Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБСУЖДЕНИЕ. Обсуждая полученные результаты, Роттер указал на возмож­ные источники индивидуальных различий, выявленных в от­ношении внешнего-внутреннего локуса контроля





Обсуждая полученные результаты, Роттер указал на возмож­ные источники индивидуальных различий, выявленных в от­ношении внешнего-внутреннего локуса контроля. Он ссылал­ся на несколько исследований, в которых изучалась проблема возможных причин различий. Роттер представил три потенци­альных источника развития внутренней и внешней ориентации: культурные, социально-экономические различия, а также ва­риации стиля воспитания.

В одном из исследований были обнаружены различия в ло-кусе контроля между различными культурами. В США сравне­нию подверглись три изолированные друг от друга группы: ин­дейцы в штате Юта, мексиканцы и кавказцы. Выяснилось, что аборигены штата Юта были, в среднем, высокоэкстернальны-ми, в то время как белое население отличалось высокой интер-нальностью. Мексиканцы, по шкале 1-Е, находились где-то посередине между двумя другими группами. В данном иссле­довании, в котором не учитывался социально-экономический фактор, были продемонстрированы культурные различия в локусе контроля.

Роттер также ссылается на более ранние, предварительные результаты исследований, которые показывают существование связи локуса контроля и социально-экономического уровня даже в рамках одной культуры. Выяснилось, что чем ниже со­циально-экономический уровень, тем вероятнее человек будет внешне ориентирован.

Стили воспитания в семье Роттер считал очевидным источ­ником формирования внешней или внутренней ориентации. Несмотря на то что он не приводит достоверной исследователь­ской информации в поддержку данного мнения, автор полага­ет: родители, применяющие вознаграждения и наказания не­предсказуемо и непостоянно, стимулируют развитие внешнего локуса контроля. (Последние исследования по данной теме представляют ее более детально.)

Основываясь на стабильном характере полученных данных, Роттер сделал вывод, что локус контроля является определяе­мой характеристикой человека, которая достаточно устойчива в различных ситуациях. Более того, воздействие на поведение со стороны фактора внешней-внутренней ориентации таково, что данный фактор влияет на разных людей по-разному в сход­ных ситуациях. Роттер также полагает, что локус контроля мож­но измерить и что достаточно эффективным инструментом для этого является шкала 1-Е.

И наконец, Роттер предположил, что люди с внутренним локусом контроля (те, кто считает, что они могут контролиро­вать свою судьбу) чаще, нежели экстерналы: 1) извлекают из жизненных ситуаций информацию, полезную для повышения эффективности своего будущего поведения в сходных ситуа­циях; 2) чаще проявляют инициативу в отношении изменения и улучшения условий жизни; 3) больше ценят внутренние на­выки и достижение поставленных целей и 4) более устойчивы к манипуляциям со стороны окружающих.

Date: 2015-07-01; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию