Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светский характер государства (ст.14 Конституции РФ)

Приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2,7,18 Конституции РФ).

Именно права и свободы человека и гражданина определяют главное содержание и направление деятельности органов государственной власти России с целью обеспечения достойной жизни и свободного развития человека;

Народовластие (ст.3 Конституции РФ).

Верховной властью в стране наделяются органы, которым народ доверяет и вручает соответствующие полномочия. Эти органы формируются

 

 

непосредственно населением страны или от его имени представителями народа – депутатами.

Федерализм (ст.5 Конституции РФ). [6]

Благодаря этому принципу обеспечивается единство страны, децентрализация государственной власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий, равноправие и самоопределение народов.

Законность (ст.15 Конституции РФ).

Формирование органов государственной власти, их функции, полномочия и деятельность осуществляется на основании Конституции, законов и в рамках законодательства.

Деидеологизация (ст. 13 ч.2 Конституции РФ).

Никакая идеология (как это было в советский период или существующий в мусульманских странах - Иран) не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной;

Употребление национальных языков наряду с государственным языком.

Конституция в ст. 26 закрепила право использования родного языка. Субъекты Федерации в праве устанавливать собственный государственный язык, который может официально использоваться наравне с русским (ст.68 Конституции РФ).

Светский характер государства (ст.14 Конституции РФ).

Религия во всех ее видах отделена от государства, осуществляется взаимное невмешательство в дела, взаимоотношения строятся на основе Конституции РФ и законодательства.

 

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Как отмечает видный специалист в области избирательного права, бывший председатель Центральной избирательной комиссии России А.В. Иванченко, «принцип организации и деятельности комиссий как коллегиальных органов является одним из основополагающих начал их правового статуса в России».[7] Он действовал уже при организации деятельности всей системы избирательных комиссий в РФ на основе Положения о выборах депутатов Государственной Думы 1993 г., утвержденного Указом Президента Российской Федерации №1557 от 1 октября 1993 г., а также Положения о Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 1993 г. В этих же источниках содержатся и другие демократические принципы деятельности избирательных комиссий, а именно - открытость, коллегиальность, гласность, свободное обсуждение по различным вопросам.

Коллегиальность в работе избирательных комиссий находит свое закрепление и в статьях Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. на основе Указа Президента Российской Федерации №1633 от 15 октября 1993 г.

Принцип коллегиальности был закреплен и развит в законах, принятых позже уже в соответствии с нормальной законодательной процедурой. В частности, ст. 29 Федерального закона 1995 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прямо говорит о том, что «деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности». Правда, в Федеральном законе 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации» такого четкого указания на принцип коллегиальности нет, однако анализ содержания ст. 21

этого Закона показывает, что регулирующие организацию избиркомов положения базируются на принципе коллегиальности. Однако особое место среди правовых актов, посвященных организации деятельности избирательных

комиссий, принадлежит рамочному Федеральному закону 1994 г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», закрепившему ведущие принципы работы избирательных комиссий на территории Российской Федерации. А еще позже Федеральный закон 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который заменил указанный закон, также установил (ч. 1 ст. 27), что «деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума осуществляется коллегиально».

Вполне очевидно, что принцип коллегиальности как один из основополагающих в деятельности Комиссии (что закреплено в ст. 5 уже упоминавшегося Регламента) будет успешно работать тогда, когда будет четко распределена персональная ответственность между каждым членом Комиссии. В частности, Центральная избирательная комиссия России уже несколько раз распределяла и перераспределяла обязанности между своими членами в зависимости от задач, стоящих перед ней, и повышения или снижения актуальности основных направлений ее работы.[8]

Принцип гласности нашел свое воплощение, например, в ст. 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав...», закрепившей право кандидатов и доверенных лиц, а также представителей средств массовой информации присутствовать на заседаниях избирательной комиссии, а при рассмотрении заявлений и жалоб - представителей заинтересованных сторон. Вполне понятно, что право свободного доступа возможно при соблюдении ряда формальностей, необходимых для обеспечения нормальных условий работы комиссии. Так, могут

присутствовать на заседании не любые члены избирательных объединений, а их официальные представители, не любые журналисты, а аккредитованные. Кроме того, принцип гласности проявляется в публикации решений комиссий и официальных сообщений в печати, в других средствах массовой информации, а также в учрежденном Комиссией «Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации». Проводятся также пресс-

конференции, различные встречи с избирателями, представителями средств массовой информации для лучшего ознакомления общественности по вопросам, связанным с избирательными правами. И конечно, немаловажными являются такие аспекты деятельности избирательных комиссий, как порядок публикации итогов выборов и присутствия в день голосования на избирательных участках наблюдателей.

Формы и методы реализации принципа гласности в деятельности избирательных органов, как видно из приведенного выше материала, во многом довольно специфичны и отличаются от претворения в жизнь принципа гласности другими государственными органами (хотя и есть, конечно, схожие формы, например публикация принятых решений), что является одним из свидетельств организационной самостоятельности избирательных органов и выделенности их в особую систему органов в рамках механизма реализации государственной власти.[9]

Организационная самостоятельность вытекает из того, что избирательные органы в каждом государстве, где они имеются, созданы и действуют на основе законодательно закрепленных для них организационных принципов, реализуемых с учетом специфики работы таких органов.

 

 

 

3. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Порядок изменения положений гл. 3-8 Конституции РФ определен в ст. 136 Конституции РФ (поправки к главам 3-8 Конституции РФ вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ) и в Федеральном законе от 04.03.1998 № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Такие изменения вносятся путем принятия специальных законов о поправках. Обязательные процедурные требования здесь следующие: одобрение большинством не менее 2/3 голосов от общего (т. е. конституционно установленного) числа депутатов Государственной Думы и 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации, а также органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ (принять решение об одобрении либо неодобрении поступившего из Совета Федерации закона о поправках региональные парламенты должны в течение года).

А значит, в данном случае палатами Федерального Собрания были нарушены процедурные требования к принятию федерального закона подобного характера. Данное нарушение касается числа депутатов, одобривших указанное решение, поскольку оно являлось обычным, а не конституционно установленным (не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации).

Данное нарушение было выявлено Президентом РФ и вследствие этого он отклонил федеральный закон по данному вопросу, руководствуясь при этом

ст. 136 Конституции РФ, чем и мотивировал своё решение.

 

 

4. ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ

Согласно ч. 2 ст. 81 Конституции Российской Федерации, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет, следовательно Президентом Российской Федерации может быть лицо, которое удовлетворяет следующим требованиям:

А) гражданство РФ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный орган - составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовое формы деятельности.

Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.

Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти - требования, основополагающие начала, в соответствии с которыми формируются и функционируют органы государственной власти.

Конституционное понятие «общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов РФ» означает устанавливаемые федеральным законом общие для всех субъектов РФ, не связанные с особенностями их внутреннего устройства основные начала формирования, организации и деятельности (включая взаимодействие) органов государственной власти субъектов РФ, а также результаты конкретизации этих основных начал в конституциях (уставах), законах и иных правовых актах субъектов РФ.

Указанные общие принципы (основные начала), как правило, должны предусматривать возможность дальнейшей конкретизации нормативно-правового регулирования соответствующих правоотношений в конституциях (уставах), законах и иных правовых актах субъектов РФ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание Законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, Ст. 5712.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 8 февраля 2001 года №3-ФЗ. // Российская газета, №31, 14.02.2001.

4. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти»// Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, Ст. 4081.
5. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание Законодательства Российской Федерации, 2000, № 21, Ст. 2168.
6. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 2000 года № «О формировании Администрации Президента»// Собрание Законодательства Российской Федерации, 2000, №23, Ст. 2387.
7. Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 года № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание Законодательства Российской Федерации, 2001, №43, Ст. 4071.

8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 17 февраля 1998 года // Российская Газета, №36, 24 февраля 1998 года.
9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2001 года// Российская Газета, №66, 4 апреля 2001 года.
10. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2002 года// Российская Газета, № 71, 19 апреля 2002 года.

 

11. Постановление Конституционного Суда от 09 Июля 2002 г. №12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 закона Республики Саха (Якутия) «О выборах президента Республики Саха (Якутия)».

12. Постановление Правительства от 27 мая 1993 года № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 31.05.1993, № 32, ст. 2032.
II. Специальная литература:

13. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 1997.
14. Административное право./ Под редакцией И.И. Кинзакова. Воронеж, 2000. С. 19-27.

15. Административное право. Учебник./ Под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., С. 147-150.
16. Административное право России: Конспект лекций./ Автор-составитель Л.В. Труханович. М., 2000. С. 35-47.
17. Адушкин Ю.С. Манохин В.И. Российское административное право. Саратов. 2000.

18. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. - 6-е изд. изм. и доп. - М.: Норма, 2007.

19. Бурковская В.А. Разделение властей в условиях развития федерализма в современной России. - Орёл, 2007.
20. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией А.Ф. Ноздрачёва, Ю.А. Тихомирова. М., 1996. С. 25-39.

21. Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. Саратов, 2001, С. 129-132, 143-166.

22. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.: Издательство БЕК, 2007.

23. Пихоя Р.Г. История государственного управления в России: Учебник. - М.: Издательство РАГС, 2009.

24. Раздымалина Н.И. Административное право: Материалы к лекциям. Воронеж, 1998. С. 24-29.
25. Федеральные органы исполнительной власти. Правительство Российской Федерации, Федерации, Федеральные министерства: Структура. Положения, Перечень органов, включённых в ведение министерств. Справочник. М., 2000.
26. Хаманева Н.Ю. Административное законодательство Российской Федерации. М., 2000. С. 95-168.
27. Червонюк В.И. Конституционное право России. - М., 2004.

28. Эриашвили Н.Д. Основы органов государственной власти России. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 


[1] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов.- 6-е изд. изм. и доп. - М.: Норма, 2007..

[2] Пихоя Р.Г. История государственного управления в России: Учебник. - М.: Издательство РАГС, 2009.

[3] Постановление Конституционного Суда от 09.07.2002 г. N 12-П.

[4] Бурковская В. А. Разделение властей в условиях развития федерализма в современной России. - Орёл, 2007.

[5] Эриашвили Н.Д. Основы органов государственной власти России.Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

[6] Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.: Издательство БЕК, 2007.

[7] Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. М., 1996. С. 95.

 

[8] Постников А.Е. Избирательное право России. М., 1996. С. 36-37.

 

[9] Альфер С.А. Избирательные комиссии: система, правовой статус, порядок формирования. Минск. 2001. С. 34.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Регулирование двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов | Основные особенности игры

Date: 2015-07-01; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию