Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение ситуационных задач1) У мужчины 36 лет с черепно-мозговой травмой дыхание ослаблено, пульс нитевидный, рефлексы отсутствуют. Какой путь введения препаратов наиболее целесообразен в данном случае и почему. 2) К женщине 52 лет была вызвана бригада скорой помощи в связи с одышкой, которая развилась на фоне бронхоспазма. После внутримышечного введения эфедрина наблюдалось временное облегчение дыхания. Повторное введение препарата дало слабый эффект, а следующее третье введение не дало результата. Какое явление лежит в основе уменьшения бронхорасширяющего действия препарата. 3) Мужчине 40 лет по поводу флегмоны плеча проведена внутримышечная инъекция антибиотика. После чего у него появилась тахикардия, нитевидный пульс, резко упало артериальное давление до 60 мм. рт.ст. Какой вид фармакологической реакции развился. 4) Женщине 30 лет с целью местной анестезии был введен раствор новокаина. Внезапно появились симптомы резкого падения артериального давления, кожная сыпь. Какой вид фармакологической реакции возможен в данной ситуации.
Работа на компьютере
Перечень основной и дополнительной литературы Основная литература: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник/ Д.А. Харкевич – М.: ГЭОТАР-МЕД, 1987, 1993, 1999, 2000, 2004, 2002, 2004, 2005, (560с.) (554с.)(664с.)(664с.) (728с.) (736с.) (736с.) Дополнительная литература 1. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: Учебное пособие / А.И. Венгеровский. – Томск: STT, 1998. 480с. 2. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: Учебное пособие / А.И. Венгеровский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИФ Физико-математическая литература, 2006. – 704с. 3. Майский В.В. Фармакология: Учебное пособие / В.В. Майский. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – 408с. 4. Сергеев И.В. Рецепторы физиологически активных веществ.: Монография / И.В. Сергеев, Н.Л. Шимановский, В.И. Петров. – Волгоград: Семь ветров, 1999. – 640с.
|