Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы финансирования социальной политики и эволюция системы страховых взносов в РФ в 2010-2012 гг





Единый социальный налог (ЕСН) был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

С 1 января 2010 года единый социальный налог был отменён, вместо него бывшие плательщики налога стали уплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд России, Фонд Социального Страхования, федеральный и территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования, согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г.

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 г. не менялись, но с 1 января 2011 г. были увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Налогового Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.

Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являлись: выплаты по трудовым договорам; вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

От уплаты налога освобождались:

1. большинство установленных законодательством пособий и компенсаций, не облагаемых налогом на доходы физических лиц;

2. компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;

3. страховые взносы организации за своих работников по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок не менее года;

4. выплаты по договорам добровольного личного страхования на случай трудового увечья или наступления смерти застрахованного работника;

5. другие доходы.

В отношении тарифов Закон № 212-ФЗ устанавливает переходные положения. В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов будет равна максимальной ставке ЕСН - 26 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе:

  • в ПФР – 20%;
  • в ФСС России - 2,9%;
  • в ФФОМС - 1,1%;
  • в ТФОМС – 2%.

С 1 января 2011 года размер тарифов был увеличен. В ПФР перечислялись взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 2,1 процента, в ТФОМС - 3 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, компании в 2011 г. платили страховые взносы в размере 34 %.

Ставки взносов в % при общей системе налогообложения в 2009-2012 гг.выглядят следующим образом:

Фонды 2009-2010 гг. 2011 г. Изменение 2012 г.
ФСС 2,9 2,9   2,9
ФФОМС 1,1 2,1 + 1,0 5,1
ТФОМС 2,0 3,0 + 1,0  
ПФР 20,0 26,0 + 6,0 22,0
Итого 26,0 34,0 + 8,0 30,0
В том числе ПФР        
1966 г.р. и старше:        
Страховая 20,0 26,0 + 6,0 22,0
1967 г.р. и моложе:        
страховая 14,0 20,0 + 6,0 16,0
накопительная 6,0 6,0   6,0

 

В переходный период с 2011 г. по 2014 г. предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 г.

Российская модель управления социальной сферой еще продолжает формироваться. Это объясняется тем, чтов дореформенный период к управлению социальной сферой применялся ведомственный подход. В то время многие объекты социальной сферы относились к определенному ведомству или находились на балансе предприятий. После начала реформ большинство объектов социальной сферы было переведено на баланс муниципалитетов, а обязательства по финансированию объектов социальной сферы были возложены на региональные и местные бюджеты. В тоже время доля доходов, поступающих в консолидированный бюджет РФ, и оставляемых в распоряжении региональных бюджетов (без учета трансфертов) за последние 15 лет сократилась с 47 до 33 %, а с учетом трансфертов – с 52 до 36 %.

Date: 2015-07-01; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию