Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования безопасности при выполнении работы27. К осмотру и ремонту узлов вспомогательных агрегатов необходимо приступать только после их остановки. Открывать картерные люки дизеля допускается не менее, чем через 10 минут после остановки дизеля. 28. При работе в дизельном помещении необходимо обеспечить вентиляцию его охлаждающим воздухом от специальной установки. 29. Перед снятием, постановкой и ремонтом цилиндровых крышек и дизелей на крыше тепловоза должны быть уложены настилы, имеющие борта, исключающие сползание инструмента и деталей с настила. 30. Снимать и устанавливать масляные и водяные насосы должны два слесаря. Для транспортирования к месту ремонта следует использовать грузоподъемные устройства и транспортные тележки. 31. Разборку, ремонт и сборку насосов необходимо осуществлять на специализированных кантователях или механизированных позициях. 32. В цехе ремонта цилиндровые комплекты должны складироваться в отдельно отведенном месте или на деревянных подставках (поддонах) в вертикальном положении, с закреплением их от падения. 33. Перед демонтажем турбокомпрессоров, воздуходувок, нагнетателей необходимо, во избежание их падения после освобождения от крепления, подвесить их на крюк грузоподъемного устройства при помощи строп, траверсы и т.п., для последующего перемещения к месту ремонта. 34. Разборку и сборку агрегатов следует производить на кантователях с применением инструмента, предусмотренного технологическими инструкциями. 35. Открытие смотровых люков для осмотра турбокомпрессоров, воздуходувок, турбинных и роторных нагнетателей следует выполнять только на остановленном дизеле и после остановки турбин и роторов. 36. Снятие турбокомпрессора, воздуходувки, нагнетателя с дизеля и установку их на дизель следует выполнять группой из не менее двух слесарей с применением грузоподъемных устройств, предварительно сняв съемную часть крыши, или открыв монтажные люки на крыше над местом работ. 37. Во избежание травмирования и поломок, ручной проворот роторов, турбин, приводных шестерен запрещается. Для этой цели необходимо использовать специальные инструменты и приспособления. 38. Запрещается производить ремонтные работы при запущенном дизеле. При работе с горячим дизелем быть весьма осторожным, так как отдельные части дизеля достигают высокой температуры. Запрещается отключать все виды блокировок. 39. Стропить груз только испытанными стропальными приспособлениями, имеющими бирки с указанием сроков испытания и грузоподъемности их. Запрещается при подъеме грузов превышать указанную грузоподъемность подъемного механизма и стропов. Стропальные работы может производить сам слесарь лишь в том случае, если обучен и прошел инструктаж по безопасному ведению стропальных работ. 40. При подъеме на повышенные площадки или на тепловоз по лестницам руки должны быть свободны от инструмента, посторонних предметов, поручни лестницы чистые. Спускаться с тепловоза и повышенных площадок нужно, лицом к тепловозу или площадки, заранее убедившись, что площадка не загромождена тарой, запчастями. При выполнении работ с плохой освещенностью у слесаря должен быть фонарик, или переносной электросветильник. 41. Ремонтными работами, производимыми на тепловозе на путях, должен руководить мастер или бригадир. Принять все меры к исключению возможности запуска тепловоза \проворота дизеля\ при производстве любых ремонтных работ на тепловозе. 42. На тепловозах с дизелями типа Д100 поворот коленчатого вала следует производить с помощью валоповоротного механизма, предварительно проверив исправность блокировочного устройства. Перед началом поворота коленчатого вала слесарь должен предупредить об этом всех работающих на данном тепловозе. .Все работы на агрегатах, сочлененных с коленчатым валом, должны быть прекращены. Пользоваться аккумуляторной батарей при повороте коленчатого вала запрещается. 43.. Меры безопасных приемов труда при работе с индукционным нагревателем: Прежде, чем приступить к работе с индукционным нагревателем, слесарь обязан убедиться в его исправности. Убедиться в исправности заземления, в отсутствии воспламеняющихся предметов и материалов вблизи нагревателя. Горячие детали брать с нагревателя в защитных брезентовых рукавицах. Подход к индукционному нагревателю должен быть свободным. 44. Меры безопасных приемов труда при выполнении работ на прессах: .Прежде, чем приступить к выполнению работ на прессе необходимо убедиться в следующем: подход к прессу должен быть свободный, не заграмажден узлами и деталями. 45. При распрессовке узлов и деталей пользоваться исправными (не погнутыми, покоробленными) подставками и наставками. Во избежания падения выпрессованных деталей необходимо пользоваться резиновым ковриком либо деревянным щитом. 46. Во время работы на прессе предупреждать вблизи работающих товарищей. Сам слесарь во время работы с прессом должен находиться в стороне от распрессуемой детали. 47. Меры безопасных приемов труда при выполнении работ на станке по очистке клапанов. - Прежде чем приступить к работе проверить надежно ли затянуты рукава пиджака. При работе пользоваться защитными очками или маской. Убедиться в исправности вытяжной системы (вентиляции). 48. Меры безопасных приемов труда при выполнении работ на балансировочном станке: - Слесарь, выполняющий работы на данном станке должен быть обучен безопасной работе на станке. Деталь балансируемая должна быть хорошо закреплена в станке. Слесарь должен знать вес балансируемой детали и исходя из этого правильно выбрать скорость вращения шпинделя. Грузы должны надежно крепиться к балансируемой детали. Во избежание попадания прикрепляемого груза (пластелина) в слесаря необходимо пользоваться ограждением. Во время работы на станке необходимо следить за тем чтобы вблизи не находилось посторонних людей. 49. Меры безопасных приемов труда при выполнении работ с масляными съемниками и ручными винтовыми сьемниками: -Перед съемкой какого-либо соединения (фланца, шестерни) необходимо убедиться в качественной резьбе в валу съемного соединения. Ввернуть съемник в резьбовое отверстие вала и проверить надежное его крепление. Во время работы со съемником слесарь должен находиться в стороне от прессуемой детали, следить чтобы поблизости не находились посторонние лица. ГЛАВА 4
|