Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграммы





1. Выбираются и обосновываются: масса поршневой группы mп, масса шатунной группы тш и масса неуравновешенных вращающихся частей колена кривошипа тк. Эти массы выбираются по прототипу или аналогичному двигателю (приложение, табл. 2).

Массу шатунной группы заменяют двумя массами, сосредоточенными на оси поршневого пальца тшп и на оси шатунной шейки тшк. Для расчетов принимают

mшп = 0.275 mш, mшк = 0,725 mш.

Масса поршня будет

mп = mопF = 0.268*13267 = 3555,4 г = 3,555 кг

где mоп = 0,268 г/мм2 – относительная масса поршня (прил. табл. 2);

F – площадь цилиндра, мм2

 

F = πD2/4 = 3.14*1302/4 = 13267 мм2

 

Масса шатуна

mш = mошF = 0.326*13267 = 4325 г = 4,325 кг

 

Тогда масса возвратно-поступательно движущихся частей КШМ будет:

 

mj = mп + 0,275mш = 3,555 + 0,275*4,325 = 4,74 кг

 

Масса, совершающая вращательное движение, включает массу неуравновешенных частей кривошипа, приведенную к оси шатунной шейки mк и массу шатунной группы, отнесенную к оси шатунной шейки mш.

 

mR = mк + 0.725mш = 2,65 + 0,725*4,325 = 5,79 кг

 

Масса шатунной шейки коленвала

 

mк = mокF = 0.2*13267 = 2653г = 2,65 кг

 

2.Перестраиваем индикаторную диаграмму в развернутую по углу поворота коленчатого вала φ, которая затем используется для нахождения графическим путем суммарных сил, действующих на поршне. Для перестроения под индикаторной строим схему кривошипно-шатунного механизма (рис.7), где прямая АВ соответствует длине шатуна L в мм, прямая ВО- радиусу кривошипа R в мм. Для различных углов поворота φ на прямой АВ графически определяются точки, соответствующие положению поршня при этих углах φ. Из точек на прямой АВ следует провести вертикальные прямые. Пересечение этих прямых с кривыми индикаторной диаграммы дает точки, соответствующие абсолютным значениям

Рис.7. Схема кривошипно-шатунного механизма для перестроения

индикаторной диаграммы

 

давления газов при выбранных углах φ. Для построения развернутой диаграммы газовых сил отсчитывают показания избыточного давления

 

рг = рг инд – ро, МПа

 

Эти показания заносятся в таблицу 4.

При построении развернутой диаграммы масштаб давления принимается таким же, как на свернутой диаграмме. Масштаб углов поворота μφ = 3о/мм. В этом случае длина диаграммы для четырехтактного двигателя равна 240 мм. Диаграмма строится в верхней правой части первого листа проекта. Рекомендуется ось углов поворота φ располагать на продолжении прямой давления окружающей среды ро (на свернутой диаграмме). В этом случае значения избыточных давлений могут быть перенесены на развернутую диаграмму графическим путем. Примерный вид индикаторной диаграммы показан на рис. 8.

3. Определяются силы давления газов на поршень

 

Рг = ргF = 0.005*13267 = 66.333 H

 

где F = πD2/4 = 3.14*1302/4 = 13267 мм2 – площадь поршня.

 

4.Определяются силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс

Рj = -mj*j = -4.74*3138 = -14874 H

 

5.Cуммарные силы, действующие на поршень, определяются алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс

 

PΣ = Pг + Рj = 66.33 + (-14874) = - 14808 H

 

Рис.8. Диаграмма газовых Рг, инерционных Рj и суммарных сил

 

6. Определяем силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме.

Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа и создающая момент вращения

 

Т = РΣ sin (φ+β) / cos β = -14808*sin(0o+0o) / cos 0o = 0 H


Таблица 4

 

Данные динамического расчета двигателя
φ,град φ,рад β,рад j, м/с2 рг, МПа Рг, Н Рj, Н PΣ, Н T, Н Z, Н N, Н Мк,Нм
        0,005 66,333 -14874 -14808   -14808    
  0,524 0,13   -0,015 -199 -11751 -11950 -7345 -9559 -1584 -514,1
  1,047 0,23   -0,015 -199 -4348 -4547 -4469 -1355 -1063 -312,8
  1,571 0,27 -651 -0,015 -199     2889,6 -785,2 787,53 202,27
  2,094 0,23 -1568 -0,015 -199 7432,1 7233,1 5422,9 -5077   379,61
  2,618 0,13 -1825 -0,015 -199 8649,9 8450,9 3262,8 -7876 1123,6 228,4
  3,142 0,00 -1831 -0,015 -199 8679,7 8480,7 9,9546 -8481 3,5523 0,6968
  3,665 -0,13 -1825 -0,01 -132,7 8651,5 8518,9 -3269 -7947 -1126 -228,8
  4,189 -0,23 -1571     7447,5 7447,5 -5569 -5242 -1740 -389,8
  4,712 -0,27 -659 0,08 1061,3 3125,5 4186,8 -4184 -1151 -1141 -292,9
  5,236 -0,23   0,28 3714,6 -4299 -583,9 574,56 -172 136,81 40,219
  5,760 -0,13   1,06   -11715 2347,5 -1450 1872,2 -313 -101,5
  6,283 0,00   4,7   -14874   -191   -39,77 -13,37
  6,807 0,13   3,34   -11787          
  7,330 0,23   1,34   -4398     4034,4 3122,5 919,33
  7,854 0,27 -644 0,58 7694,6 3050,4     -2886   752,96
  8,378 0,23 -1565 0,3   7416,6   8567,3 -7977 2672,7 599,71
  8,901 0,13 -1825 0,22 2918,6 8648,2   4492,7 -10770 1546,5 314,49
  9,425 0,00 -1831 0,1 1326,7 8679,7   35,236 -10006 12,574 2,4665
  9,948 -0,13 -1826 0,05 663,33 8653,2 9316,5 -3554 -8699 -1225 -248,8
  10,472 -0,23 -1574 0,005 66,333 7462,7 7529,1 -5615 -5315 -1755 -393
  10,996 -0,27 -667 0,005 66,333 3162,8 3229,2 -3224 -898,2 -880,2 -225,7
  11,519 -0,23   0,005 66,333 -4249 -4183 4120,4 -1217 981,84 288,43
  12,043 -0,13   0,005 66,333 -11679 -11613 7211,2 -9234   504,78
  12,566 0,00   0,005 66,333 -14874 -14808 119,14 -14807 24,81 8,34

Cила, направленная по радиусу кривошипа

 

Z = PΣ cos (φ+β) / cos β = 14808*cos (0o+0o) / cos 0o = -14808 H

 

Нормальная сила, действующая перпендикулярно оси цилиндра

 

N = PΣ tg β = -14808*tg 0o = 0 H

 

Рис. 9. Диаграмма сил T,Z,N

 

7.Крутящий момент

Мк = ТR = 0*0.07 = 0 Hм

 

Для многоцилиндрового двигателя строится кривая суммарного крутящего момента. Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически меняться

 

Θ = 720o / i = 720/4 = 180o

 

где i – число цилиндров.

 

Суммирование крутящего момента производим табличным методом.

 

Таблица 5

 

1-й цилиндр 2-й цилиндр 3-й цилиндр 4-й цилиндр ΣМк
φ Мк φ Мк φ Мк φ Мк
  -313 0,7   0,7 -229 -390 -293 -102 -13   -13 2,5   2,5 -249 -393 -226
-9,8
 
-176
 
 
 
-1,8

 

 

Рис. 9 График среднего крутящего момента

Средний крутящий момент табличным методом

 

Мкср = (F1-F2Мк/ОА = (1894-55)*15/60 = 459 Нм

 

Номинальный крутящий момент по тепловому расчету

 

Мк = 9550Ne/nнηм = 9550*77,12/(1800*0,79) = 517,9 Нм

 

Δ = (517,9-459)*100/517,9 = 11,37%

Таблица 6

Двигатель Ne, кВт nн, мин-1 ε D, мм S, мм ре, МПа ge, г/кВтч
Прототип А-41 66.32   16,5     0,61  
Проектируемый 77,12   16,5     0,692  

Date: 2015-07-01; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию