Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Определение потребностей заказчика и установление





Д. Купер, А. Робертсон

Психология

В ОТБОРЕ ПЕРСОНАЛА

EjgntiTEP*

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург ■ Самара

Киев ■ Харьков ■ Минск


ББК 88.49 УДК 159.98 К92

К92 Психология в отборе персонала / Д. Купер, А. Робертсон. — СПб.: Питер, 2003. — 240 с: ил. — (Серия «Практическая психо­логия»).

ISBN 5-94723-407-6

Данная книга посвящена вопросам отбора квалифицированного персонала и про­гнозирования ею дальнейшего развития и карьерного роста. Она написана на основе но­вейших научно-практических достижений и включает самые современные мегодики отбо­ра персонала, равно как и техники, позволяющие оценить оффектпвпость лих методик.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами менеджмента, по наибольшую пользу оно принесет специалистам по кадрам, консультан­там и студешам, изучающим кадровый менеджмент п психологию профессиональной деятельности.

ББК 88.49 УДК 159.98

© Dominic Cooper and Ivan T. Robertson

© Перевод на русский язык

ЗАО Издательский дом «Питер», 2003

ISBN 1-86152-612-1 (англ.) © Издание на русском языке, оформление

ISBN 5-94723-407-6 ЗАО Издательский дом «Питер», 2003


Оглавление

Основы психологии бизнеса............................................................................. 9

Глава 1. Управление отбором персонала для достижения

«тотального качества».................................................................................. 10

Введение................................................................................................................ 10

Психология и отбор персонала...................................................................... 12

Менеджмент тотального качества и отбор персонала........................... 15

Краткое содержание.......................................................................................... 21

Глава 2. Различия между людьми............................................................... 23

Индивидуальные различия.............................................................................. 25

Когнитивные способности.............................................................................. 26

Практический интеллект.................................................................................. 28

Тесты интеллекта............................................................................................... 28

Люди, ситуации и поведение........................................................................... 30

Личность............................................................................................................... 33

Личная компетентность..................................................................................... 36

Общая компетентность.................................................................................... 37

Краткое содержание.......................................................................................... 40

Глава 3. Определение потребностей заказчика и установление

соответствующих стандартов...................................................................... 41

Определение потребностей клиента путем анализа

профессиональной деятельности.................................................................. 43

Различные подходы к анализу профессиональной

деятельности....................................................................................................... 45

Опросники для анализа профессиональной деятельности 48

Критерии оценки деятельности..................................................................... 51

Краткое содержание......................................................................................... 60

Глава 4. Оценочные стандарты для методов отбора персонала.. 62

Надежность.......................................................................................................... 64

Типы надежности............................................................................................... 65

Валидность.......................................................................................................... 68

Типы валидности................................................................................................ 69

Интерпретируемость......................................................................................... 74

Критериальные системы оценивания........................................................... 75

Нормативные системы оценивания.............................................................. 76

Практичность..................................................................................................... 78

Создание тестов.................................................................................................. 79


6 И Оглавление

Комплексное применение описанных методов......................................... 82

Краткое содержание......................................................................................... 84

Глава 5, Установка стандартов для проведения

отбора персонала............................................................................................... 86

Вычисление прибыли на вложенный капитал........................................... 87

Базовая модель полезности............................................................................. 88

Количество............................................................................................................. 89

Качество................................................................................................................ 90

Затраты................................................................................................................... 91

Применение............................................................................................................ 92

Оптимизация разработки процедур отбора................................................. 92

11азпачение процедур отбора......................................................................... 93

Модель зтапа проектирования............................................................................ 94

Оценочные стандарты...................................................................................... 97

Окончательный вариант проекта.................................................................... 99

Краткое содержание....................................................................................... 100

Глава 6. Методы отбора: собеседование................................................. 101

Выбор между традиционными и структурированными

собеседованиями............................................................................................. 102

Структурированные собеседования........................................................... 103

Разработка структурированных собеседований.................................. 107

Оценочные стандарты................................................................................... 109

Собеседование как социальное взаимодействие..................................... 112

Факторы, влияющие на принятие решений по результатам

собеседования................................................................................................... 115

Подготовка сотрудников для проведения собеседований.... 116

Краткое содержание...................,.................................................................. 118

Глава 7. Методы отбора: выполнение образца работы....................... 119

Тесты на выполнение образца работы...................................................... 120

Тесты профессиональных знаний............................................................... 122

Тесты на обучаемость................................................................................ 124

Разработка тестов на обучаемость............................................................. 125

Преимущества и недостатки тестов

на выполнение образца работы................................................................... 126

Ассессмент-центр............................................................................................. 127

Упражнения на анализ документов............................................................ 130

Обсуждения в группах.................................................................................... 131

Разработка ассессмент-центра.................................................................... 133


 

Оглавление ■ 7

Оценочные стандарты.................................................................................... 134

Краткое содержание.......................................................................................... 138

Глава 8. Методы отбора: психометрия................................................... 139

Психологическое тестирование..................................................................... 141

Когнитивные гесты............................................................................................. 142

Личностные опросники.................................................................................... 145

Специализированные- личностные тесты................................................... 149

Фальсификация данных.................................................................................... 152

Биографические данные................................................................................ 153

Выбор вариантов................................................................................................ 154

Разработка опросников для получения биографических

данных................................................................................................................. 157

Оценочные стандарты.................................................................................. 158

Проверка честности........................................................................................... 160

Оценочные стандарты................................................................................... 162

Краткое содержание........................................................................................ 163

Глава 9. Методы отбора: альтернативные способы?........................ 164

Оценка коллег.................................................................................................... 166

Самооцениванпе............................................................................................... 168

Графология......................................................................................................... 170

Астрология......................................................................................................... 174

Рекомендации...................................................................................................... 176

Образовательные достижения........................................................................ 180

Краткое содержание........................................................................................ 183

Глава 10. Стандарты принятия решений но отбору персонала 184

Принятие решений.............................................................................................. 187

Множественные показатели минимально допустимого

уровня и множественные барьеры................................................................ 196

Иллюзии и ошибки в принятии кадровых решений................................. 197

Краткое содержание....................................................................................... 199

Глава 11. Непрерывное совершенствование....................................... 200

Кандидаты и организации............................................................................. 200

Последствия, которые отбор и оценивание персонала

имеют для личности....................................................................................... 202

Технические факторы....................................................................................... 206

Потребности развития предприятия........................................................... 210

Краткое содержание......................................................................................... 213


8 ■ Оглавление

Приложение А. Системы сравнения с нормой...................................... 214

Позиционные системы оценки...................................................................... 214

Приложение Б. Анализ полезности........................................................... 219

Подсчет соотношения размеров выгоды

и затрат................................................................................................................ 219

Доля отобранных кандидатов..................................................................... 220

Критериальная валидность........................................................................... 222

Ценность в денежном выражении............................................................... 223

Формулы полезности....................................................................................... 224

Литература........................................................................................................ 227


Date: 2015-07-01; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию