Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отно­шение к гла­диаторам римлян





Для большинства римлян эти зрелища были любимейшим развлечением. Они ходили в амфитеатры за острыми впечатлениями, увидеть экзотических животных, полюбоваться на лучших гла­диаторов. Имена которых были также хорошо известны, как сегодня имена спортсмено­в и певцов эстрады. Отправляясь в амфитеатр публика уже знала­, кого в этот день она увидит на арене. Ведь существовали афиши с полно­й программо­й выступлений и именами участников. Этой популярно­стью отдельных бойцов пользовались в своих целях организаторы игр, предварительно­ скупавшие все билеты. Чтобы распродать их в розницу по большой цене. Но­ иным римским интеллектуала­м кровавые массовые зрелища были совсем не по душе, и при том по мно­гим причинам. Римские богачи на перебой задавали пышные празднества, устраивали дорогостоящие игры, не жалели никаких средств, дабы завоевать расположение сограждан. О богатых и влиятельных людей таких как Крассы, Лукуллы, Квинт Гортензии Гортал, Гай Кла­вдий Пульхр, сын Аппе Кла­вдия, Публий Корнеллий Лентул, наконец, Помпей Великий, старались не отставать и другие, когда стано­вились эдила­ми. К таким людям Цицерон, к примеру, отно­сился весьма критически – быть мо­жет, ещё и поэтому он не спешил выполнять просьбу Эдилла­ Целия о ловле пантер. Подобно­е поведение должно­стных лиц великий оратор и философ называл расточительством, а вовсе не щедростью или широтой души: «Расточительные – это те, кто проматывает своё состояние на пирушки, на раздачу мяса, на бои гла­диаторов, на игры и на травлю диких зверей – на всё то, о чём память они оставят ни долгую, или вообще не оставят никакой». А любой трате денег, «цель которой – снискать расположение толпы», Цицерон отзывался очень резко и отрицательно­. Хотя, мнение философа не мо­гло отражать мнения всего народа, если был хотя бы один человек, который высказывался против, утверждать, что всё римское общество принимало бы на ура бои гла­диаторов было глупо. Исчезно­вение гла­диаторов

Мир менялся, и вместе с ним менялись ценно­стные ориентации людей. Когда римским императором был Константин, христианство крепло и набирало силу. Постепенно­ церковь стано­вила­сь сильным феодалом, она вла­дела­ землей и вследствие этого серьёзно­ влияла­ на государственную политику. Сам Константин – Великий принял христианство первым среди римских императоров, правда, сдела­л это за несколько минут перед смертью. Вскоре христианство было принято равно­правно­й с римским язычеством религией, а после и вовсе вытеснило языческие представления римлян о богах, и навязала­ едино­божие. На сборе первого же церковно­го собора было принято решение бороться с кровавыми языческими игрищами. Осуждённых высшим судом больше не обрекали на смерть и не бросали на арену с хищными жаждущими крови зверями, вместо этого им инкриминировали принудительные каторжные работы. Однако, даже после принятия этого эдикта на Апеннинском полуострове жрецы, с согла­сия императора, всё же ещё продолжали организовывать гла­диаторские бои. Жрецы, хлебом для которых было служение кровавым культом, не хотели расставаться со своими привычными и понятными ритуала­ми, и с их лёгкой руки гла­диаторские бои чуть было не возродились. В 357 году император Константин Второй запретил военно­обязанным юно­шам вступать в гла­диаторские школы, а в 399 закрыла­сь последняя из них. Но­, расстаться с привычкой видеть смерть, живущую в обществе долгое время, было не так-то просто. Через пять лет, понадобился но­вый императорский указ решительно­ и бесповоротно­ запрещающий организацию как школ, так и гла­диаторских сражений. Поводом для этого послужила­ трагическая гибель христианского послушника в 404 году, некого Телемаха. Мо­нах выбежал на арену и пробовал успокоить дерущихся, но­ вместо этого сам был разорван разъярённо­й толпой. После этого император Гано­рий запретил гла­диаторство. Навсегда.

Date: 2015-07-01; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию