Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к гладиаторам римлян ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Для большинства римлян эти зрелища были любимейшим развлечением. Они ходили в амфитеатры за острыми впечатлениями, увидеть экзотических животных, полюбоваться на лучших гладиаторов. Имена которых были также хорошо известны, как сегодня имена спортсменов и певцов эстрады. Отправляясь в амфитеатр публика уже знала, кого в этот день она увидит на арене. Ведь существовали афиши с полной программой выступлений и именами участников. Этой популярностью отдельных бойцов пользовались в своих целях организаторы игр, предварительно скупавшие все билеты. Чтобы распродать их в розницу по большой цене. Но иным римским интеллектуалам кровавые массовые зрелища были совсем не по душе, и при том по многим причинам. Римские богачи на перебой задавали пышные празднества, устраивали дорогостоящие игры, не жалели никаких средств, дабы завоевать расположение сограждан. О богатых и влиятельных людей таких как Крассы, Лукуллы, Квинт Гортензии Гортал, Гай Клавдий Пульхр, сын Аппе Клавдия, Публий Корнеллий Лентул, наконец, Помпей Великий, старались не отставать и другие, когда становились эдилами. К таким людям Цицерон, к примеру, относился весьма критически – быть может, ещё и поэтому он не спешил выполнять просьбу Эдилла Целия о ловле пантер. Подобное поведение должностных лиц великий оратор и философ называл расточительством, а вовсе не щедростью или широтой души: «Расточительные – это те, кто проматывает своё состояние на пирушки, на раздачу мяса, на бои гладиаторов, на игры и на травлю диких зверей – на всё то, о чём память они оставят ни долгую, или вообще не оставят никакой». А любой трате денег, «цель которой – снискать расположение толпы», Цицерон отзывался очень резко и отрицательно. Хотя, мнение философа не могло отражать мнения всего народа, если был хотя бы один человек, который высказывался против, утверждать, что всё римское общество принимало бы на ура бои гладиаторов было глупо. Исчезновение гладиаторов Мир менялся, и вместе с ним менялись ценностные ориентации людей. Когда римским императором был Константин, христианство крепло и набирало силу. Постепенно церковь становилась сильным феодалом, она владела землей и вследствие этого серьёзно влияла на государственную политику. Сам Константин – Великий принял христианство первым среди римских императоров, правда, сделал это за несколько минут перед смертью. Вскоре христианство было принято равноправной с римским язычеством религией, а после и вовсе вытеснило языческие представления римлян о богах, и навязала единобожие. На сборе первого же церковного собора было принято решение бороться с кровавыми языческими игрищами. Осуждённых высшим судом больше не обрекали на смерть и не бросали на арену с хищными жаждущими крови зверями, вместо этого им инкриминировали принудительные каторжные работы. Однако, даже после принятия этого эдикта на Апеннинском полуострове жрецы, с согласия императора, всё же ещё продолжали организовывать гладиаторские бои. Жрецы, хлебом для которых было служение кровавым культом, не хотели расставаться со своими привычными и понятными ритуалами, и с их лёгкой руки гладиаторские бои чуть было не возродились. В 357 году император Константин Второй запретил военнообязанным юношам вступать в гладиаторские школы, а в 399 закрылась последняя из них. Но, расстаться с привычкой видеть смерть, живущую в обществе долгое время, было не так-то просто. Через пять лет, понадобился новый императорский указ решительно и бесповоротно запрещающий организацию как школ, так и гладиаторских сражений. Поводом для этого послужила трагическая гибель христианского послушника в 404 году, некого Телемаха. Монах выбежал на арену и пробовал успокоить дерущихся, но вместо этого сам был разорван разъярённой толпой. После этого император Ганорий запретил гладиаторство. Навсегда.
|