Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Жидкие лекарственные формы (растворы для наружного и внутреннего применения, слизи, линименты, суспензии). Лекарственные формы для инъекций. Аэрозоли





 

Мотивация цели самоподготовки Жидкие лекарственные формы широко распространены, главным образом, благодаря удобству и разнообразию способов их введения, и занимают основное место в рецептуре современных аптек (45-50%). Множество из них изготовляется в заводских условиях. Провизор должен знать номенклатуру этих форм, их специфику, уметь выписать и исследовать рецепты на жидкие лекарственные формы.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать из курса латинского языка правила склонения названий жидких лекарственных форм, их номенклатуру, структуру рецепта на растворы инъекционного, наружного и внутреннего применения, слизи, линименты, суспензии.

Цель самоподготовки

1. Уяснить и запомнить:

—разновидности жидких лекарственных форм, способы их дозирования;

—вещества, используемые в качестве растворителей при приготовлении растворов для инъекций, растворов для внутреннего и наружного применения;

—требования, предъявляемые к растворам для инъекций;

—достоинства и недостатки инъекционных лекарственных форм, правила выписывания в рецептах;

—терапевтическое значение суспензий, способы их применения, правила выписывания в рецептах;

—терапевтическое значение линиментов, правила выписывания в рецептах;

—терапевтическое использование аэрозолей, устройство аэрозольных, упаковок, способы применения, правила выписывания в рецептах.

2. Уметь выписать в рецептах жидкие лекарственные формы (растворы для наружного и внутреннего применения, линименты, суспензии), лекарственные формы для инъекций.

3. Уметь исследовать рецепты на жидкие лекарственные формы, лекарственные формы для инъекций.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 662-704.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

П. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Перечислить по-латыни вещества, используемые в качестве растворителей при изготовлении растворов для наружного, внутреннего применения и инъекционных растворов (заполнить таблицу):

Вид раствора Растворитель

Задание 2. Указать объемы, в которых выписывают глазные и ушные капли, капли для закапывания в нос, растворы для обработки кожи и слизистых (заполнить таблицу):

Назначение раствора Выписываемый объем

Задание 3. Указать объемы (в мл) водных растворов, содержащиеся в чайной, десертной, столовой ложках, количество капель в одном мл водного и спиртового растворов.

Задание 4. Выписать в рецептах:

—5 мл 1% раствора физостигмина салицилата (Phisostigmini salicylas) для закапывания в глаз;

—30 мл 5% раствора танина (Tanninum) в глицерине (Glycerinum) для смазывания десен (в развернутой форме прописи);

—500 мл 0,1% раствора этакридина лактата (Aethacridini lactas) для промывания ран;

—натрия бромид (Natrii bromkJum) для 10 приемов внутрь десертными ложками (разовая доза 0,15 г) (в развернутой форме прописи, в массово-объемном соотношении, в процентах);

—атропина сульфат (Atropini sulfas) для 10 приемов внутрь по 10 капель (разовая доза 0,001);

—хлоралгидрат (Chlorali hydras) для 10 приемов внутрь десертными ложками (по одной десертной ложке за 30 мин. до сна, разовая доза 0,5 г, вещество обладает раздражающим действием);

—40 мл линимента, содержащего хлороформ (Chforoformium) и подсолнечное масло (Oleum Helianthi) поровну для втирания в кожу;

—12 флаконов, содержащих по 0,25 г олеандомицина фосфата (Oleandomycini phosphas) для внутримышечного введения (содержимое флакона растворить в 4 мл 1% раствора новокаина);

—10 ампул по 1 мл 1% раствора димедрола (Dimedroliim) для внутримышечного введения;

—100 мл суспензии гризеофульвина (Griseofutvinum) для приема внутрь десертными ложками;

—5 ампул по 1 мл 0,05% строфантина (Strophanthinum) для внутривенного введения.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1 Укажите по-латыни разновидности жидких лекарственных форм.

2. Укажите способы дозирования жидких лекарственных форм.

3. Укажите вещества, используемые в качестве растворителей при приготовлении растворов для инъекционного, внутреннего и наружного применения.

4. Перечислите растворы, отличающиеся по способу применения.

5. Назовите основные формы прописывания растворов в рецептах.

6. Перечислите существующие способы выражения в рецептах концентрации растворов.

7. Назовите средние емкости столовой, десертной и чайной ложек для водных растворов.

8. Укажите, сколько капель содержит 1 мл водного раствора и 1 мл спиртового раствора.

9 Перечислите основные требования, предъявляемые к глазным каплям.

10.Укажите количество (объем) отпускаемых однократно глазных капель.

11.Перечислите требования, предъявляемые к растворам для инъекций.

12.Перечислите достоинства и недостатки инъекционных лекарственных форм.

13.Назовите способы выписывания лекарственных форм для инъекций в рецептах.

14.Укажите сравнительные особенности подкожных, внутримышечных, внутривенных и внутрикостных инъекций (растворители, допустимые объемы инъекций, скорость наступления эффекта, его продолжительность, биодоступность лекарств, возможные побочные эффекты).

15.Укажите максимальные объемы питательной и лекарственной клизм.

16.Перечислите по-латыни основные виды слизей.

17.Укажите минимальный и максимальный объем слизей в микстуре (в %).

18.Перечислите разновидности линиментов.

19.Укажите способы выписывания линиментов в рецептах, их терапевтическое значение.

20.Дайте понятие об аэрозолях, их терапевтическом значении.

21.Охарактеризуйте устройство аэрозольных упаковок, укажите способы применения лекарственных веществ в аэрозолях.

Занятие 3. ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ (ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, НАСТОИ, ОТВАРЫ, НАСТОЙКИ, ЖИДКИЕ ЭКСТРАКТЫ, НОВОГАЛЕНОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ, МИКСТУРЫ, СБОРЫ)

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать из курса латинского языка правила склонения названий жидких лекарственных форм, их номенклатуру, структуру рецепта на эмульсии, настои, отвары, настойки, жидкие экстракты, микстуры.

Цель самоподготовки

1. уяснить и запомнить:

—классификацию эмульсий для внутреннего применения по способу приготовления;

—особенности изготовления масляных и семенных эмульсий, правила выписывания их в рецептах;

—способы приготовления настоев и отваров, правила выписывания их в рецептах;

—способы приготовления настоек и жидких экстрактов, правила выписывания их в рецептах;

—отличия новогаленовых препаратов от галеновых препаратов, правила выписывания их в рецептах;

—разновидности микстур по их составу и способу применения, правила выписывания их в рецептах;

—основные виды лекарственных сборов, их терапевтическое применение.

2. Уметь выписать в рецептах жидкие лекарственные формы (эмульсии ля внутреннего применения, настои, отвары, настойки, жидкие экстракты, новогаленовые препараты, микстуры.

Литература

3. Уметь исследовать рецепты на жидкие лекарственные формы

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 662-704.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Изучить терминологический словарь, дать определение терминам: «лекарственное растительное сырье», «настой», «отвар», «настойка», «сбор лекарственный», «экстракт», «эмульсия» (заполнить таблицу):

Термин Определение

Задание 2. Составить краткую характеристику настоев, отваров, на­стоек, жидких экстрактов, пользуясь критериями: 1) используемые части растений; 2) способ приготовления; 3) способ дозирования (заполнить таблицу):

Лекарственная форма Использумые части растений Способ приготовления Способ дозирования

Задание 3. Представить классификацию микстур по способу применения

Задание 4. Выписать в рецептах:

—20 мл касторового масла (Oleum Ricini) на один прием в виде эмульсии (в сокращенной и развернутой формах прописи).

—эмульсию из 20 г семян льна (Semen Lini) для приема внутрь столовыми ложками (в сокращенной и развернутой прописи);

—настой травы пустырника (herba Leonuri) для приема внутрь столовыми ложками (разовая доза травы 1,0);

—настой травы мышатника (herba Thermopsidis) для приема внутрь столовыми ложками (из расчета 1:300);

—отвар коры дуба (cortex Quercus) для наружного применения;

—отвар листьев толокнянки (folium Uvae ursi) для приема внутрь столовыми ложками (разовая доза травы 1,0);

—20 мл настойки валерианы (Valeriana);

—настойку пустырника (Leonurus) для приема внутрь по 25 капель:

—жидкий экстракт крушины (Frangula) для приема внутрь по 25 капель;

—настойку ландыша (Convallaria) с настойкой валерианы (Valeriana) по 5 и 10 капель на прием соответственно;

—20 мл лантозида (Lantosidum);

—микстуру из настоя корня валерианы (radix Valerianae, разовая доза корня 0,5 г) и настойки травы пустырника (Leonurus, разовая доза 20 капель) для приема внутрь столовыми ложками;

—микстуру из настоя травы горицвета весеннего (Adonidis vemalis, разовая доза травы 0,5 г) с добавлением натрия бромида (Natrii bromidum, разовая доза 0,3 г) и кодеина фосфата (Codeini phosphas, разовая доза 0,015 г) для 12 приемов внутрь по 1 столовой ложке на прием.

Задание 5. Исследовать предложенные рецепты и при необходимости внести соответствующие коррективы.

IV. Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Дайте классификацию эмульсий для внутреннего применения по способу приготовления.

2. Охарактеризуйте эмульгаторы, применяемые для изготовления эмульсий, укажите соотношение масла, эмульгатора и воды в масляных эмульсиях.

3. Укажите состав и соотношение ингредиентов в семенных эмульсиях.

4. Перечислите достоинства эмульсий для внутреннего применения.

5. Укажите способы прописывания эмульсий в рецепте.

6. Перечислите части растений, из которых готовят настои.

7. Перечислите части растений, из которых готовят отвары.

8. Укажите режимы приготовления настоев и отваров.

9. Перечислите основные балластные вещества, содержащиеся в настоях и отварах.

10.Укажите, в каком соотношении выписывают и готовят настои и отвары для несильнодействующих и сильнодействующих веществ.

11.Перечислите названия растений (по ГФ X), из которых готовятся настои и отвары в соотношении 1:30.

12.Укажите способ прописывания в рецептах настоев и отваров, и насколько дней их выписывают.

13.Перечислите способы получения настоек.

14.Перечислите основные экстрагенты, применяемые при приготовлении настоек и экстрактов.

15.Укажите способ прописывания и дозирования настоек и жидких экстрактов.

16.Перечислите по-латыни разновидности экстрактов по их консистенции.

17.Охарактеризуйте основные виды лекарственных сборов, их терапевтическое применение.

18.Перечислите основные отличия новогаленовых препаратов от галеновых.

19.Укажите разновидности микстур по их составу и способу применения.

 

Date: 2015-07-01; view: 1167; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию