Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задачи





 

1. В инфекционный стационар поступило 12 лиц с подозрением на тифо-паратифозное заболевание. Все они были на свадьбе и ели студень, приготовленный нанятой поварихой.

1) Назовите возможный источник инфекции, фактор передачи инфекции.

2) Какой материал необходимо взять для подтверждения диагноза?

3) К каким проявлениям эпидемического процесса можно отнести данный случай?

2. В стационар поступил иностранный студент, у которого периодически повышается температура тела с ознобом и проливным потом. Заподозрено малярию.

1) Кто является возможным источником инфекции?

2) Какой механизм передачи и как он реализуется?

3) Чем подтвердите данный диагноз?

3. В военном училище заболел курсант, диагноз: "менингококковая инфекция". Госпитализирован в специализированное отделение инфекционной больницы. После клинического выздоровления при бактериологическом обследовании снова высеян менингококк.

1) Как осуществляется забор материала для исследования на носительство менингококка?

2) К какой категории носителей следует отнести курсанта?

3) При каких условиях переболевший может быть допущен в коллектив?

4. При профилактическом обследовании учеников школы-интерната у одного ученика 10 класса выделен токсигенный штамм дифтерийной палочки, хотя у него никаких клинических симптомов дифтерии не выявлено. Согласно медицинской документации, ученик получил полный курс прививок против дифтерии.

1) К какой категории может быть отнесено заразоносительство у этого ученика?

2) Методика забора материала для исследования на носительство дифтерийных бактерий.

3) Как может быть решен вопрос о допуске носителя в коллектив?

5. В семье трое людей заболело на трихинеллез.

1) Какие данные надо выяснить в эпиданамнезе?

2) К какой группе инфекций относится трихинеллез?

3) Кто источник инфекции, какие пути и факторы передачи трихинеллеза?

6. Солдаты в полевых условиях пили воду из природных источников. Питались галетами. Через 2 недели среди солдат появились случаи заболевания лептоспирозом.

1) Назовите источник инфекции, механизм и факторы передачи.

2) К какой группе инфекций относится лептоспироз?

3) Могут ли здоровые солдаты заразиться от больных лептоспирозом?

7. Организуйте текущую дезинфекцию в инфекционном отделении, где находятся больные шигеллёзом и брюшным тифом. Укажите, что подлежит обеззараживанию, дезинфектант, его концентрацию и методику применения.

8. Для контроля качества заключительной дезинфекции бактериологическим методом в соматическом стационаре по поводу шигеллёза было сделано 10 смывов. В двух из них (из тарелки и судна) высеяна кишечная палочка. Оцените качество дезинфекции.

9. Из очага вирусного гепатита А в военный госпиталь для камерной дезинфекции доставлены матрасы, подушки, шерстяные одеяла. Каким способом необходимо провести дезинфекцию этих вещей? Укажите режим дезинфекции.

10. В поликлинику привезли мужчину, охотника, по поводу легких укусов и царапин кистей рук лисенком, которого поймали в лесу 2 дня тому, и который убежал. Дайте рекомендации по поводу специфической профилактики бешенства.

11. В поликлинику обратился гражданин по поводу укуса 2 дня тому собакой, которую держат во дворе дома на цепи. Собака в настоящее время здорова. Дайте рекомендации по поводу специфической профилактики бешенства.

12. Как осуществить экстренную профилактику столбняка в таких случаях:

а) студент 2-го курса медуниверситета обратился в связи с травмой ноги. Привит столбнячным анатоксином однократно 2,5 года назад;

б) пенсионерка, 68 лет, получила ожог руки ІІІ степени, против столбняка не привита;

в) служащий, 38 лет, получил отморожение пальцев ног ІІІ степени, был привит двукратно АС больше 5 лет назад;

г) водитель автомобиля обратился с открытым переломом ноги. Был привит троекратно столбнячным анатоксином, прошло 3 года с момента последней прививки.

13. Рассчитайте показатели заболеваемости, смертности, летальности, если известно, что в административном районе, с населением 150 тыс. чел., заболело брюшным тифом - 3, шигеллёзом - 45, корью - 300, умерло: от шигеллёза - 3, брюшного тифа - 2, кори - 6 человек.

14. В населенном пункте А. умер от брюшного тифа один человек. Определите летальность, если за год переболело брюшным тифом 25 человек.

15. Проанализируйте распределение больных корью по возрасту и в социально-бытовых группах.

1) Сделайте расчет интенсивных показателей заболеваемости в группах населения и заполните таблицу.

2) Сформулируйте гипотезы относительно групп "риска"

1) Данные о количестве случаев кори по возрасту:

 

Количество больных Возрастные группы, лет Всего
  До 1 1-2 3-6 7-14 15-19 >19  
Абсолютное              
На 100 тыс.населения              

 

2) в социально-бытовых группах:

 

Количество больных Социально - бытовые группы Всего  
  Дети орг. Дети н/орг Ученики школ Учени-ки ПТУ Сту-денты Рабо-чие  
Абсолютное              
На 100 тис.населення              

 

Данные о количестве населения (возрастные, социально-бытовые, профессиональные).

1) Возрастные группы:

До 1 года - 2095

1 год – 1872

2 года - 2152 4024

 

3 года - 2282

4 года – 2122 8454

5 лет – 2036

6 лет – 2014

7 лет – 1981

8 лет – 1967

9 лет – 1855

10 лет - 1796 14287

11 лет – 1782

12 лет – 1652

13 лет – 1796

14 лет - 1458

 

15-19 лет – 15397

20-29 лет – 33803

30-39 лет – 22071

40-49 лет – 20951 111443

50-59 лет – 18615

60 и старше – 16003

 

Все население: 155600

 

2) Социально-бытовые группы:

Рабочие - 42927

Студенты - 19019

Ученики школ - 15801

Дети неорганизованные - 4262

Дети организованные - 10200

Ученики ПТУ - 2024

Все население: 155600

16. В июле на окраине города в индивидуальном доме выявлен больной шигеллёзом. Территория двора находится в антисанитарных условиях, много мух. Дом не канализирован. Во дворе есть шахтный колодец, туалет выгребного типа. Кто, в какой форме, куда и когда сообщает про выявленного инфекционного больного? Кто проводит эпидемиологическое обследование и какая при этом заполняется документация?

17. В городе А., который находится в зоне природного очага, во время поликлинического приема врач заподозрил у больного чуму. Какие первичные мероприятия должен провести врач, который обнаружил больного?

18. В селе Н. в одной семье выявлено 2 случая брюшного тифа. При эпидобследовании установлено, что на территории двора есть шахтный колодец, которым пользуется вторая семья, которая проживает в соседнем доме, при этом ведро для забора воды общее. Один из членов этой семьи раньше переболел брюшным тифом. Какие мероприятия нужно провести в данном очаге?

19. Больной 57лет, токарь, поступил в терапевтическое отделение на 12 день болезни с диагнозом "пневмония". Температура 37,1-37,8°С. В семье все здоровы. Мать - хронический бактерионоситель брюшнотифозных бактерий. В стационаре на протяжении 5 суток состояние больного не улучшилось. Взято 5 мл крови для реакции Видаля, на третий день получен положительный ответ - 0-антитела в титре 1:400. Бактериологическое исследование не проводилось.

1) Изложите ваши предложения относительно уточнения диагноза, работы в очаге.

2) Какие ошибки в работе допущены врачом поликлиники и стационара?

20. К участковому врачу обратился больной М., 29 лет, грузчик продовольственного магазина с жалобами на дисфункцию кишечника (частый жидкий стул со слизью, боль в животе, повышение температуры). Болеет три дня. Врач определил диагноз "шигеллёз". Жена работает продавцом в том же магазине, дочь 4-х лет посещает детское дошкольное учреждение.

Составьте план локализации и ликвидации очага.

21. Эпидемиологом СЭС установлено, что уровень заболеваемости шигеллёзом с 1 по 7 августа увеличился в 3 раза, а показатель заболеваемости за 2-ю неделю августа превышает фоновый в 5 раз. Как можно оценить данную ситуацию? Какие мероприятия в плане оперативного эпидемиологического анализа следует осуществить?

22. В детском садике у ребенка 6 лет выявлено желтушность склер. При врачебном осмотре на основе увеличения печени, изменения цвета мочи, субфебрильной температуры установлен диагноз "вирусный гепатит". В группе, которую посещал ребенок числится 18 детей. Мать ребенка - работница, донор, а отец - продавец продовольственного магазина. В семье еще есть ребенок 6 месяцев. Составьте план по локализации и ликвидации очага вирусного гепатита в детском дошкольном учреждении и дома.

23. Больная Д., 25 лет, заболела 5.01, когда находилась у родственников в селе. После выезда из села 7.01 больная жаловалась на боль в горле, затрудненное дыхание, повышение температуры до 37,7°С и была госпитализирована в инфекционную больницу с диагнозом "дифтерия зева". Врач обнаружил на миндалинах налеты серого цвета. Проведено бактериологическое и серологическое обследование. Титры антитоксина в РПГА определялись в титре 1:40 до введения противодифтерийной сыворотки с следующим повышением до 1:640. Окончательный диагноз "Дифтерия ротоглотки, локализованная пленочная форма средней тяжести". Больная работает на обувной фабрике, последний день работы - 29.12, данные о прививке отсутствуют. Живет в двухкомнатной квартире с мужем и дочкой 2 лет. Какие данные необходимо иметь для вывода о причинах возникновения очага дифтерии? Укажите границы очага. Перечислите противоэпидемические мероприятия.

24. С борта корабля, который находился в Японском море и направлялся в порт, получена радиограмма о том, что на корабле есть трое больных с заболеванием, похожим на холеру. На корабле 48 человек команды и 38 пассажиров. На корабле есть врач, обеспеченный запасом антибиотиков и дезрастворов. Есть изолятор. Составить план мероприятий по ликвидации вспышки.

25. Выберите из списка тех, кто относится к группе риска на заражение гепатитами В, С и дельта-инфекцией? Кого нужно привить вакциной против вирусного гепатита В?

а) педиатр;

б) хирург;

в) персонал станции переливания крови;

г) персонал скорой помощи;

д) лаборанты бактериологической лаборатории;

е) лаборанты клинической лаборатории;

ж) лаборанты вирусологической лаборатории;

з) врач-инфекционист;

и) врач отделения гемодиализа;

к) врач-гинеколог;

л) стоматолог.

26. В централизованную стерилизационную поступили из отделения гепатитов иглы, шпателя, ЛОР-инструменты, стоматологический инструмент. Какие этапы очистки инструментов? Что должны были сделать в отделении? Как проводится проба на остатки крови?

27. Сын донора болеет гепатитом В. Через какой срок донор может сдать кровь? Как обследуется донорская кровь?

28. Врач-нейрохирург, который работает в больнице скорой помощи, заболел вирусным гепатитом В. В составе семьи: жена - врач-педиатр, ребенок 4х лет, который посещает детское дошкольное учреждение. Они живут в квартире со всеми удобствами. Какие возможные пути заражения этого больного? Составьте план противоэпидемических мероприятий по ликвидации очага.


Date: 2015-07-01; view: 751; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию