Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценовая дискриминация второй степениПоскольку осуществить ценовую дискриминацию первой степени на практике удается редко, чаще монополия продает по разным ценам не каждую единицу продукции, а определенные ее партии в соответствии с одной и той же кривой спроса. Таким образом осуществляется ценовая дискриминация второй степени. На практике она часто принимает форму разного рода скидок. Например, чем выше объем поставки, тем выше предоставляемая скидка цене, или сезонный билет на железной дороге относительно дешевле разовых билетов и т. п. Рис. 11 Увеличение прибыли за счет ценовой дискриминации второй степени На графике (рис. 11) монополист разбивает весь объем произведенной продукции на две партии. При данном Отраслевом спросе и отсутствии ценовой дискриминации сочетание Рм и Qм обеспечивает максимальную прибыль, равную площади нижнего заштрихованного прямоугольника. Если монополист сможет продать Q1 единиц продукции по цене Р1 а оставшуюся партию Qм — Q1 по цене Рм, то его прибыль возрастет на площадь верхнего заштрихованного прямоугольника. При разделении всего объема выпуска на две партии с целью их реализации по разным ценам прибыль будет максимальной, если соблюдаются следующие отношения: Полученный вывод можно распространить на любое число партий. Общее правило установления цен для осуществления ценовой дискриминации второй степени таково: предельная выручка от продажи i-й партии должна равняться цене (i+1)-й партии, а предельная выручка от продажи последней партии — предельным затратам. На графике (рис. 12) весь выпуск продукции монополист разделил на три партии и каждую продает по своей цене. Рис. 12 Ценовая дискриминация второй степени При заданном отраслевом спросе выбор q1 определяет цену Р1. Точка пересечения MR1 с перпендикуляром, исходящим из q1, определяет Р2. По этой цене можно продать партию q2— q1. Пересечение MR2 с МС выявляет цену, по которой следует реализовать последнюю партию q3— q2. Проведение ценовой дискриминации позволяет, с одной стороны, монополии получать больше прибыли и, с другой стороны, сохранить на рынке потребителей с низкой покупательной способностью.
|