Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая политика предприятия





Тема № 14.Ценовая политика на различных рынках.

1. Ценовая политика предприятия.

2. Методы расчета цены.

3. Особенности ценообразования при различных моделях рынка.

 

Ценовая политика предприятия.

Цена на продукцию является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров.

На практике имеется целая серия ценовых стратегий:

а) стратегия высоких цен («снятие сливок») предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижение. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара и др;

б) стратегия низких цен, или стратегия «проникновения» на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса, что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;

в) стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;

г) стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;

д) стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;

е) стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;

з) стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за 100 руб., а за 99 руб. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;

и) стратегия цен массовых закупок;

к) стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.

Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых цен аукционеров и товаров; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен.

В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены:

- скидки с прейскурантной и справочной цены;

- скидка «сконто» используется при покупке за наличные;

- бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж;

- прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность;

- товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара;

- экспортная скидка;

- функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляется производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций;

- специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован;

- скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов и т. д.

В конечном итоге уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находится где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.

 

Возможная цена
Минимальная цена Себестоимость продукции + наценка Издержки производства + уникальные возможности товара Максимальная цена

 

Date: 2015-06-11; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию