Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Благодаря изобретательности Гибсон и Уолка, ученым, ис­следующим поведение, открыт путь для изучения способности восприятия глубины





Благодаря изобретательности Гибсон и Уолка, ученым, ис­следующим поведение, открыт путь для изучения способности восприятия глубины. Вопрос о том, является ли эта способность

врожденной или приобретенной, продолжает обсуждаться. Истина, возможно, заключается в компромиссном варианте, то есть в признании взаимодействия врожденного начала и при­обретенных навыков. Вероятно, как показали многие исследо­вания, способность воспринимать глубину дана от рождения (даже в исследовании Кэмпоса с соавторами интерес, прояв­ленный очень маленькими детьми, говорит о восприятии «чего-то»), но боязнь падения и умение избежать опасности выраба­тываются на опыте, когда ребенок уже достаточно большой, чтобы ползать и попадать в беду.

Но какие бы вопросы мы не задавали, именно методологи­ческие достижения, такие как визуальный обрыв, позволяют нам искать на них ответы.

ЛИТЕРАТУРА

Adolph, К., & Eppler, M. (1998). Development of visually guided locomotion. Ecological Psychology, 10(3—4), 303—321.

Campos, J., Hiatt, S., Ramsay, D., Henderson, C, & Svejda, M. (1978). The emergence of fear on the visual cliff. In M. Lewis & L. A. Rosenblum (Eds.), The development of affect. New York: Plenum Press.

Sorce, J., Emde, R., Campos, J., & Klinnert, M. (1985). Maternal emotion signaling: Its effect on the visual cliff behavior of 1 -year-olds. Developmental Psychology, 21, 195—200.

Strickland, D. (1996). A virtual-reality application with autistic children. Presence- Teleoperators and Virtual Environments, 5(3), 319-329.


 

 

 


 

ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ


Изучение восприятия и осознания представля­ет большой интерес для психологов, поскольку эти феномены определяют и раскрывают психологиче­ское взаимодействие с окружающим. Задумайтесь на мгновение: ваши органы чувств постоянно бом­бардируются миллионами частиц информации, по­ступающей от смешанных стимулов, воздействую­щих на вас в каждый отдельно взятый момент. Мозг просто не способен обработать их все. Поэтому он организует этот завал сенсорных данных в блоки, обретающие форму и значение. Это и есть то, что психологи определяют как восприятие.

Ясно, что наш уровень сознания (consciousness), также зачастую определяемый как состояние осо­знанности (state of awareness), в значительной мере управляет тем, что воспринимается, и тем, как наш мозг это организует. По мере того как вы проживае­те день, ночь, неделю, год, жизнь, вы проходите многочисленные и разнообразные уровни состоя­ния осознанности. Вы сосредоточенны (или нет), грезите, фантазируете, спите, видите сны, возмож­но, в какой-то момент находитесь под действием гипноза, возможно, употребляете транквилизаторы (даже кофеин и никотин принимаются в расчет!). Все вышеперечисленные состояния являются изме­ненными состояниями сознания, вызывающими различные перемены в вашем восприятии окружа­ющего мира, что, в свою очередь, оказывает влия­ние на поведение.

В рамках исследований восприятия и осознания ряд наибо­лее значительных и интересных работ был посвящен изучению зрения, сна, сновидений и гипноза. Данный раздел книги начи­нается с представления широко известного и важного исследо­вания, которое относит нас к далекой культуре, раскрывая, как восприятие окружающего мира меняется при длительном воз­действии специфических сенсорных стимулов. Статья была опубликована в психологическом журнале, но написана антро­пологом, который, проводя исследование в лесах Итури (Itun Forest), где в настоящее время живет народ конго, получил зани­мательные данные о том, как наш мозг научается видеть и ин­терпретировать окружающий мир. Вторая часть данного раздела освещает два открытия, которые действительно изменили пси­хологию: 1) обнаружение фазы сна с БД Г (быстрые движения глаз) и 2) взаимосвязь между БДГ и сновидениями. В третьей части представлено важное и неоднозначное исследование, пред­полагающее, что сновидения не являются таинственными по­сланиями от бессознательного, как считали Фрейд и другие уче­ные, но состоят из чисто физических и случайных электриче­ских импульсов вашего мозга во время сна. Наконец, в четвертой рассматривается одно из многочисленных исследований, также повлиявших на традиционные психологические взгляды. Оно выступает против распространенного представления о том, что гипноз является уникальным состоянием полной власти над со­знанием. Это последнее исследование предлагает доказательства, позволяющие предположить, что загипнотизированные люди не отличаются от людей бодрствующих; разница лишь в том, что первые просто лучше мотивированы.

Date: 2015-07-01; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию