Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет по исследованию памяти





ОТЧЕТ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Испытуемая Б.А.З., студентка …-курса, ………….(вуз) по специальности "……….."

Дата рождения: 30.12.1989.

Возраст: 21 год.

Дата тестирования: 19.11.2011

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПАМЯТИ

Была проведена диагностика памяти по таким методикам как: методика Лурия, методика Джекобса, запоминание бессмысленных слогов, влияние интерференции на запоминание, узнавание слов, запоминание однородного материала, зависимость от объёма вербальных стимулов, исследование ведущего способа запоминания, методика Бюллера, зрительная память на образы, зрительная память на слова, метод пиктограмм.

По результату методики А.Р. Лурия, объем кратковременной слуховой словесной памяти составляет 100%. Полный объём слов был воспроизведен испытуемой с первой серии и сохранился на протяжении всех шести серий. На протяжении шести серий было зафикси-ровано три лишних слова - что говорит о невнимательности.

Рис.1.1. График воспроизведения слов по результатам методики «Заучивание 10 слов». Шкала абсцисс - порядковые номера слов. Шкала ординат - количество воспроизведений.

Рис.1.2. График заучивания слов по результатам методики «Заучивание 10 слов». Шкала абсцисс - порядковые номера серий. Шкала ординат - количество воспроизведенных слов.

Анализируя, данные графиков (рис.1.1., рис.1.2.) можно сделать вывод, об очень высоком уровне кратковременной слуховой словесной памяти. Кривая графика имеет форму высоко расположенного "плато", что свидетельствует об устойчивом внимании, высокой скорости запоминания. Объем долговременной словесной памяти равен 100%. Объем потерянной информации через час после запоминания составляет 0%, исходя из чего, можно сделать вывод, о высоком уровне развития как кратковременной, так и долговременной словесной памяти.
По результату методики Джекобсона, коэффициент объема кратковременной памяти на цифры равен 70%, что является нормой.


Рис.1.3. Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Заучивание 10 слов» и «Метод заучивания цифр». Шкала абсцисс - объем кратковременной памяти на слова и объем кратковременной памяти на цифры, по результатам первой серии.

Объем кратковременной памяти на слова у испытуемой на 30% выше, чем объем кратковременной памяти на цифры, что отображено в гистограмме. Анализ данной гистограммы (рис.1.3.), дает возможность, наглядно увидеть разницу в объеме запоминания слов и цифр, которая составляет 30%.По результату методики "Исследования оперативной памяти", количество правильно найденных сумм составляет 34 (90%). При норме для взрослого человека 30 и выше сумм, полученный результат говорит о высоком уровне развития оперативной памяти на числа.

По методике "Исследование зависимости объема слуховой словесной памяти от степени осмысленности материала" объем воспроизведения неосмысленного материала составил 70%, что на 30% меньше, чем объем кратковременной слуховой словесной памяти, полученный в результате методики А. Р. Лурия "Заучивание 10 слов" (рис.1.4)


Рис.1.4.Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Заучивание 10 слов» и «Исследование зависимости объема слуховой сло-весной памяти от степени осмысленности материала». Шкала абсцисс - название методики. Шкала ординат - объем воспроизведения.

 

По данным гистограммы, можно сделать вывод о том, что запоминание осмысленного материала происходит на 30% продуктивнее, чем запоминание неосмысленного материала. При такой существенной разнице, можно сделать предположение, о необходимости испытуемой осмысливать материал при заучивании.

Результаты методики "Исследования зависимости удержания следов кратковременной памяти от наличия побочной (интерферирующей) деятельности"

серия - "ничего неделание" - 90%

серия - гетерогенная - 80%

серия - гомогенная (1)-80%

серия – гомогенная(2)- 60 %


Рис.1.5. Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Заучивание 10 слов» и «Исследование зависимости удержания следов кратковременной памяти от наличия побочной (интерферирующей) деятельности». Шкала абсцисс - название серии с профилирующей в ней интерферирующей деятельностью. Шкала ординат - объем воспроизведения.

 

Сравнив, полученные результаты с результатами методики А.Р Лурия "Заучивание 10 слов" (рис.1.5), можно сделать вывод, что объем кратковременной слуховой словесной памяти по методике "Заучивание 10 слов", схож с результатами, полученными при серии «ничегонеделание». Результат, полученный при серии гомогенной серии ниже на 40%. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что испытуемая лучше запоминает при отсутствии какой-либо деятельности.

По результату методики "Узнавание" объем кратковременной слуховой словесной памяти у испытуемой составляет 100%.

Рис.1.6.Гистограмма сравненияобъемов памяти по результатам методик «Заучивание 10 слов» и «Узнавание». Шкала абсцисс - название методики. Шкала ординат - объем воспроизведения.

 

Из 10 зачитанных слов Б.А.З. узнала и воспроизвела 10, т.е. 100%, что свидетельствует о высоком уровне кратковременной памяти на узнавание.
По результату методики "Слова, объединенные общей темой" объем кратковременной слуховой словесной памяти составляет 90%.


Рис.1.7.Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Заучивание 10 слов» и «Слова, объединенные общей темой». Шкала абсцисс - название методики. Шкала ординат - объем воспроизведения.

Сравнив полученные данные с результатом методики "Заучивание 10 слов" (рис.1.7.), можно сделать вывод, о небольшой разнице в объеме запоминания слов как объединенных общей темой, так необъединенных. Результаты методики “Исследования зависимости запоминания от объема слов":1 серия - 8 слов - 100%, 2 серия - 13 слов - 90%, 4 серия - 20 слов - 95%.


Рис.1.8.График зависимости запоминания от объема слов по результатам методики «Исследования зависимости запоминания от объема слов». Шкала абсцисс - объем слов. Шкала ординат - объем воспроизведения.

Анализируя полученный по результатам данной методики и методики А.Р Лурия "Заучивание 10 слов" график (рис.1.8.), видно, что при объеме слов от 8 до 10, кривая имеет вид высоко расположенного "плато", затем резко снижается при заучивании ряда слов объемом в 15 элементов и имеет тенденцию к поднятию, при 20 элементах, что указывает, скорее, на понижение внимания, чем объема запоминания. Результаты всех серий относятся к высокому уровню развития кратковременной слуховой словесной памяти.

Результаты методики "Исследования логической и механической памяти": Объем логиче-ской памяти составляет - 100%Объем механической памяти - 100%Результат методики К. Бюллера "Исследования механической памяти": Объем механической словесной памяти составляет - 90%.

Рис.1.9.Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Исследования логической и механической памяти» и «Исследования механической памяти» К. Бюллера. Обозначения: шкала абсцисс - вид памяти; шкала ординат - объем воспроизведения. Шкала абсцисс - вид памяти. Шкала ординат - объем воспроизведения.

По данным полученной гистограммы (рис.1.9.), различий между объемами логической и механической памяти по первой методике не выявлено. Объем механической словесной памяти по методике К. Бюллера ниже выше представленных результатов на 10%, такой результат можно назвать незначительным и предположить, что, скорее всего, он связан с особенностями свойств мышления. Объем кратковременной словесной логической и механической видов памяти выше нормы, составляющей около 70%.

По методике "Влияние внешних установок на запоминание" объем немотивированного запоминания составил - 40%. Объем мотивированное запоминания - 60%


Рис.1.10. Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Заучивание 10 слов» и «Влияние внешних установок на запоминание». Шкала абсцисс - название серии. Шкала ординат - объем воспроизведения.

Анализируя полученную по данным методики гистограмму (рис.1.10.), можно сделать вывод, о преобладании произвольного типа памяти над непроизвольным. Разница между этими типами памяти составляет 20%. Сравнив полученные результаты и результат методики А.Р Лурия "Заучивание 10 слов", можно сделать вывод, что наличие мотива не влияет на объем запоминания испытуемой. Так как объем кратковременной слуховой словесной памяти, полученный по методики "Заучивание 10 слов", на 40% превышает результат, полученный при мотивированном запоминании по методики "Влияние внешних установок на запоминание". Следовательно, можно сделать вывод, что мотивация на запоминание испытуемой Б.А.З. не оказывает существенного влияния на объем воспроизведения информации.

Результат методики "Исследование зрительной словесной памяти" составил 40%, что является низким уровнем развития кратковременной зрительной словесной памяти.

Результат методики "Исследование зрительной образной памяти" составил –53%, что является низким уровнем развития кратковременной зрительной образной памяти.


Рис.1.11. Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Исследование зрительной словесной памяти» и «Исследование зрительной образной памяти». Шкала абсцисс - вид памяти. Шкала ординат - объем воспроизведения

Сравнив объёмы кратковременной зрительной словесной и зрительной образной видов памяти (рис.1.11.), можно сделать вывод, что зрительная образная памяти на 12% превышает зрительную словесную память. Результат методики "Пиктограммы" составил 100%, что является высоким уровнем развития зрительной долговременной образной памяти.


Рис.1.12. Гистограмма сравнения объемов памяти по результатам методик «Заучивания 10 слов», «Исследование долговременной памяти» и «Пиктограммы».Шкала абсцисс - название методики. Шкала ординат - объем воспроизведения.

Сравнив данный результат с результатами полученными при исследовании кратковременной слуховой словесной памяти методом "Заучивание 10 слов" и исследованием долговременной слуховой словесной памяти (рис.1.12) можно сделать вывод о высоком уровне развития у испытуемой долговременной памяти, как слуховой так и зрительной.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

По результатам, полученным в ходе исследовании, можно сделать вывод о высоком уровне развития, у испытуемой, кратковременной и долговременной слуховой словесной памяти. При этом, при запоминании, желательно отсутствие какой-либо побочной деятельности, а так же различных установок. Высокий уровень развития имеет логическая, механическая и оперативная виды памяти. Объем зрительной образной памяти преобладает над объемом зрительной словесной памяти. При этом долговременная зрительная память, развита выше, чем кратковременная зрительная память. Следует уделить внимание развитию такого вида памяти как кратковременная зрительная словесная память. Для достижения высоких результатов в указанных областях, был составлен ряд развивающих упражнений.

Date: 2015-07-01; view: 8598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию