, механизм развития, появления.

2. Особенности организации ЭН за ВБИ в акушерских стационарах на учрежденческом и территориальном уровне. Структура и содержание ЭН в условиях данных учреждений.

3. ВБИ в стационарах хирургического профиля: факторы, механизмы развития, проявления.

4. Понятия об учрежденческом и территориальном уровнях ЭН за ВБИ в хирургических стационарах, его структура, содержание

5. Взаимодействие лечебной и санитарно-эпидемиологичнской служб при организации и проведении ЭН за акушерским и хирургическим стационарами.

6. Пути совершенствования ЭН за стационарами акушерского и хирургического профилей

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5.Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач .

7 .Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003



Рекомендуемая:

1. Приказ №254 от 1991 г. Требование к организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ

2. Выписка из СП 3.5.1378 – 03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности

3. МУ 287-113 от 30.12.1998 г. по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения

4.Лекционный материал

Тема 8.3. Профилактика ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ.

Цель занятия:

Особое внимание в настоящее время уделяется борьбе с ВБИ в детских соматических стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ). Наиболее частыми формами госпитальной инфекции в этих учреждениях являются вирусные гепатиты В.С, постинфекционные осложнения, урогенеталнве инфекции после катетеризации, инфекции ран. Основы профилактики ВБИ в этих учреждениях представляет дезинфекционно-стерилизационный режим, а самой эффективной формой борьбы является ЭН за детскими стационарами и АПУ.

Обсудить теоретические и практические проблемы профилактики ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ.

Врач-интерн должен знать

Особенности ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ.

Врач-интерн должен уметь

организовывать ЭН за ВБИ в детских соматически стационарах и АПУ, оценивать его эффективность

Содержание занятия

Преподаватель в процессе собеседования с интернами выясняет знание вопросов, после этого каждый интерн докладывает результаты изучения и оценки эффективности ЭН за ВБИ в детских соматических стационарах и АПУ в ФГУЗ или конкретном стационаре. Далее обсуждение полученной информации

Длительность занятия4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 11 часов

В процессе самоподготовки врач-интеерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ ,проводит сбор информации, характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях детского соматического стационара, а так же дает рекомендации по улучшению этой работы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам .

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

 

  1. факторы, механизм развития и проявления ЭП при ВБИ в детских соматических стационарах
  2. противоэпидемический режим детского стационара - его цель, задачи, основные направления.
  3. особенности организации ЭН за ВБИ в детских стационарах
  4. факторы, механизм развития, и проявления ЭП ВБИ в АПУ.
  5. дезинфекционно-стерилизационный режим в АПУ – основа профилактики ВБИ
  6. особенности ЭН за ВБИ в АПУ

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5.Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач .

7 .Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

 

Рекомендуемая:

1. Профилактическая и противоэпидемическая работа в АПУ. Учебное пособие, Пермь.

2. Приказ №254 от 1991 г. Требование к организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ

3. Выписка из СП 3.5.1378 – 03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности

4. МУ 287-113 от 30.12.1998 г. по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения

5.Лекционный материал

 

 

Тема 8.4. Профилактика ВБИ в учреждениях стоматологического профиля

Цель занятия

Стационарами риска по развитию ВБИ, в часности гнойно-септичеких (ГСИ) инфекций, являются стационары хирургического и стоматологического профиля. Сложность профилакти ГСИ в данных стационарах обусловлена многообразием этиологических агентов и клинических форм ГСИ, множественностью источников инфекции и факторов передачи. В настоящее время самой эффективной системой бобры с ВГИ признана организация ЭН в стоматологических и хирургических стационарах.

Научить интерна организации и проведению ЭН за ВБИ в стоматологических и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровнях

Врач-интерн должен знать

Систему ЭН за ВБИ в стоматологических и хирургических стационарах на учрежденческом и территориальном уровне

Врач-интерн должен уметь

Организовывать ЭН за ВБИ в стационарах стоматологического и хирургического профилей и оценить его эффективность

Содержание занятия

Преподаватель в процессе собеседования с интернами выясняет знание вопросов, после этого каждый интерн докладывает результаты изучения и оценки эффективности ЭН за ВБИ в стоматологических и хирургических стационарах в ФГУЗ или конкретном стационаре. Далее обсуждение полученной информации

Длительность занятия4 часа

Место проведения: аудитория кафедры — семинар, решение ситуационных задач

Оснащение:

учебно-наглядные пособия, мультимедиа презентации, дидактическая техника и учебно-методические разработки

Работа на занятии

Вступительное слово преподавателя………………………………………………….... 10 мин.
Проверка исходного уровня знаний…………………………………………………... 15 мин.
Совместная дискуссия по вопросам, вынесенным на обсуждение по теме семинара. 80 мин.
Заслушивание докладов, подготовленных интернами…………………………………... 20 мин
Обсуждение со слушателями проблем, поднятых в докладах………………………. 20 мин.
Заключительная проверка уровня знаний…………………………………………... 15 мин.
Задание для самостоятельной работы…………………………………………………... 10 мин.
Заключительное слово преподавателя………………………………………………….. 10 мин.

Самостоятельная работа 11 часов

В процессе самоподготовки врач-интеерн на основе базовых знаний, полученных по ЭН за ВБИ ,проводит сбор информации, характеризующей организацию и проведение ЭН за ВБИ в условиях стоматологического стационара, а так же дает рекомендации по улучшению этой работы.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Во вступительном слове преподаватель определяет учебную цель занятия.

2. Проверка исходного уровня знаний осуществляется в виде беседы по вопросам .

3. Основная часть семинара проводится преподавателем в виде групповой дискуссии по

вопросам, с которыми интерны были ознакомлены заранее.

Вопросы

1.Проблема ВБИ в стоматологических учреждениях.

2.Особенности эпиднадзора за ВБИ в учреждениях стоматологического профиля.

3.Профилактика профессиональных заражений врача-стоматолога.

4. Далее интерны читают доклады (краткие сообщения) по заранее предложенным темам в рамках занятия

5.Преподаватель привлекает слушателей к обсуждению проблем, затронутых в докладах.

6. Проверка усвоения материала и достижения цели занятия осуществляется по решению ситуационных задач .

7 .Задание для самоподготовки по теме следующего практического занятия

8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги занятия подчеркивает его значение в практический деятельности врача-эпидемиолога

Список литературы

Обязательная:

1. Л.П. Зуева, Р.Х. Яфаев. Эпидемиология. Учебник.- СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ,2006г.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие /Под редакцией В.И. Покровского, Н.И. Брико.- М.,ГЭОТАР-Медиа,2006г.

3. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов./Краткий курс эпидемиологии. Учебное пособие. Медицина, 2005г.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико, С.Г. Пак. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – ГЭОТАР МЕД, 2003.

5. В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К. Данилкин. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник для вузов. - М. – Издательский дом Гэотар-мед. – 2003

Рекомендуемая:

1. .Профилактическая и противоэпидемическая работа АПУ: учебное пособие. Пермь, 1998

2. Справочник госпитального эпидемиолога М., 1999.

3. Приказ №254 от 1991 г. Требование к организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в ЛПУ

4. Выписка из СП 3.5.1378 – 03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности

5. МУ 287-113 от 30.12.1998 г. по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения

6.Лекционный материал








Date: 2015-07-01; view: 177; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.02 sec.) - Пожаловаться на публикацию