Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты измерений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.1. Техническое состояние ТНВД и Форсунок дизельного двигателя оценивается по форме осциллограммы. Для наблюдения сигналов перенести накладной датчик давления к штуцеру форсунки. Для сравнения на осциллограммах с характерными неисправностями пунктиром изображены контрольные осциллограммы. 3.2. Контрольные осциллограммы давления топлива двигателей семейства ЯМЗ при холостом ходе и под нагрузкой. Буквами и цифрами на рисунках обозначены:
А - зона нарастания давления в топливопроводе; В - зона впрыска топлива в цилиндр двигателя; С - зона разгрузки топливопровода; D - зона колебательного процесса в топливопроводе после основного впрыска; 1 - момент открытия нагнетательного клапана; 2, 2' - колебание давления, вызванное открытием нагнетательного клапана; 3 - начало впрыска топлива; 5 - максимальное давление впрыска; 6, 6', 7 - падение давления, вызванное посадкой нагнетательного клапана; 6 - конец впрыска и начало разгрузки топливопровода; 8 - конец разгрузки; 9, 10 - отраженные импульсы давления; j - продолжительность впрыска топлива; j p - продолжительность давления топлива. 3.3. При износе нагнетательного клапана (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) на осциллограмме наблюдается: - появление остаточного давления перед зоной нарастания давления (А); - в зоне колебательного процесса в топливопроводе (Д) появление волн остаточного давления увеличенной амплитуды и длительности; - уменьшение величины j 0 до нуля. 3.4. При износе плунжерной пары (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) на осциллограмме наблюдается: - пологая форма переднего фронта (зоны А и В), - уменьшение максимального давления впрыска 5. 3.5. При суммарном износе плунжерной пары и нагнетательного клапана (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин): - уменьшение амплитуд максимальных давлений впрыска топлива; - появление остаточного давления перед зоной нарастания давления (зона А); - появление после впрыска (зона Д) волн остаточного давления увеличенной длительности; - уменьшение продолжительности давления топлива в топливопроводе - j p 3.6. При поломке пружины толкателя (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин): - сглаживание переднего фронта осциллограммы давления топлива; - появление импульсов остаточного давления после процесса впрыска (зона Д). 3.7. При поломке пружины нагнетательного клапана на осциллограмме наблюдается (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин): - увеличение продолжительности давления топлива в топливопроводе - j p - появление волн остаточного давления после процесса впрыска топлива (зона А). - сглаживание пиков на осциллограмме давления топлива. 3.8. Засорение, закоксование сопловых отверстий распылителя форсунки дает следующие изменения на осциллограмме (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин): - появление после впрыска импульсов остаточного давления, по амплитуде приближающихся к величине давления начала впрыска топлива; - перед зоной нарастания давления (А) появление остаточного давления; - появление после впрыска волн остаточного давления; - сглаживание переднего фронта осциллограммы давления топлива. 3.9. Нарушение подвижности иглы распылителя (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает: - нестабильный характер осциллограммы; - в зоне разгрузки топливопровода (С) пики давления имеют более низкие амплитуды. 3.10. Обрыв носика распылителя дает появление дополнительных пиков давления на осциллограмме (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин). 3.11. Негерметичность распылителя по запорному конусу приводит к сглаживанию пиков на осциллограмме давления (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин). 3.12. Увеличение пропускной способности распылителя форсунки (режим работы двигателя - 2100 об/мин, под нагрузкой) дает следующие изменения в осциллограмме: - уменьшение в процессе впрыска топлива - j 0; - в зоне нарастания давления (А) появление дополнительных пиков увеличенной амплитуды; - уменьшение амплитуд давлений в зоне разгрузки топливопровода (С). 3.13. Уменьшение плотности распылителя форсунки (режим работы двигателя - 2100 об/мин, под нагрузкой) дает уменьшение амплитуд максимальных давлений в зоне впрыска топлива (зона В). 3.14. Увеличение давления начала подъема иглы распылителя форсунки (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает следующие изменения в осциллограмме: - резкое уменьшение продолжительности впрыска - j, - отличие продолжительности давления - j p; - резкое уменьшение амплитуды волн давления в зоне А и С. 3.15. Увеличение давления начала впрыска топлива (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает появление импульсов остаточного давления увеличенной амплитуды и продолжительности. 3.16. При износе нагнетательного клапана (режим работы двигателя - холостой ход, 2200 об/мин) на осциллограмме наблюдается: - уменьшение давления в точках 1, 5, 7, 8, 10; - уменьшение скорости нарастания давления в зоне А.; - уменьшение скорости падения давления в зоне С; - увеличение продолжительности подачи топлива - j p; - появление колебаний давления после впрыска (зона Д). 3.17. Износ плунжерной пары (режим работы двигателя - 2200 об/мин) дает следующие характерные особенности осциллограммы: - уменьшение давления в точках 1, 5, 8, 10; - уменьшение скорости нарастания давления в зоне А; - увеличение продолжительности подачи топлива - j p; - существенное увеличение давления в точке 9. 3.18. Суммарный износ плунжерной пары и нагнетательного клапана (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает следующие характерные особенности осциллограммы: - появление остаточного давления (точка О); - сглаживание переднего фронта осциллограммы; - уменьшение давления в точках 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11; - уменьшение длительности j p; - появление серии колебаний после впрыска(зона Д). 3.19. Поломка пружины толкателя (режим работы двигателя - 800 об/мин, холостой ход) дает уменьшение амплитуды колебания давления после впрыска (зона Д), точка 13. 3.20. Поломка пружины нагнетательного клапана (режим работы двигателя - 2200 об/мин) дает следующие изменения в осциллограмме: - уменьшение давления в точках 1, 5, 6, 7, 9, 10; - уменьшение амплитуды колебания давления в процессе впрыска (точка 13); - увеличение скорости падения давления на заднем фронте осциллограммы; - увеличение фазы точки 5. 3.20. Засорение, закоксовывание сопловых отверстий распылителя форсунки (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает: - увеличение давлений в точках 1, 2, 3, 5, 6; - увеличение длительности j 0; - уменьшение амплитуды колебания давления после впрыска (точка 13); - увеличение скорости падения давления на заднем фронте осциллограммы; - увеличение фазы точки 5. 3.21. Нарушение подвижности иглы распылителя (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает следующие изменения в осциллограмме: - увеличение амплитуды давления в точке 5; - фронт падения давления имеет прямоугольный характер. 3.22. Обрыв носика распылителя дает сглаженный фронт нарастания давления, характерные точки слабо выражены (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин). 3.23. Негерметичность распылителя по запорному конусу (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает следующие изменения в осциллограмме: - давление в точке 8 больше давления в точке 10; - уменьшение длительности j 0; - увеличение амплитуды давления первой волны колебаний после впрыска. 3.24. Увеличение пропускной способности распылителя форсунки (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин) дает следующие изменения в осциллограмме: - сглаженный передний фронт осциллограммы давления, отсутствие четко выраженных точек; - незначительное уменьшение продолжительности подачи топлива j p; - незначительное уменьшение давления с точке 10; - уменьшение амплитуды колебания давления после впрыска (точка 13); 3.25. Уменьшение плотности распылителя форсунки (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин): - гладкий фронт нарастания давления в начале впрыска (зона А); - незначительное уменьшение амплитуды давления впрыска (точка 5); - отсутствие характерной точки 2; - увеличение длительности j 0. 3.26. Уменьшение давления начала впрыска топлива (режим работы двигателя - холостой ход, 800 об/мин): - существенное уменьшение продолжительности подачи топлива j p; - существенное увеличение амплитуды колебаний давления в процессе впрыска; - существенное уменьшение давления в точке 9.
|