Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к модели ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Модель должна: 1) объективно отражать сущность процесса; 2) учитывать основные стороны и взаимосвязи объекта; 3) соответствовать задаче и цели исследования; 4) позволять получить необходимые данные; 5) быть критичной к варьируемым параметрам; 6) быть максимально простой (не содержать второстепенных связей). Универсального алгоритма построения модели не существует. Возможный подход – принцип декомпозиции — разделение (чаще всего мысленное) целого на части. Процесс этот следует проводит с особой осторожностью, чтобы не упустить существенные элементы и связи. Значительную роль здесь играет компетентность исследователя. Моделирование – процесс построения, изучения и применения моделей.
Этапы модельного исследования 1. Подготовка: 1.1 Осознать потребность в улучшении ситуации; 1.2 Осмыслить и конкретизировать проблему; 1.3 Сформулировать цели (систему целей); 1.4 Учесть ресурсы и сузить цели; 1.5 Выделить объект исследования; 2. Построение модели: 2.1 Определить критерии качества модели; 2.2 Выбрать способ формирования модели; 2.3 Построить модель; 2.4 Оценить модель по критерию качества; 2.5 Скорректировать модель (при необходимости) или построить новую; 2.6 Практически проверить модель; 2.7 Скорректировать модель(при необходимости); 2.8 Внедрить модель; 3. Исследование модели: Модель выступает как самостоятельный объект исследования. Конечный результат этапа – множество знаний о модели; 4. Перенос знаний с модели на оригинал. Формируется множество знаний об объекте. Правила переноса знаний · знания необходимо скорректировать с учетом ограничений модели; · результат должен быть связан с признаками сходства оригинала и модели. 5. Практическая проверка знаний и их использование.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Коротков Э. М. Исследование систем управления. - М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека» 2000. 2. Де Боно Э. Латеральное мышление. - СПб.: Питер Паблишинг, 1997. 3. Де Боно Э. Шесть шляп мышления / Пер. с англ. Минск: ООО «Попурри», 1997. 4. Де Боно Э. Нестандартное мышление: самоучитель. / Пер. с англ.,; Минск: ООО «Попурри», 2000. 5. Вагин И.О. Как из мухи сделать слона. Вожак или лидер в России. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000.
|