Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые подходы к управлению социальной сферой





В настоящее время существует новый подход у управлению социальной сферой. В его рамках большиинство бюджетных учреждений предлагается трансформировать в автономные учреждения (с учетом целесообразности в кажом конкретном случае), которые в отличие от бюджетных будут обладать правом оперативного управления на имущество, находящеесяв собственности РФ, субъекта РФ или муниципалитета.

Другим важным аспектом является переход к програмно-целевым методам управления, основанным на системе программ социального развития с разными сроками действия, реализуемыми органами власти с привлечением частного бизнеса. Применение на практике програмно-целевого метода управления должно быть направлено на реализацию двух взаимодополняющих типов интеграции в социальной сфере: пространственной и временной. Пространственная интеграция в социальной сфере заключается в объединении деятельности отраслей социальной сферы на конкретной территории а временная – в четкой последовательности этапов достижения главной цели, предусмотреенной программой.

Среди задач межбюджетных отношений в социальной сфере в качестве основных можно выделить:

– обеспечение и гарантии конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;

– финансовое обеспечение законодательно утвержденных минимальных социальных стандартов;

– формирование системы доходов, обеспеивавшей каждому гражданину уровень необходимых расходов по научным нормативам;

– улучшение демографической ситуации.

По мнению участников Всероссийского форума «Муниципальная Россия» проходившего в Екатеринбурге (17-19 октября 2012 г.) пока обязательства местных органов власти не подкреплены финансовыми источниками. Еще в середине 1990-х гг. до 70 % собранных на местах налогов оставалось в муниципальной казне. Помимо этого, вся городская социальная сфера финансировалась за счет местных промпредприятий. В то же время, в 2003 г. статья 16 Федерального закона, описывающая полномочия властей городских округов содержала 16 пунктов. В 2012 г. число пунктов выросло в ней до 42, но дополнительных доходных источников местного самоуправлению. Выход заключается в следующем: в местные бюджеты должны целиком поступать доходы от налогов на физических лиц, на имущество юридических лиц, от упрощенки, от административных штрафов, экологический сбор; частично налог на прибыль организаций[4].

 

 


[1] Е. А. Горина. Расходы на социальную политику в регионах РФ с различной бюджетной обеспеченостью: возможности и приоритеты // SPERO.№ 11(2009). С.115.

[2] Там же. С.117.

[3] Там же. С.131.

[4] Н.Гаврилова. Деньги туда и обратно // РГ. 2012. 25 октября. С.14.

 

Date: 2015-07-01; view: 649; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию