Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нерешенные проблемы пенсионной системы России





1. Государственное регулирование формирования пенсионных прав на основе страховых принципов невозможно до тех пор, пока в рамках распределительной части пенсионной системы сохраняется нестраховой механизм льготного и досрочного пенсионного обеспечения. Действие этого механизма сегодня распространяется более чем на треть всех новых назначений трудовых пенсий. При этом весь объем финансовой нагрузки по досрочным пенсионным выплатам ложится на распределительную часть бюджета ПФР, резко снижая размеры пенсий застрахованным лицам, выработавшим свои пенсионные права на общих основаниях.

Основная причина этих затруднений заключается в высокой стоимости страховых обязательств, обусловленных вредными и опасными условиями труда и жизни, а также заниженных требованиях по трудовому стажу, как общему, так и льготному. Финансовое обеспечение льготного и досрочного периодов выплаты трудовой пенсии представляет собой главный расходный фактор финансовой неустойчивости отечественной пенсионной системы. В 2012 г. удельный вес населения в трудоспособном возрасте составляет 60, 6 %; в 2025 г. он приблизится к 54%. Доля лиц старше трудоспособного возраста в эти годы вырастет с 24 до 27, 5 %. При условии, что платят все лица в трудоспособном возрасте страхового тарифа в ПФР (а пенсионерами будут являяться только лица старше трудоспособного возраста), на 100 человек старше трудоспособного возраста приходится 243 человека в трудоспособном возрасте. В такой ситуации хватило бы страхового взноса в 15, 6 % вместо нынешних 22%);

В действительности же в экономике занято вместо 84 млн. только 69, 8 млн. человек, или на 17 % меньше. Причем 5, 3 млн. из них лица, достигшие пенсионого возраста. Таким образом, демографическая нагрузка составляет 1,9. А тариф – 21, 05 %. Однако не все занятые уплачивают страховые взнося в ПФР, а для индивидуального предпринимателя сумма страховых взносов рассчитвается из величины МРОТ, т.е. втрое ниже чем за среднестатистического работника. С учетом того, что на 100 пенсионеров приходилось 123 наемных работника, для поддержания пенсионого уровня требуется 33% тарифа страховых взносов. Т.е обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы связано с объективными проблемами рынка труда и демографической ситуацией[1].

2. Проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 г. ( обсуждение осенью 2012 г.) – проект размещен на www.rg.dok/678049

Главные задачи: гарантирование социально приемлимого уровня пенсинного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионного обеспечения. Это выразится в достижении сорокапроцентного коэффициента замещения утраченного заработка трудовой пенсией, установление адекватного уровня страховой нагрузки на работодателя с единым для всех категорий страхователей, достижения сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками финансирования; повышением эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

Согласно Проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030г. пути решения проблемы заключаются в следующем[2]:

– введение трехуровневой пенсии: государственная – должна обеспечивать 40 % от величины заработка; корпоративная – 15%; частная (личные накопления) – 5%);

– постепенное увеличение страховых взносов самозанятых – 14 тыс. руб. в год в 2012 г. до 48,7 тыс. в 2015 г.;

– введение новой пенсионной формулы: 40-20-40-20;

– введение дополнительного тарифа за рабочие места, гарантирующие досрочную пенсию; перевод всех досрочных пенсий (около 10 млн.) в разряд корпоративных;

– превращение накопительных пенсий в разряд добровольных.

Основное направление решения проблемы досрочных пенсий — четкое разграничение источников финансирования досрочных / льготных пенсий и трудовых пенсий на общих основаниях с последующим выведением всех видов досрочного и льготного пенсионного обеспечения в систему профессиональных пенсий, которые должны финансироваться за счет собственных страховых источников — дополнительных страховых тарифов.

Пути оптимизации: - повышения показателя заменяемости пенсии (увеличение зависимости пенсии от величины заработка); увеличение базовой пенсии; применение корпоративной пенсии; увеличение ЕСН; добровольное страхование, увеличение зависимости пенсии от величины заработка. поощрение участия граждан в формировании собственных пенсионных накоплений; постепенное «мягкое» увеличение пенсионного возраста.

Критерии эффективности – выход пенсии на европейские стандарты; увеличение продолжительности жизни, степень активного участия пенсионеров в трудовой и общественной деятельности.

Успех нового этапа реформы зависит от многих факторов:

1. От усилий государства по организации многоуровневого диалога между профсоюзами и предпринимательскими организациями по конкретизации условий пенсионного обеспечения.

2. От масштаба развития корпоративного пенсионного обеспечения («вторая пенсия от предприятия» ).

3. От развития добровольного пенсионного частного страхования.

4. От величины рентабельности пенсионных фондов.

5. От увеличения заработной платы

По оценке вице-премьера Ольги Голодец, дополнительные рычаги реформирования пенсионной системы, связаны со стимулированием более позднего выхода на пенсию, с учетом того, что ныне 85 % пенсионеров продолжают работать после достижения пенсионного возраста. Кроме того, из 87 млн. чел. трудоспособного населения – 48 млн. – плательщики налогов. Если сегодня все были бы добросовестными налогоплательщиками, то средняя пенсия была бы не 9, 7 тыс., а около 20 тыс. руб. Наконец, рынок корпоративных пенсий в России охватывает 7 млн. чел. При всей добровольности этой системы, она должна охватывать, как минимум, 25 млн. Но развивать его можно финансовыми льготами. В декабре 2012 г. подготовлен проект отмены подоходного налога с корпоративных пенсий[3].


[1] Соловьев К. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России. Финансы № 5. 2012. С.58-59.

 

[2] Какой будет завтрашняя пенсия? Российская газета - Неделя. № 235. С.4.

[3] Голодец. О. Добрый дензнак // Российская газета. 2012. 5 декабря. С.6.

Date: 2015-07-01; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию