Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель самоподготовки. —основные эффекты блокады адренорецепторов;





А - Уяснить и запомнить:

—основные эффекты блокады адренорецепторов;

—классификацию антиадренергических средств по точкам приложения действия:

—механизм действия фентоламина гидрохлорида, ницерголина, тропафена, празозина; их фармакодинамику, основные показания и противопоказания к применению, побочные эффекты;

—механизм действия анаприлина, окспренолола, талинола, метопролола, надолола. атенолола, тимолола, лабеталола; их фармакодинамику и фармакокинетику, основные показания к применению, побочные эффекты;

—механизм действия клофелина и метилдофы; их фармакодинамику и фармакокинетику, основные показания к применению, побочные эффекты;

—механизм действия орнида, октадина, резерпина; их фармакодинамику и фармакокинетику, основные показания, побочные эффекты.

Б - Уметь выписать в рецептах: фентоламина гидрсхлорид. ницерголин. анаприлин, атенолол, надолол, сктадин, резерпин, празозин, клофелин.

В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 145-157.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Охарактеризовать эффекты блокады адренорецепторов заполнить таблицу):

Тип рецептора Локализация Эффекты блокады

Задание 2. Представить классификацию адреноблокаторов по преимущественному влиянию на адренорецепторы (заполнить таблицу):

Препарат Тип блокируемых адренорецепторов

Задание 3. Составить фармакологическую характеристику фентоламина гидрохлорида, ницерголина, тропафена, празозина, анаприлина, надолола, метопролола, лабетолола, октадина, орнида, резерпина, клофелина, метилдофы, пользуясь следующими критериями: 1) тип антиадренергического действия; 2) механизм действия; 3) основные фармакологические эффекты; 4) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат Тип адренергического действия Механизм действия Основные фармакологические эффекты Показания к применению

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: фентоламина гидрохлорид в таблетках, ницерголин в таблетках, анаприлин в таблетках, атенолол в таблетках, надолол в таблетках, октадин в таблетках, резерпин в таблетках, празозин в таблетках, клофелин в таблетках и ампулах.

IV. Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Назовите по-латыни препараты, относящиеся α-адреноблокаторам.

2. Укажите по-латыни препараты, снижающие центральные симпатические влияния за счет стимуляции центральных пресинаптических α 2-адренорецепторов.

3. Укажите по-латыни избирательный постсинаптический адреноблокатор (α1-адреноблокатор) и его свойства.

4. Укажите по-латыни «тотальные» α-адреноблокаторы.

5. Укажите по-латыни препараты, относящиеся к β-адреноблокаторам.

6. Укажите по-латыни кардиоселективные β1-адреноблокаторы.

7. Укажите по-латыни препарат, блокирующий α и β -адренорецепторы.

8. Назовите по-латыни препараты, относящиеся к симпатолитикам.

9. Укажите механизм действия адреноблокаторов.

10.Укажите механизм симпатолитического действия октадина, резерпина.

11.Укажите механизм антиадренергического действия метилдофы и клофелина.

12.Перечислите основные эффекты клофелина: его показания к применению.

13.Перечислите основные клинические эффекты α -адреноблокаторов.

14.Перечислите показания к применению тропафена и фентоламина.

15.Укажите показания к применению празозина.

16.Укажите показания к применению ницерголина.

17.Укажите основные побочные эффекты тропафена и фентоламина

18.Перечислите показания к применению лабеталола.

19.Перечислите фармакодинамические эффекты анаприлина и тимолола, показания к их применению.

20.Укажите основные побочные эффекты анаприлина.

21.Укажите особенности фармакодинамики атенолола и надолола. показания к их применению.

22.Перечислите основные фармакологические эффекты резерпина, показания к применению.

23.Укажите побочные эффекты резерпина.

24.Укажите основные показания к применению октадина.

25.Укажите основные фармакодинамические эффекты орнида, показания к применению

26.Перечислите основные побочные эффекты октадина и орнида.

27.Укажите показания к применению метилдофы.

28.Укажите основные побочные эффекты метилдофы

Занятие 17. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ХОЛИН- И АДРЕНОРЕАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ»

Мотивация цели самоподготовки. Итоговое занятие по этому разделу частной фармакологии предусматривает контроль усвоения материала пройденных тем, посвященных фармакологии холин- и адренергических средств.

Цель самоподготовки. Повторить и закрепить учебный материал следующих тем:

1. Введение в раздел «Средства действующие в области окончаний эфферентных нервов». М-холиномиметики. М- и Н-холиномиметики, ингибиторы холинэстеразы. Помощь при отравлениях.

2. М-холиноблокаторы периферического действия. Меры помощи при отравлениях. М - и Н-холиноблокаторы центрального и периферического действия.

3. Н-холиномиметические и Н-холиноблокирующие средства (ганглиоблокаторы и миорелаксанты периферического действия).

4. Адренергические (адреномиметические) лекарственные средства.

5. Антиадренергические лекарственные средства.

Для достижения цели самоподготовки необходим следующий объем знаний:

—классификация лекарственных средств по различным признакам;

—локализация и механизм действия;

—основные фармакологические эффекты;

—фармакокинетические особенности препаратов;

—основные показания к применению, побочные эффекты;

—сравнительная характеристика препаратов;

—выписывание в рецептах препаратов по конкретным показаниям.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя.

II. Выполнение одного из вариантов компьютерного или анкетного тестирования (теоретические вопросы, задания по рецептуре), составленного из вопросов по темам, входящим в итоговое занятие по этомуразделу частной фармакологии.

III. Проверка контрольных работ с обсуждением узловых вопросов темы и выставление оценок.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 93-157.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

 

Date: 2015-07-01; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию