Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторное занятие. «жидкие лекарственные формы»«Жидкие лекарственные формы»
Цель занятия. Изучить правила прописывания, особенности приготовления и отпуска жидких ЛФ. Развитие стремления к максимальной самостоятельности в работе, достижению мастерства в выполнении своих обязанностей. Воспитание понимания ответственности за здоровье и жизнь пациентов. Основные вопросы темы. Классификация и общая характеристика жидких ЛФ. Характеристика, способы прописывания, особенности назначения: растворы, настои, отвары, жидкие экстракты, настойки, новогаленовые препараты, слизи, суспензии, эмульсии, микстуры. Прочие жидкие лекарственные формы. Ароматные воды, сиропы, бальзамы, лосьоны, эликсиры, шампуни, спирты, мыла. Студент должен знать: – виды и практическое применение жидких ЛФ (растворы, слизи, эмульсии, суспензии, настои, отвары, настойки и жидкие экстракты, микстуры); – растворы для наружного и внутреннего применения; – характеристику галеновых и новогаленовых препаратов; – правила прописывания жидких ЛФ в виде официнальных и магистра-льных прописей. Студент должен уметь: выписать препарат в любой жидкой ЛФ соответственно существующим правилам прописи. Мотивация. Знание характеристики и правил прописывания жидких ЛФ дает возможность врачу грамотно выписать препарат в соответствующей лекарственной форме в зависимости от характера патологического процесса. Практическая работа 1. Ознакомиться с измерительными и другими приборами, оборудованием, посудой для изготовления, хранения и отпуска жидких ЛФ. 2. Привести примеры официнальных прописей растворов, экстрактов, настоек. 3. Выписать в рецептах (оформление по образцу см. Твердые ЛФ): 1) 10 мл 1% раствора пилокарпина гидрохлорида (Pilocarpini hydrochloridum). По 2 капли в глаз 2 раза в день. 2) 10 мл раствора фосфакола (Phosphacolum) в концентрации 1:10000. По 2 капли в глаз 2 раза в день. 3) 180 мл раствора натрия бромида (Natrii bromidum), ТД=0,1. Внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день после еды. 4) 180 мл настоя из 6,0 травы горицвета (herba Adonidis). Внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день. 5) 25 мл настойки полыни (Absinthium). Внутрь по 25 капель за полчаса до еды. 6) 30 мл экстракта крушины жидкого (Frangula). Внутрь по 30 капель на ночь. 7) 15 мл адонизида (Adonisidum). Внутрь по 15 капель 2-3 раза в день. 8) 300,0 эмульсии из 30 мл масла касторового (Oleum Ricini). Внутрь на 3 приема. 9) микстуру, в состав которой входят 180 мл настоя из 6,0 травы горицвета (herba Adonidis) и натрия бромида в ТД=0,12 (Natrii bromidum). Внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день. 4. Анализ врачебного рецепта. Выбрать из предложенных рецептов правильно выписанный рецепт, обосновать. 1) Выписать 500 мл раствора фурацилина для промывания ран в концентрации 1:5000.
2) Выписать раствор кальция хлорида на 5 дней, ТД=1,5. Назначить по 1 столовой ложке 4 раза в день.
3) Выписать раствор атропина сульфата ТД=0,0005. Назначить внутрь по 10 капель 2 раза в сутки в течение 5 дней.
4) Выписать 200 мл эмульсии из масла миндального. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
5) Выписать настой из корневищ с корнями валерианы в соотношении 1:30 на 12 приемов. Назначить по 1 столовой ложке 4 раза в день.
|