Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП ВПО





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Липецкий государственный технический университет»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан гуманитарно-социального

Факультета


_____________ Маслова О.М.

«_____»______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Реклама и СО в политике

Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника ____________бакалавр___________

Форма обучения ___________________очная_________________________

г. Липецк – 2013 г.


Содержание

1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Реклама и СО в политике» 4. Структура и содержание дисциплины «Реклама и СО в политике» · Распределение часов по учебному плану · Структура рабочей учебной программы · Содержание дисциплины · Семинарские занятия 5. Образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7. Проведение текущей аттестации 8. Итоговая аттестация 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Реклама и СО в политике» · Основная литература · Дополнительная литература · Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 

1. Цели освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование способности реализовать СО и рекламные проекты и владение методами их реализации в политической сфере.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть.» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла. Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин профессионального цикла, способствующего общему и профессиональному развитию личности, обеспечивающих формирование у студентов комплексного представления о профессии.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины « Реклама и СО в политике »

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· основную терминологию по дисциплине.

· специфику СО и рекламной деятельности в политической сфере.

 

уметь:

· использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности;

· самостоятельно анализировать социально-культурную литературу, применять соответствующую терминологию;

· осуществлять профессиональную деятельность в политических структурах.

· уметь указать источники некоторых современных основополагающих принципов и методов СО.

владеть:

· Методами сбора информации и анализа исторических процессов;

· навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями;

· навыками анализа социокультурных явлений и фактов.

· навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы,

· владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

· навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

· навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;

· навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов; навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

· владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

· способность под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

· обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

· обладать базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

· способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

· способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

· способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

· способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

· владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

· владеть навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

 

4. Структура и содержание дисциплины «Реклама и СО в политике»

4.1. Распределение часов по учебному плану

 

Курс Семестр В зач. ед. Объем учебной дисциплины Виды контроля
Всего ИРС СРС Лек. Пр. Пром. контр. Экзамен Зачет Задание
                  +

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

 

 

 

4.2. Структура рабочей учебной программы

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лек. Пр. СРС  
  Становление политических коммуникаций в России Политическая реклама и связи с общественностью в системе маркетинга Лекция 1. Структура современного информационного рынка. Возникновение и становление рынка ПР-услуг в России. Лекция 2. Политическая реклама как форма политической борьбы в условиях конкуренции.Специфика и структура политической рекламы.   1 – 2     2,6 Практическое занятие 1: Информационные ресурсы политической кампании: методы сбора и анализа информации. Практическое занятие 2: История политических кампаний в России.  
   
  Целевые аудитории в политической коммуникации Лекция 3. Электоральное поле как объект коммуникационного воздействия.   3 – 4       1,3 Практическое занятие 3: Технология коммуникации в политической сфере Практическое занятие 4: Особенности российской политической культуры
 
  Планирование и организация избирательной кампании Лекция 4. Ресурсы избирательной кампании: административный и информационный. Лекция 5. Стратегическое и тактическое планирование в избирательных кампаниях.   5 – 6     1,6 Практическое занятие 5: Служба связей с общественностью в информационно-аналитическом сопровождении избирательной кампании  
 
  Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях Лекция 6. Структурные составляющие политического имиджа Лекция 7. Основные приемы построения политического имиджа   7 – 8       2,6 Практическое занятие 6: Имидж как категория Public Relations. Имидж политического деятеля. Практическое занятие 7: Методика формирования, актуализации, фиксации и корректировки имиджа политической партии
   
  Медиастратегии в политической кампании: пресса и телевидение. Лекция 8. Специфика и каналы политической коммуникации. Лекция 9. Основные формы коммуникации в политике.   9 – 10     2,6 Практическое занятие 8: Типы политических рекламных обращений в прессе Практическое занятие 9 Формы телевизионной ПР-коммуникации в избирательной кампании.  
   
  Полиграфические материалы в избирательной кампании Лекция 10. Выразительные средства полиграфической рекламы Лекция 11. Полиграфические технологии в политической рекламе   11 – 12       2,6 Практическое занятие 10: Текстовая информация в полиграфической политической рекламе. Практическое занятие 11: Политический плакат и листовка как жанры политической рекламы  
   
  Формы непосредственной коммуникации с избирателями Лекция 12. Межличностные (нетехнические) средства массовой коммуникации Лекция 13. Особенности митинговой коммуникации   13 – 14     2,6 Практическое занятие 12: Межличностные (нетехнические) средства массовой коммуникации Практическое занятие 13: Политическая речь.  
   
  Психотехнологии избирательной кампании Лекции 14. Методика проектирования политического пространства в деятельности кандидата. Лекция 15. Дизайн обращений политической рекламы   15 – 16     2,6 Практическое занятие 14: Приемы эффективной презентации имиджа кандидата Практическое занятие 15: Управление восприятием в процессе межличностного общения. Приёмы оказания влияния.  
   
  Дискредитационные технологии и способы противодействия им в избирательной кампании Лекция 16. Дискредитационные технологии в избирательной кампании Лекция 17. Техники противодействия дискредитационным технологиям в избирательной кампании.   17 -18       4,6 Практическое занятие 16: Технологии манипулирования в избирательном процессе современной России: эффективность политико-правовых средств противодействия Практическое занятие 17: Техники противодействия дискредитационным технологиям в избирательной кампании. Итоговое тестирование
   

 

4.3. Содержание дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Становление политических коммуникаций в России Политическая реклама и связи с общественностью в системе маркетинга Структура современного информационного рынка. Возникновение и становление рынка ПР-услуг в России. Политический ПР как одно из основных направлений паблик рилейшнз в России. Особенности политической ситуации в России и их влияние на избирательные процессы. Краткий анализ российских избирательных кампаний 1990–2000 гг. Маркетинговые коммуникации в избирательных кампаниях, их динамика. Тенденции развития рынка политических ПР в России. Институциональная структура паблик рилейшнз. Институты ПР, ориентированные на оказание консультационных и организационных услуг в сфере политики. Профессиональные объединения ПР-консультантов. Институты ПР органов государственной власти и управления. ПР-департаменты политических партий и объединений. Политическая реклама как форма политической борьбы в условиях конкуренции.Специфика и структура политической рекламы. Основные определения политической рекламы. Функции политической рекламы. Основные тенденции развития политической рекламы. Задачи политических консультантов, рекламистов и специалистов по связям с общественностью в области политического маркетинга. Политический маркетинг. Избирательный маркетинг. Основные понятия. Сравнительный анализ составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций (критерии – предмет, задачи, фокус деятельности, тип и характер коммуникации, тип аудитории). Специфические особенности политической рекламы. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций в политических кампаниях. Правовые и этические основы рекламы и PR в политике.  
  Целевые аудитории в политической коммуникации Электоральное поле как объект коммуникационного воздействия. Факторы, формирующие политический выбор. Специфика электорального поведения. Идеологические установки. Политическая культура. Особенности российской политической культуры, влияющие на электоральное поведение. Тип мышления российского избирателя. Интерес к политике. Социальный статус, условия и характер труда, материальный и культурный уровень, пол, возраст, географические и религиозные различия как факторы, влияющие на выбор избирателей. Классификация избирателей на основе их предполагаемого поведения на выборах.
  Планирование и организация избирательной кампании Оценка ситуации (ситуационный анализ). Ресурсы избирательной кампании. Административный ресурс. Информационные ресурсы выборных кампаний (исследование округа, общественного мнения, СМИ, кандидатов-оппонентов, кандидата и команды, прошлых выборов). Типы исследований общественного мнения. Количественные и качественные методы исследования. Изучение пристрастий избирателей в отношении потенциального избранника. Определение целей (маркетинговый синтез). Определение контактных групп. Критерии выявления целевых групп, определение их удельного веса, изучение групповых интересов. Сегментирование электората (классификация характеристик электората; выбор целевых сегментов (аудитории) кандидата; критерии выявления целевых групп, определение их удельного веса, изучение групповых интересов). Стратегическое планирование и тактическое планирование. Направления стратегического планирования. Основополагающие принципы стратегии. Основные стратегии, использующиеся в избирательных кампаниях. Маркетинговый контроль. Оценка результатов.
  Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях Специфика и функции имиджа. Характерные особенности имиджа. Функции имиджа. Типология имиджей. Структурные составляющие политического имиджа. Персональные, социальные и символические характеристики. Характеристики, предпочтительные для российской аудитории. Основные приемы построения политического имиджа. Определение требований аудитории (сегментов аудитории). Соотнесение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории. Отбор характеристик, востребованных электоратом. Выбор дополнительных характеристик, формулировка составляющих имиджа, перевод выбранных характеристик в разные знаковые контексты. Отслеживание восприятия образа аудиторией. Внесение коррективов с учетом предвыборной ситуации и устойчивости представлений о кандидате. Имиджевые программы. Позиционирование. Моделирование политических ситуаций и реакций. Активность политического лидера. Готовность принять ответственность за положение в обществе. Лидер как человек, добивающийся успеха. Характер отношений с последователями и врагами. Конструирование прошлого. Включенность в образ символических ценностей в рамках определенной идеологии. Требования к внешнему облику. Особенности речи, поз, жестов, пространственного положения. Рекомендации по выдвижению неизвестных кандидатов. Репозиционирование. Рекомендации по моделированию образа известных политиков. Снижение и восстановление имиджа. Эффективность имиджа. Требования к программе. Рекомендации по поводу представления программы.  
  Медиастратегии в политической кампании: пресса и телевидение. Средства политической коммуникации. Каналы коммуникации. Составление медиакарты в период избирательной кампании. Типы ПР-обращений в прессе. Типы рекламных обращений в прессе: традиционные виды рекламной продукции, предназначенные для почтовой рассылки, раздачи, уличной коммуникации, размещенные на страницах газет и журналов, программные документы и выступления, рекламные обращения, основанные на традиционных газетно-журнальных жанрах. Политическое объявление, плакат, листовка, рекламная фотография, политические программы и выступления, интервью как жанры политической рекламы в прессе. Специальные издания в период выборов. Специфика телевизионной коммуникации. Структура телевизионного образа. Общение в кадре. Внешность лидера на экране. Природные данные как основа визуального имиджа. Физиогномика, некоторые психологические аспекты восприятия черт лица. Взгляд. Составляющие взгляда, их влияние на восприятие и возможности корректировки посредством съемки. Мимика и жестикуляция как элементы невербальной коммуникации. Некоторые особенности восприятия мимики и жестов. Жесты-символы. Одежда политика. Рекомендации по выбору одежды и аксессуаров. Традиции. Одежда как способ передачи информации. Формы телевизионной ПР-коммуникации в избирательной кампании. Выступления лидеров перед телеаудиторией. Речь политика в кадре. Требования к содержанию речи при выступлении на телевидении. Искусство речи. Общение в кадре. Организация и методика проведения теледебатов. Практика телевизионных дебатов в России. Типы телевизионных обращений политической рекламы: ролики, видеоклипы, видеофильмы; рекламные телепередачи.
  Полиграфические материалы в избирательной кампании Выразительные средства полиграфической рекламы. Визуальный ряд. Требования к изображению в рекламе. Портрет как основа визуального ряда в политической полиграфической рекламе. Требования к рекламному фотопортрету. Графика в политической рекламе. Роль политических символов и эмблем. Цвет, шрифт, композиция, полиграфическое исполнение. Текстовая информация в полиграфической политической рекламе. Слоган как основной элемент любого рекламного обращения. Политический призыв. Требования к лозунгам и призывам. Принципы формулировок. Личностный блок вербальной информации. Средства выражения (прямое выражение, цитирование, свидетельства знаменитостей). Биографические данные. Программный блок информации. Политический плакат как жанр политической рекламы. Его характерные особенности, требования, классификация, рекомендации по исполнению и использованию. Политическая листовка, ее типы. Игровые формы в полиграфической политической рекламе. Буклет как жанр политической рекламы, его особенности. Рекомендации по организации материала в буклете и его оформлению. Почтовые рекламные обращения как форма политической коммуникации. Интернет в политических кампаниях. «Информационные войны»как современная информационная технология.
7. Формы непосредственной коммуникации с избирателями Предвыборные митинги, встречи с избирателями, кампании «из двери в дверь» как формы непосредственной коммуникации с избирателями. Встречи с избирателями на специально организованных мероприятиях, по месту работы, по месту жительства, по месту интересов, «хождение в народ». Митинги, собрания избирателей, поездки по округам. Особенности митинговой коммуникации. Рекомендации по проведению митингов. Политическая речь. План политического выступления. Кампания «от двери к двери». Правила ведения кампании «от двери к двери».
  Психотехнологии избирательной кампании Методика проектирования политического пространства в деятельности кандидата. Психотехники управления восприятием электората. Психотехника электоральной игры. Психотехника формирования эффективного имиджа. Психологические особенности процесса восприятия имиджа. Приемы эффективной презентации имиджа кандидата. Приемы блокировки предубеждений избирателей. Использование определенных типов восприятия для создания обращений. Учет ситуативной установки принятия образа. Создание фиксированной установки. Приемы оказания влияния в межличностном общении. Управление восприятием в процессе межличностного общения (приемы «стенка», «взгляд на сторону», отзеркаливание, эмоциональное побуждение, наложение субмодальностей). Использование приемов нейролингивистического программирования в политических текстах. Мобилизация избирателей с использованием психотехники электоральной игры. Дизайн обращений политической рекламы
  Дискредитационные технологии и способы противодействия им в избирательной кампании Методы «партизанской» атаки: «клонирование», имитационная дезинформация и диверсионные действия, распространение компромата, перенос отрицательной оценки, «общественное неодобрение», использование слухов в целях дискредитации конкурента. Методы фронтальной атаки: псевдологические выводы, наклеивание ярлыков, «перенос негативного образа». Техники противодействия нападению соперников. Превентивные технологии: «прививка», ожидающая контрпропаганда. Приемы отражения фронтальной и «партизанской» атаки. Отвлекающие маневры. Прямое опровержение. Игнорирование. Использование контрслухов. Метод демонстрации технологии. Осмеяние. Снижение доверия избирателей к негативным сведениям о себе. Управление новостями и методики спинконтроля применительно к избирательной кампании. Методы дезавуирования противника и информационные технологии, использовавшиеся в президентской кампании 1996 г., выборах в Государственную Думу 1999 г. и региональных кампаниях.

 

4.4. Семинарские занятия

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование практического занятия
  Становление политических коммуникаций в России Политическая реклама и связи с общественностью в системе маркетинга Информационные ресурсы политической кампании: методы сбора и анализа информации. История политических кампаний в России.  
  Целевые аудитории в политической коммуникации Технология коммуникации в политической сфере
  Планирование и организация избирательной кампании Служба связей с общественностью в информационно-аналитическом сопровождении избирательной кампании
  Имиджевые стратегии в избирательных кампаниях Имидж как категория Public Relations. Имидж политического деятеля. Методика формирования, актуализации, фиксации и корректировки имиджа политической партии.
  Медиастратегии в политической кампании: пресса и телевидение. Политические коммуникации в сети Интернет. Политическая кампания на телевидении.
  Полиграфические материалы в избирательной кампании Контактные формы политической рекламы.
  Формы непосредственной коммуникации с избирателями Методика подготовки и проведения брифингов и пресс-конференций: роль службы PR.
  Психотехнологии избирательной кампании Вербальные и невербальные коммуникации в политической ПР-кампании.  
  Дискредитационные технологии и способы противодействия им в избирательной кампании Дискредитационные технологии и методы противодействия им в политических кампаниях.  

 

4.5 Организация внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п\п Вид самостоятельной работы Норма времени Итого
Обязательная часть СРС
1.1 Проработка материала лекций 0,15 часа/час лекций 34х0,15=5,1часа
1.2 Подготовка к практическим (семинарским) занятиям 0,5 часа/час аудиторных занятий 34х0,5=17часов
1.3 Подготовка к экзамену   4 часа
2. Вариативная часть СРС
2.1 Подготовка к итоговому тестированию (темы 1-9) 2 часа 2 часа
Всего 28, 1 часа
         

 

Date: 2015-06-11; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию