Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Границы уаля





С точки зрения внешней и внутренней стороны дела, уаля с мушриками можно разделить на три следующим образом:

 

1 -Тот, кто находится в согласии с мушриками и внутренне и внешне, соединяется и подчиняется им на практике, склоняется к ним сердцем или любит их, вышел из Ислама и стал неверным. Не имеет значения находится ли он под икрахом или нет, так как он принимает их и находится в согласии с ними всесторонне. О людях такого вида Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». (Пчелы, 106).

 

2 - Тот, кто не выявляя этого наружу, проявляет уаля сердцем, а внешне выглядит против мушриков тоже является неверным. Из-за того, что он внешне практикует Ислам он обезопасил себя и своеимущество от мусульман, но в действительности он мунафик и получит наказание в том мире. Про них Аллах сказал: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения». (Покаяние, 101).

 

3 - Те, кто в сердце против мушриков и не согласен с ними и их деяниями, но проявляющие им уаля деяниями на практике. Таких людей два вида:

а). Те, кто делает это под пытками или под угрозой смерти (в положении икраха). Это разрешено при условии, что сердце будет полно веры, но как только они спасутся от икраха, они должны проявить свою веру наружу и объявить, что они против мушриков. Аммар б. Ясир попал в такое положение и на это сниспустились следующие аяты - Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 106-109). Также Аллах сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семейство Имрана, 28). По одному из толкованию этого аята здесь разрешается не проявлять открытую враждебность, проявлять определенную дружелюбность в периоды когда сила на стороне неверных, конечно с условием не делать уступок в Исламе (например не показывать согласия ширку и хараму, не подчиняться, не проявлять уаля-куфр и уаля-харам и т.д.). По другому толкованию здесь под опасением подразумевается икрах. В таком случае аят выражает такой же смысл что и в суре F«Пчелы, 106».

б). Те, кто в сердце против мушриков, но наряду с этим внешне проявляют им уаля не находясь в положении икраха, единственно для того чтобы сохранить рабочее место или лидерское положение или из опасения за имущество, родину, детей и т.п.. Такие люди входят в куфр и становятся вероотступниками. То, что они в сердце ненавидят мушриков и несогласны с ними положения не меняет. Аллах о людях такого вида сказал: «Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 107-109). Причина вводящая их в куфр не незнание, не неприязнь к Исламу и не стремление к ложному. Причина этому то, что они более любят и предпочитают земную жизнь чем загробную. Многие отговорки, которыми пытаются оправдываться такие люди, ничто иное как обман шайтана и украшение им ложного. Шайтан и его друзья пугают их несущественными опасностями и они воспринимают это как достаточный икрах для того, чтобы подчиняться мушрикам и быть в согласии с ними, а затем пытаются обмануть людей, стараясь представить свои положения как икрах. Но ученые определили суть настоящего икраха.

Шейх-уль Ислам Ибн Таймия по поводу этого говорит следующее: “После того, как мы разъяснили виды икраха в зависимости от степени принуждения и перечислили мнения мазхабов на этот счет, необхадимо заметить, что икрах достаточный в дарованиях и подобных вещах не считается достаточным для произносения слов куфра. Имам Ахмад во многих местах с доказательствами сообщил, что для человека, которого склоняют к куфру, положение икраха не возникает при угрозе словом. Икрах становится действительным только при наличии пыток, мучений или ареста”. См. “Маджму’у аль-фатауа”.

Например, если женщина опасаясь развода или плохого отношения к себе подарит калым мужу, она имеет право отказаться от этого, так как муж поставил ее в вынужденное положение. В данном случае опасность развода или плохое отношение считается действительным икрахом для женщины. Но, та же самая вынужденность не считается икрахом для совершения деяний куфра. Точно также если некто опасается, что неверные воспрепятствуют его женитьбе, то это опасение не будет икрахом для того, чтобы произносить слова-куфр. Теперь если в свете этих фактов оценить настоящее положение народа то увидим, что следующий хадис становится еще более осмысленным.

Сообщается, что посланник Аллаха , сказал: Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой ”. Этот хадис приводят Муслим «Иман232», Ахмад «Муснад», Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

Также Ибн Таймия говорит: “Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». (Пчелы, 106). Этот аят несет в себе угрозу для тех, кто говорит слова неверия, и объявляет неверными делающих это, кроме тех, кто находится под икрахом и сердце его полно веры. Если будет спрошено что означает выражение: «...раскрыл грудь для неверия...» на это следует ответить таким образом: «Это выражение следует толковать в контексте аята и согласовывать с начальной частью аята. Согласно этому любой, кто без икраха совершил деяние куфра, раскрыл тем самым свое сердце куфру». В противном случае между началом и концовкой аята возникнет противоречие. Если преположить что кафиром объявляется только, тот кто раскрыл сердце куфру, а не тот, кто совершил деяния куфра, то в таком случае исключение тех, кто под икрахом, стало бы бессмысленным. Ведь раскрывать сердце куфру является куфром в любом случае; и для тех, кто под икрахом и для тех, кто не под икрахом. Значит верно следующее: «Кто совершит деяние куфра или произнесет слово куфра без положения икраха, считается сделавшим это добровольно и становится кафиром». Это доказывает следующий аят - Аллах сказал: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (Покаяние, 64-66). Они говорили: «Мы сказали слово неверия не веря в это, наоборот мы сказали это будучи погруженными в бесею и шутки». Несмотря на это, Аллах сообщает, что они стали неверными после того, как уверовали; что надсмехаться над аятами Аллаха является куфром. Такое слово же невозможно сказать, кроме как добровольно (по своему желанию). Если бы у них сердцах имелась вера, то она воспрепятствовала бы тому, чтобы говорить такие слова.

Не может быть никакого сомнения в том, что тот, кто произносит слова ругательства по отношению к Аллаху и посланнику Аллаха с внутренним желанием, становится неверным будь он под икрахом, будь без икраха. А также становится неверным тот, кто произнесет слова неверия без положения икраха по своей воле (независимо от того желал он внутренне этого или нет). Такой человек становится неверным и внешне (для нас) и внутренне (для Аллаха ). Неверно говорить, что он стал неверным только внешне, но внутренне может быть и верующим. Аллах сообщил некоторые слова неверных и утвердил, что они стали неверными и заслужили мучения из-за того, что произнесли эти слова: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». (Трапеза, 73). Также Аллах сказал: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». (Трапеза, 17). Если сердце человека дейстительно верило бы в истинность посланников (мир им), если бы на самом деле любило и уважало бы его, то разве человек смог бы поносит посланника Аллаха . Это возможно только в том случае если человек пренебрегает посланником Аллаха . Таким образом стало ясно, что вера может иметь место только наряду с любовью и уважением к посланнику Аллаха . Мусульмане знают, что совершать деяния куфра влечет за собой великое наказание в День Суда, поэтому они ненавидят эти деянияи содрогаются от одной мысли сделать их. Кафир же тоже может знать, что это куфр и что ждет того, кто совершит их, но несмотря на это любовь к земной жизни может побудить неверного совершить эти деяния. Это объясняется в следующих аятах - Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 106-109).

Здесь Аллах угрожает тем, кто совершает деяния куфра а затем сообщает причину совершения куфра: «Это – потому, что они предпочли…». Вот по этой причине они и заслуживают наказания. Как известно признавать и отвергать; знать и не знать; любить и ненавидеть это вещи разные. Раз Аллах угрожает им наказанием, значит в сердцах таких людей не может быть веры к Аллаху или признания Его. Конечно такой человек может знать и признавать Аллаха , но его это признание не является действительным по причине того, что он возлюбил эту жизнь сильнее нежели будущей. С другой стороны Аллах исключил из угрозы тех, кто находится под икрахом. Если бы правило «неверным может быть только тот, кто совершает деяния куфра желая этого сердцем, с удовольствием», было бы верным, то исключать из неверных тех, кто находится под икрахом было бы бессмысленно. Потому-что совершать таким образом деяния куфра так и так является неверием; хоть под икрахом, хоть без икраха. Таким образом, точно установлено то, что произносить слова куфра, совершать деяния куфра без достаточного на того икраха, является куфром. Выражение: «…кто сам раскрыл грудь для неверия...» не означает, что неверным станет только тот, кто сделает деяние куфра с удовольствием. Это означает: «Кто совершит деяние куфра из-за предпочтения земной жизни к загробной». В связи с этим есть хадис в котором сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха , сказал: “Спешите совершать праведные дела, ибо настанет время смут, подобных частям темной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным (кафир), и когда вечером будет он верующим, а утром – неверным, продающим свою религию за мирские блага”. Муслим 118.

Для того, чтобы понять, что для того, чтобы стать неверным необязательно делать деяния куфра с удовольствием, а достаточно лишь совершить его без икраха следует взглянуть на случаи в истории, послужившие причиной сниспущения данного аята. Этот аят сниспустился на то, что мушрики мучали некоторых слабых муслимов вроде Аммар б. Ясира, Биляля б. Рабаха, заставляя произносить слова поношения в адресс посланника Аллаха , и другие слова куфра. Некоторые (Аммар в том числе) выполнил их требования сказав те слова языком; некоторые (как Биляль) же предпочли терпеть. Но никого из них не заставляли совершать куфр сердцем (с удовольствием), это в принципе и невозможно. Их заставляли произносить эти слова только языком. Таким образом ясно, что тот, кто скажет подобные слова без икраха, станет одним из тех, кто раскрыл свое сердце неверию. Одна группа иудеев пришла к посланнику Аллаха , и сказала: “Мы свидетельствуем, что ты посланник Аллаха”. Посланник Аллаха , тогда спросил: “Что же вы тогда не следуете за мной?”. Они ответили: “Мы опасаемся иудеев”. Из этого стало ясно просто знать сердцем истину и сообщать ее языком недостаточно для наличия веры. Для того, чтобы вера стала действительной необходимо на практике не совершать деяний противополжных вере. В аналогичном положении был и Абу Талиб. Существуют много преданий о том, что он признавал посланника Аллаха . От него передается вот такой стих: “Я узнал, что религия Мухаммада лучшая из всех”. Но из-за опасения, что его племя осудит его, он избежал признания таухида на практике. См. “Маджму’уль-фатауа” /7.

В книге: F «Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами». Надждского ученого шейха Хамд ибн ‘Али б. Атика пишется:

 

Вопрос:Что вы скажете о таких людях, которые с одной стороны принимают и любят Ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят " я муслим ", но не могу делать такфир тех, кто произносит «Ля-иляха илля-Ллах», так как может быть он делает ширк по незнанию ”.

Ответ: Хвала Аллаху, благословение и приветствие посланнику Аллаха . “ Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять Ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть Ислама и не принимает другую, есть кафир. Положение его таково как положение тех, кого Аллах описал в следующем аяте: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим. Являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». (Женщины, 150-151).


Поэтому тот, кто говорит: “«Я не стану проявлять враждебность мушрикам», или «Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их» ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир ”. См. “Сабийлюн-ннаджати уаль Факаки мин Мууаляти-Муртаддин уа ахлю-Ишрак”.

 

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

Членам его семьи и всем его сподвижникам.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию