Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка топливного насосаВ полевых условиях проверку топливного пасоса производят только тогда, когда при исправных форсунках замечены признаки ненормальной работы двигателя: дымлепие, снижение мощности, перерасход топлива. Прежде всего нужно проверить плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу. Для этого следует поочередпо установить поршень каждого цилиндра в положение впуска или выпуска. При таком положении поршней впускное отверстие гильзы насосного элемента сообщается с каналом головки насоса. Отвернув топливопровод, подкачать топливо насосом ручной подкачки. Если оно появится в отверстии штуцера высокого давления, клапан негерметичен. Устранить этот дефект можно только в мастерской. При исправных клапанах работа пасоса может нарушаться вследствие износа плунжера и гильзы. Чтобы выявить степень износа, необходимо поочередно присоединять максиметр, установленный на давление 200 кг/с-м2, к штуцерам секции. Отключив все секции, кроме проверяемой, и включив декомпрессионный механизм, проворачивать вал дизеля пусковым двигателем. Если впрыск топлива через максиметр при этом не происходит, значит гильза и плунжер имеют недопустимо большой зазор и требуют замены (в мастерской). Когда плунжерные пары еще не имеют предельного износа, проверяют момент начала подачи топлива. Для этого на штуцер первой секции устанавливают моментоскоп1 и, проворачивая коленчатый вал, заполняют систему топливом до появления его в трубке моментоскопа. Под головку одного из болтов крепления крышки распределительных шестерен ставят стрелку- указатель так, чтобы конец ее подходил близко к окружности шкива коленчатого вала. Проворачивая вручную коленчатый вал дизеля, наносят на шкиве- коленчатого вала против стрелки-указателя две метки: одпу в момент подъема топлива в трубочке, другую при положении вала, соответствующем наивыгоднейшему углу онережепия подачи. Расстояние между этими метками, выражепное в градусах окружности шкива, покажет отклонение начала подачи топлива от наивыгоднейшего. Проверку необходимо поочередно провести для всех секций. Положение вала, соответствующее наивыгоднейшему углу опережения подачи топлива, находится по следующим признакам: у двигателя Д-36 конец установочной шпильки, вывернутой из задней балки, должен входить в отверстие маховика; 1 Момептоскоп — стекляпная трубка с впутренним диаметром 1—2 мм, соединенная резиновой трубкой с отрезком трубки высокого давления. у двигателя Д24 метка «подача топлива» на цилиндрической поверхности маховика должна совпасть со стрелкой-указателем; у двигателя Д-14 стрелка, которую нужно установить против метки «О» на маховике в тот момент, когда установочная шпилька входит в его отверстие, должна располагаться между метками «30» и «34». По установленной таким способом метке можпо проверить момент подачи у первой и четвертой секции Д-36 и у первой секции Д24. Для проверки второй и третьей секций Д-36, а также второй секции Д24 метку, соответствующую углу опережения подачи топлива, нужно нанести на расстоянии, равном половине окружности шкива, от метки, найденной для первой секции. Если проверка покажет, что у всех насосных элементов момент начала подачи отличается от наивыгоднейшего в сторону запаздывания или опере- жепия на одинаковый угол, больший, чем 2—3°, то момент подачи можно отрегулировать. Для этого пужпо отвернуть болты, соединяющие шлицевой фланец с шестерней привода насоса (у двигателей Д-36 и Д24) или с левым противовесом уравновешивающего механизма (у двигателя Д-14). Затем шлицевой фланец вместе с кулачковым валом надо повернуть по направлению вращения или в противополояшом направлении. В первом случае подача становится более ранней, во втором более поздней. В том случае, если отклонение начала подачи топлива от наивыгоднейшего у всех секций разное, насос отправляют в мастерскую. Если плунжерные пары у насоса изношены, проверку начала подачи топлива с помощью моментоскопа произвести невозможно, так как при проворачивании вала дизеля вручную не будет подъема топлива в трубочке моментоскопа. Проверка регулятора В полевых условиях регулятор проверяют в тех случаях, когда произошла поломка или замена пружины, обрыв тяги или заметное на слух изменение нормального числа оборотов. Обороты, которые поддерживает регулятор, можно определить тахометром.
|