Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка влияние жесткости рессорного подвешивания на параметры колебательного процесса ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
На основании таблицы 4 построим графики зависимости параметров колебательного процесса – амплитуды и частоты от жесткости рессорного подвешивания. На рисунке 8 приведен график зависимости амплитуды колебаний от жесткости рессорного подвешивания
Рисунок 8 – График зависимости амплитуды колебаний от жесткости рессорного подвешивания
На рисунке 9 приведен график зависимости частоты колебаний от жесткости рессорного подвешивания
Рисунок 9 – График зависимости частоты колебаний от жесткости рессорного подвешивания Амплитуда колебаний с увеличением жесткости уменьшается. Минимальное значение амплитуды колебаний составляет 21мм при жесткости С =432,6 тс/м, а максимальное значение амплитуды колебаний составляет 33 мм при жесткости С=309тс/м. С увеличением жесткости рессорного подвешивания частота колебаний увеличивается. Минимальное значение частоты колебаний равно 2,4Гц, что соответствует жесткости 309тс/м. Максимальное значение частоты равно 2,84Гц, что соответствует жесткости С =432,6тс/м. Вычислим частоту колебаний при жесткости с=432,6тс/м =4326т/с2, Гц
Определим точность численного решения по формуле (25)
(25)
где -расчетная частота колебаний; - экспериментальная частота колебаний.
Полученная погрешность не превышает допустимой, которая равна 5%. Следовательно, можно сделать вывод, что математическая модель и алгоритм решения задачи разработаны верно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены конструктивные особенности вагона-цистерны модели 15-1500, проведен анализ параметров влияющих на процесс колебания. При разработке математической модели собственных колебаний кузова на рессорном подвешивании была выбрана расчетная схема и получены уравнения для определения начальных условий. Для решения обыкновенного дифференциального уравнения (ОДУ) были рассмотрены методы решения ОДУ и описан алгоритм выбранного метода. При разработке программы расчета собственных колебаний была составлена блок-схема алгоритма решения задачи и написан исходный текст программы. Для математического моделирования собственных колебаний кузова вагона был написан оптимальный шаг по времени, при котором погрешность вычислений меньше пяти процентов. В анализе результатов математического моделирования были построены графики собственных колебаний кузова вагона и определены параметры, характеризующие процесс колебания кузова вагона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конструирование и расчет вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ В.В. Лукин, Л.А. Шадур, В.Н. Котуранов, А.А. Хохлов, П.С. Анисимов.; Под ред. В.В.Лукина. М.: УМК МПС России, 2000, 731 с. 2 Соколов М. М., Хусидов В.Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагруженность вагона. – М.: Транспорт, 1981. – 207 с. 3 Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог. – М.: Транспорт, 1982. – 111 с. 4 Динамика вагона. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Челнов И.И.: Учебник для вузов ж. – д. транспорта. Изд. 2-е, перераб. – М.:Транспорт, 1978. – 352 с. 5 Вагоны и вагонное хозяйство: Методическое руководство к дипломному проектированию для студентов специальности 190302 – Вагоны / Л.В. Егорова, В.Ф. Лапшин, М.В. Орлов и др.; Под общ. ред. проф. М.В. Орлова. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПСа, 2004. – 120 с. 6 Ходовые части грузовых и пассажирских вагонов: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 190302 «Вагоны» / Н.С. Бачурин, К.М. Колясов, О.В. Черепов. Екатеринбург: УрГУПС, 200. – 61 с.
|