Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы модернизации и реформирования здравоохранения





Разработанная в 2009 г. Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Концепция развития здравоохранения России до 2020г. [13] следующим образом определяла основную цель государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года: формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Среди задач: превышение финансирования здравоохранения к 2020 году рубежа в 5% от ВВП; остановка убыли населения к 2011 году и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет; снижение общего коэффициента смертности до 10 (общий коэффициент смертности — это число умерших от всех причин на 1000 человек в год); формирование здорового образа жизни населения. Главная целью концепции провозглашалось обеспечение население бесплатной, гарантированной государством, качественной медицинской помощью, основанной на применении современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг, эффективность и безопасность которых (при конкретных заболеваниях или патологических состояниях) подтверждена в соответствии с принципами доказательной медицины.

Гарантированное обеспечение каждого гражданина Российской Федерации качественной медицинской помощью, прежде всего, должно обеспечиваться такими мероприятиями, как:

1.конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;

2.стандартизация медицинской помощи;
3. инновационное развитие здравоохранения;
4. модернизация системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи;
5. информатизация здравоохранения.

Концепция сформулировала принципы новой модели здравоохранения, нацеленной на приоритет сохранения здоровья человека, приоритет профилактических мер по недопущения болезней, а не лечения запущенных болезней.

На первом этапе реализации Концепции (2009–2015 гг.) предполагалось:

· конкретизация государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; переход на преимущественно одноканальную модель финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования на принципиально иной‚ всеобщей основе (этот важной инструмент реализации Концепции, в соответствии с основными положениями федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» вступил в силу с 1.1. 2011 г.);

· разработка стандартов и порядков оказания медицинской помощи,

· внедрение информационной системы персонифицированного учета оказанной гражданам.

· создание системы контроля качества медицинской помощи с ее последующей интеграцией в систему управления качеством,

· модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения, формирование система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике,

 

На в тором этапе реализации Концепции (2016–2020 гг.) намечалось:

· поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданных инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли,

· дальнейшее внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения,

· включение высокотехнологичной и скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования,

· интеграция бюджетных инвестиций в тарифы на медицинскую помощь,

· создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.

· Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. вносит уточнение: к 2020 г. обеспечить на 90 % потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи[14].

Механизмы решения

1. Принятие законодательных актов, направленных на реализацию задач по конкретизации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, созданию эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий, перехода на современную систему организации медицинской помощи, по улучшению лекарственного обеспечения. Переход всех государственных медицинских учреждений на медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

2. Совершенствование законодательства по установлению механизма правового регулирования оказания платным медицинских услуг.

3. Реализация программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи должна осуществляться через систему обязательного медицинского страхования. Включение лекарственного обеспечения граждан в программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и в медико-экономические стандарты в качестве их составной части, и, как следствие, включение лекарственного обеспечения в медицинское страхование.

4. Принятие федеральных законов «О защите прав пациента» и «Об обязательном страховании профессиональной ответственности медицинских работников».

5. Совершенствование действующего санитарно-эпидемиологического законодательства (регулирование должно быть направлено на формирование здорового образа жизни населения, предупреждение инфекционных и социально-значимых заболеваний, ужесточение ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства)

6. Развитие системы предоставления медико-социальной помощи, в том числе помощи, оказываемой пожилому населению на дому, координация взаимодействия системы здравоохранения с системой социальной защиты, повышение роли и расширение функций среднего персонала при оказании медицинской помощи лицам старшего возраста.

Суть документа (Концепции) можно выразить так: переход к модели здравоохранения, ориентированной на потребности человека и профилактику его здоровья; модели, основанной напрограммах государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; осуществляемых через систему обязательного медицинского страхования;на оплате труда медиков по конечному результату.

Программа РФ «Развитие здравоохранения» на 2013 – 2020 г., утвержденная Постановлением правительства РФ 21 ноября 2010 № 1950-р, конкретизировала содержание Концепции. В апреле 2014 г. была принята новая редакция Программа РФ «Развитие здравоохранения» 2013 – 2020 гг. При сохранении в Программе основных показателей роста, наиболее существенным изменением стало сокращение ассигнований из федерального бюджета на период 2013 – 2020 гг. с 2,7 трлн. рублей до 2, 45 трлн. рублей[15]. Обращает внимание и понижение некоторых индикатров роста (например, насыщенности врачебным персоналом медицинских учрежденией с 44,8 на 10000 человек в первоначальном варианте Программы– до 40 в варианте 2014 г. Тем не менее, Программа РФ «Развитие здравоохранения» на 2013 – 2020 гг. позволяет совершить определенный шаг вперед на пути модернизации отрасли.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», статьей № 10 «Доступность и качество медицинской помощи » [16] доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3 ) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

Кроме того, Статья 11 ФЗ-323 вводит недопустимость отказа в оказании медицинской помощи, а статья 12 – приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Согласно Статье 22. п.1. «каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».

Согласно Статье 32. п.2. к видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь (оказание медицинской помощи или лечения с целью облегчении и предотвращение страданий пациентов путем снижения тяжести симптомов заболевания или замедления его хода, а не предоставлении лечения).

Пункт 4. статьи 32 определяет формы оказания медицинской помощи:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Вцелом, приведенные выше документы позволяют проследить основные принципы и задачи, контуры и индикаторы новой модели здравоохранения.

С 1 января 2011 г. вступил в силу закон № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»[17], изменивший систему финансирования отрасли.

Важным шагом на пути реализации Концепции стало решение правительства в 2009 г. об увеличении с 2011 г. ставки обязательного медицинского страхования с 3,1 процента до 5,1 процента – т.е. более чем в полтора раза. Это решение согласовано с работодателями, с российским бизнесом и, естественно, связано с сегодняшней ситуацией в экономике. Следует помнить, что в РКС (странах с государственным обязательным медицинским страхованием) взносы составляют более 10% от фонда оплаты труда (В РФ 5,1 %), не зависят от размера дохода и чаще всего в равной мере распределяются между работодателем и работником[18].

Понятно, что увеличение финансирования (с 2011 г. ставки обязательного медицинского страхования с 3,1 процента до 5,1 процента) означает рост расходов примерно в 1,6 раза ‚ что для здравоохранения будет, конечно, существенным подспорьем. С 2013 г. деньги на финансирование госзаказа (количество больных пролеченных по госпрограмме оказания медпомощи) стали выделяться из Федерального фонда ОМС (раннее каждый субъект формировал у себя бюджет территориального фонда ОМС). Но тариф покрывал только пять статей затрат; государственные клиники недостающие деньги покрывали из бюджета субъекта или бюджета муниципальных образований. При этом у частных клиник компенсировалось только 25 – 30 % затрат. С 2013 г. бюджетное финансирование государственных поликлиник было отменено: деньги стали приходить из Федерального фонда ОМС только по количеству пролеченных больных. Остальные услуги, которые в госпрограмму госгарантий не входят, будут оказываться за деньги. Тарифы ОМС теперь покрывают не только оплату труда, лекарства, перевязочные и расходные материалы, но и затраты на коммунальные услуги, арендную плату, расходы на обрудование стоимостью менее 100 тыс. руб.

Кроме того, плюсы формирования нового страхового пространства на основе ФЗ от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном страховом медицинском страховании в РФ» заключаются в следующем:

– в праве гражданина самостоятельно (ежегодно с 1 по 10 ноября) выбирать страховую медицинскую организацию в рамках оказания бесплатной медицинской помощи. В зависимости от того, сколько застрахованных лиц прикрепилось к той или иной страховой медицинской организации, столько денежных средств и выделит ей территориальный фонд медицинского страхования в рамках Программы государственных гарантий населению[19];

– каждый гражданин вправе получать информацию, имеющуюся в медицинском учреждении (копии соответствующих документов), о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболеваний, их диагнозе и прогнозах развития, методах лечения, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского лечения, а также результатах проведенного лечения. Таким образом, возможно на основании этих данных подвергнуть сомнению результаты диагностики, проконсультироваться у других специалистов[20].

Аналогичные документы приняты и на региональном уровне. Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года №91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области"[21] определяет обязанности министерства здравоохранения области, в частности по:

– разработке и реализации программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;– обеспечению разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию; разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

– организации оказания населению Свердловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области; реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; организации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе организует проведение иммунопрофилактики на территории Свердловской области и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;

– информации на основе ежегодных статистических данных населения Свердловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Свердловской области, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года №91-ОЗ определяет и полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере охраны здоровья по таким направлениям, как:

– обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи им полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом; информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования на основе ежегодных статистических данных, а также информируют об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с настоящим Законом; участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

– участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информируют население о медикосанитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;– реализации на территории муниципального образования мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с настоящим Законом;

– создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с федеральным законом.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию