Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель самоподготовки. —источники получения наркотических анальгетиков, перечень наркотических лекарственных средств, правила их отпуска из аптек;





А - уяснить и запомнить:

—источники получения наркотических анальгетиков, перечень наркотических лекарственных средств, правила их отпуска из аптек;

—фармакодинамику и фармакокинетику морфина гидрохлорида, показания к применению;

—особенности фармакодинамики омнопона, промедола, пентазоцина, буторфанола, трамадола и фентанила в сравнении с морфином, показания к применению;

—основные симптомы острого отравления морфином и меры неотложной помощи;

—классификацию ненаркотических анальгетиков (нестероидных противовоспалительных средств) по химическому строению;

—механизм анальгезирующего (в сравнении с морфином), противовоспалительного и жаропонижающего действия ненаркотическиханальгетиков, показания к применению;

—механизм противовоспалительного действия кризанола, оксиферрискарбона натрия, хингамина, гидрохлорохина; показания к их применению.

Б - Уметь выписать в рецептах: морфина гидрохлорид, промедол, трамадол, налтрексон, пироксикам, кислоту ацетилсалициловую, парацетамол, анальгин, бутадион, индометацин, ортофен.

В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 189-208.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятльная работа.

Задание 1. Указать основные точки приложения действия морфина гидрохлорида и вызываемые им эффекты (заполнить таблицу):

Точки приложения действия Основные эффекты

Задание 2. Составить краткую характеристику морфина гидрохлорида, промедола, омнопона, пентазоцина, фентанила, кислоты ацетилсалициловой, анальгина, бутадиона, парацетамола, кеторола, целебрекса, пользуясь критериями: 1) фармакологическая группа; 2) химическое строение; 3) фармакологические эффекты; 4) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат Фармакологическая группа Химическое строение Фармакологические эффекты Показания к применению  

Задание 3. Составите, краткую фармакологическую характеристику кислоты ацетилсалициловой, пироксикама, индометацина, ибупрофена, ортофена, напроксена, кризанола, хингамина, пользуясь критериями: 1)химическое строение; 2) механизм противовоспалительного действия; 3) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат Химическое строение Механизм противовоспалительного действия Показания к применению  

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: морфина гидрохлорид в ампулах, промедол в ампулах, трамадол а капсулах, налтрексон в таблетках, пироксикам в таблетках, кислоту ацетилсалициловую в таблетках, парацетамол в таблетках, бутадион в таблетках, анальгин в таблетках и ампулах, индометацин в таблетках, ортофен в таблетках.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

V.Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Укажите источники получения наркотических анальгетиков.

2. Перечислите по-латыни препараты из группы алкалоидов опия, применяющихся в качестве анальгетиков.

3. Перечислите по-латыни синтетические заменители морфина.

4. Перечислите основные химические группы природных и синтетических наркотических анальгетиков с указанием препаратов по-латыни.

5. Охарактеризуйте действие морфина на кору головного мозга и таламус.

6. Укажите эффекты, связанные с угнетающим-действием морфина на лимбико-диэнцефальную область.

7. Охарактеризуйте действие морфина на центры продолговатого мозга.

8. Охарактеризуйте действие морфина на спинной мозг.

9. Укажите основные механизмы обезболивающего действия морфина.

10.Перечислите основные показания к применению морфина.

11.Перечислите симптомы, характерные для острого отравления морфином, основные меры помощи.

12.Укажите особенности фармакодинамики пентазоцина в сравнении с морфином.

13.Укажите особенности фармакодинамики промедола на болевую чувствительность в сравнении с морфином

14.Укажите особенности обезболивающего действия фентанила и его влияние на дыхание в сравнении с морфином.

15.Укажите механизм анальгезирующего действия буторфанола. показания к его применению.

16.Укажите особенности фармакодинамики трамадола, показания к применению.

17.Укажите препараты, используемые при проведении нейролептанальгезии, а также комплексный препарат, вызывающий нейролептанальгезию.

18.Укажите механизм антагонистического действия налоксона и налтрексона в отношении морфина, пути их введения, показания к применения

19.Перечислите по-латыни основные препараты из группы производных салициловой кислоты.

20.Перечислите по-латыни основные препараты из группы производных пиразолона.

21.Укажите механизм развития гастропатий при приеме НПВС.

22.Укажите по-латыни препарат из группы анилина.

23.Перечислите по-латыни препараты из группы производных антраниловой кислоты.

24.Укажите механизм обезболивающего действия ненаркотических анальгетиков.

25.Перечислите основные механизмы противовоспалительного действия нестероидных противовоспалительных средств.

26.Укажите возможные пути преодоления развития гастропатий при приеме НПВС.

27.Укажите особенности фармакодинамики и фармакокинетики кеторола.

28.Укажите основные фармакотерапевтические отличия ненаркотических анальгетиков от наркотических.

29.Перечислите селективные ингибиторы ЦОГ-2 (коксибы) и показания к их применению.

30.Перечислите по-латыни нестероидные противовоспалительные средства, применяемые преимущественно в качестве противовоспалительных средств.

31.Укажите особенности фармакодинамики и фармакокинетики напроксена в сравнении с ортофеном.

32. Укажите особенности фармакокинетики пироксикама, показания к применению.

33.Укажите по-латыни препарат золота, применяемый в качестве противовоспалительного средства, механизм действия, показания к применению.

34.Перечислите по-латыни производные хинолина, механизм противовоспалительного действия, показания к применению.

35.Укажите механизм противовоспалительного действия производных хинолина при хронических аллерго-воспалительных процессах (коллагенозах, затяжных аллергических миокардитах и др.).

Date: 2015-07-01; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию