Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Мягкие лекарственные формы. Итоговое занятие по общей рецептуре





Мягкие лекарственные формы

Мотивация цели самоподготовки. Широкое использование в медицинской практике (особенно в дерматологии) мягких лекарственных форм, в том числе и изготовляемых в аптеках, требует от провизора знания их разновидностей, общих закономерностей местного и резорбтивного действия. Провизор должен уметь выписывать в рецептах лекарственные вещества в виде мазей, паст, суппозиториев, а также исследовать врачебные рецепты на эти лекарственные формы.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать из курса латинского языка правила склонения названий мягких лекарственных форм, их номенклатуру, структуру рецепта на разновидности мягких лекарственных форм.

Цель самоподготовки

1. Уяснить и запомнить:

—классификацию мягких лекарственных форм;

—разновидности и характеристику мазевых основ;

—разновидности мазей по составу и виду действия на организм, способы приготовления, правила выписывания в рецептах;

—отличия паст от мазей, правила выписывания в рецептах;

—разновидности суппозиториев, способы приготовления, правила выписывания в рецептах.

2. Уметь выписать в рецептах мягкие лекарственные формы (мази, пасты, суппозитории).

3. Уметь исследовать рецепты на лекарственные формы препаратов в виде мазей, паст, суппозиториев.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 662-704.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Изучить терминологический словарь, дать определение терминам: «мазь», «паста», «суппозитории» (заполнить таблицу):

Термин Определение

Задание 2. Перечислить основные отличия паст от мазей.

Задание 3. Выписать в рецептах:

—10 г 1% мази атропина сульфата (Atropini sutfas) сокращенным способом;

—20 г 20% мази стрептоцида (Streptocidum) на ланолине;

—10 г 1% мази анестезина (Anaesthesinum) сокращенным и развернутым способами;

—20 г официнальной цинковой (Zinci oxydum) мази;

—50 г 10% пасты анестезина (Anaesthesinum);

—50 г 15% пасты танина (Tanninum) с добавлением 5% окиси цинка (Zinci oxydum) и 3% дерматола (Dermatoium):

—12 ректальных суппозиториев, содержащих по 0.3 г анестезина (Anaesthesinum);

—12 вагинальных суппозиториев, содержащих по 0,5 г хиниофона (Chiniofonum).

Задание 4. Исследовать предложенные рецепты и при необходимости

внести соответствующие коррективы.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию