Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение спроса и оценка издержек





Анализ и определение спроса как один из этапов определения цены предполагает, что предлагаемая продавцом цена так или иначе отразит­ся на величине спроса на товар. Данная взаимосвязь обусловлена, во-первых, законом спроса и ценовой эластичностью спроса, во-вто­рых, сегментацией рынка.

Закон спроса предполагает, что чем выше цена на товар, тем мень­ше число тех, кто согласится купить данный товар (происходит сниже­ние спроса приданном уровне доходов) и, наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Это означает, что спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. Тем не менее, при слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьша­ется. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спро­са может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной компании многих других факторов. Поэтому при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении — меньшее.

Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность по­купателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, кото­рые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношени­ем изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен в про­центах). Эластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность больше единицы, т.е. небольшие изменения в ценах при­водят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается, когда цены растут. Неэластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластич­ность меньше единицы, т.е. ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Общий доход возрастает, когда цены повышаются, и падает, когда цены снижаются. Ценовая эластичность равна единице, когда изменения в ценах компенсируются изменениями в размере спро­са, так что общий объем реализации остается постоянным.

В то же время реакция потребителей на уровень цены предопреде­ляется сегментацией рынка» а также рядом психологических и экономи­ческих факторов. В частности, реакция (чувствительность) потребите­лей к изменению цен будет ниже, если:

• продукт расположен на рынке отдельно от других(не имеет аналогов);

• потребителю не известны товары-заменители, потребителям затруднительно сравнить качество различных взаимозаменяемых товаров;

• затраты потребителей на товар сравнительно невелики в сопоставлении с их доходами;

• затраты потребителя на продукт составляют небольшую долю его совокупных издержек;

• товар можно использовать вместе с ранее приобретенными продуктами;

• товару приписывается высокое качество, особый престиж и ис­ключительность;

• потребители не имеют возможности долго хранить товар.

В этом случае главным является комплексный анализ того, как реа­гирует спрос на различные цены конкретного товара. Если же речь идет об исследовании потенциального рынка сбыта новой продукции, то вместо использования ее реализованного количества применяются данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки.

Чем менее подвижен спрос, тем более высокую цену способен уста­новить продавец товара. Наоборот, чем эластичнее спрос, тем больше оснований у фирмы использовать политику снижения ценна свою про­дукцию, поскольку это приведет к увеличению объема сбыта. Это осо­бенно выгодно, если увеличение объема производства приведет к об­щей экономии на издержках. При этом спрос, определенный на основе ценовой эластичности, образует верхнюю границу цены. Нижнюю гра­ницу цены формируют издержки на производство продукции.

Оценка издержек является начальным этапом при формировании уровня цены. В теории и практике издержки принято подразделять на постоянные и переменные. Постоянные издержки представляют со­бой затраты на производство продукции, величина которых не зависит от изменений объема ее выпуска и выручки от оборота. Так, компания может ежемесячно платить аренду за используемые помещения, теп­лоснабжение, выплачивать проценты за взятый кредит, платить зара­ботную плату администрации, но эти платежи не связаны напрямую, например, с увеличением выпуска продукции. Переменные издержки обусловлены и непосредственно зависят от объема выпуска продукции. К ним можно отнести выраженные в ценах затраты на топливо, сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, сдельную зарплату рабочих и т д. Совокупность постоянных и переменных издержек представляет собой валовые издержки, которые должна, как минимум, покрывать оптовая цена товаропроизводителя.

Поэтому для обеспечения рациональной ценовой политики фирма должна сопоставлять издержки и их структуру с планируемыми объема­ми производства, а также рассчитывать краткосрочные средние издер­жки (на единицу продукции). Так, при увеличении выпуска продукции из­держки на единицу продукции сначала снижаются до достижения опреде­ленного объема производства. Если же наращивать производство даль­ше, то возникают дополнительные затраты из-за перегрузки оборудова­ния, дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма, простоев и т.д. Средние издержки в данном случае начнут возрастать.

Изучение предложения и анализ цен конкурентов позволяют определить границы, в которых может быть сформирована цена. Раз­ность между верхней границей цены, определяемой спросом на товар, и нижней границей, образуемой издержками на его производство, пред­ставляет собой пространство для установления цены. В его пределах анализируются все возможности конкурентов, цены и качество анало­гичных товаров.

Анализируя продукцию конкурентов, их ценовые возможности, изучая общественное мнение, фирма обязана объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От объективных результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса о ре­альности установления более высокой цены на товар, чем у конкурен­тов, или же преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. В этом случае очень важно предусмотреть поведение конкурентов в случае появления нового товара на рынке.

фирме крайне важно знать цены и качество товаров своих конкурен­тов. Этого можно добиться разными способами, В частности, фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные по­купки, чтобы сопоставить цены и товары между собой. Она может запо­лучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разоб­раться в нем, опросить покупателей, как они воспринимают цены и ка­чество товаров конкурентов.

Информацией о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственной политики це­нообразования. Если ее товар аналогичен по качеству товарам основ­ного конкурента, она будет вынуждена назначить цену, близкую к цене товара данного конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, то фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Установить более высокую цену, чему конкурента, фирма может лишь тогда, когда ее товар будет выше по ка­честву. В данном случае она пользуется ценой для позиционирования своего предложения рынку относительно предложения конкурентов

В ходе анализа возможной динамики цен конкурентов нужно выя­вить влияние доходов потребителей на сдвиги в ценовой политике кон­курентов. Поскольку цель конкурентной борьбы состоит в извлечении максимально возможной прибыли, а источником последней являются доходы потребителей, то по существу конкурентная борьба ведется фирмой за доходы потребителей. Поэтому изменения доходов потреби­телей оказывают большое влияние на спрос. Конкуренты нередко ока­зываются в ситуации, когда именно доходы основных потребителей оп­ределяют цены и объемы реализации продукции. Для оценки зависи­мости объема продаж от динамики доходов потребителей можно ис­пользовать коэффициент эластичности спроса по доходам Кэ.д. = Кр/Дп

Кэ.д. — коэффициент эластичности спроса по доходам; Кр — процен­тное изменение количества реализуемой продукции; Дп — процентное изменение доходов потребителей.

Отрицательное значение коэффициента свидетельствуют о низком качестве продукции, поскольку при увеличении доходов покупатель снижает объемы ее потребления. Положительное значение коэффици­ента свидетельствует об удовлетворительном качестве товаров. Анализ значений коэффициента эластичности спроса по доходам различных групп товаров открывает возможность определять предстоящие сдвиги в ассортименте в зависимости от изменения доходов потребителей и на этой основе предвидеть направления динамики цен конкурентов.

Для принятия своевременных решений в области ценообразования необходимо обладать достоверной информацией о ходе реализации то­варов конкурентов. Для этого могут быть использованы показатели цен конкурентов, к которым относятся, во-первых, динамика объема про­даж в натуральных и стоимостных измерителях в сравнении с предыду­щим годом и в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения, во-вторых, изменения цен конкурентов по различным группам товаров, в-третьих, объем продаж по сниженным ценам, опре­деленный как процент от общей продажи и как процент от продажи по полным ценам, в-четвертых, сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен, в-пятых, динамика затрат на мар­кетинговые исследования, в-шестых, позиция потенциальных покупа­телей по поводу продаваемых товаров, в-седьмых, неудовлетворен­ность предлагаемой ценой со стороны потребителей и со стороны тор­гового персонала, в-восьмых, изменение позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен, в-девятых, количество по­терянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом. Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных си­туаций в области ценовой политики конкурентов.

Date: 2015-07-01; view: 901; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию