Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание, принцип действия, технические характеристики оборудования системы





Генератор синхронного типа СБГД-6300-6У3 предназначен для работы в составе стационарного автоматического дизель-электрического агрегата, используемого для резервного питания систем безопасности.

Способ охлаждения генератора - самовентиляция по замкнутому циклу через выносные воздухоохладители, охлаждаемые технической водой группы “А”. Способ охлаждения возбудителя и подвозбудителя - самовентиляция по разомкнутому циклу.

Генератор выдерживает без каких-либо повреждений двух и трехфазные короткие замыкания в режиме любой нагрузки в течение до 5 секунд.

 

Таблица 1

 

Наименование Значение
Тип генератора СБГД-6300-6У3
Номинальная мощность, кВА/кВт 7875/6300
Сила тока (приcos =0,8), А  
Номинальная частота тока, Гц  
Соединение Лаз обмотки генератора звезда
Номинальное напряжение, вольт  
Частота вращения, об/мин  
Динамический момент инерции ротора, нм2  
К.П.Д.,% 96,5
Масса генератора, кг  
Система возбуждения бесщеточная

 

Характеристики генератора и системы автоматического регулирования возбуждения обеспечивают надежное начальное возбуждение генератора без постороннего источника питания. Генератор самовозбуждается в процессе разгона за время не более 8 секунд, его напряжение составляет не менее 95% от номинального при достижении номинальной частоты вращения.

Генератор обеспечивает без обслуживания непрерывную работу в течение не менее 1600 часов и может находиться в течение года в рабочем резерве без персонала с периодическим запуском дизель-генератора согласно графика.

Дизель (изготовления ПО “Русский дизель”, г. Санкт-Петербург) служит для привода электрического генератора и представляет собой вертикальный, 4х вальный, с двухрядным расположением цилиндров двухтактный двигатель внутреннего сгорания с одноступенчатой системой наддува и охлаждением надувочного воздуха.

Одна из главных особенностей этого дизеля - расположение в одном цилиндре двух противоположно движущихся поршней, в просторечии именуемых “боксерами”. Вер­хний поршень является продувочным, а нижний - выпускным. Соответственно, через продувочные окна, открытием которых управляют верхние поршни, воздух поступает в рабочие цилиндры, вытесняя из них через нижние выпускные окна отработав­шие газы в газовыпускные коллекторы. Соответственно, поскольку дизель имеет двухрядное расположение цилиндров с двумя поршнями в каждом цилиндре, то он име­ет 4 коленвала (два верхних и два нижних).

 

Таблица 2

 

Наименование Значение
Тип дизеля 78 Г (18ДПН23/2x30)
Количество цилиндров, шт  
Диаметр цилиндра, мм  
Ход поршня, мм  
Действительная степень сжатия  
Мощность максимальная, кВт  
Номинальная частота вращения коленвалов, об/мин  
Время автоматического пуска, сек  
Производительность навесного маслонасоса, м3/час  
Рабочее давление масла, кгс/см2  
Расход масла, гр/кВтчас(кг/час) 3,0(17)
Производительность навесного насоса внутреннего водяного контура, м3Мас  
Рабочее давление воды, кгс/см2  
Расход топлива, гр/кВтчас(тн/час) 233(1,3)
Расход охлаждающей техводы, м3/час  

 

С помощью редуктора-мультипликатора главной передачи осуществляется передача крутящего момента от дизеля на вал отбора мощности генератору с повышением скорости вращения с 896 до 1000 об/мин. Имеются отборы мощности редуктором на приводы ПКВМ и ПМВМ.

Привод крупных вспомогательных механизмов (ПКВМ) служит для передачи вращения к топливному, масляному насосу и через мультипликатор и гидромуфту передает дополнительную мощность к турбокомпрессору.

Привод мелких вспомогательных механизмов (ПМВМ) служит для передачи вращения к регулятору скорости, автомату пуска, распределителям пускового воздуха, датчику электротахометра и реле скорости.

В нижней части картера, на верхнем закрытии, на главной передаче и на приводе крупных вспомогательных механизмов установлены предохранительные клапана. Они служат для защиты корпуса от избыточного давления (например, при вспышке масла) и одновременно являются быстросъемными крышками для осмотра соответствующих механизмов и устройств дизеля.

Вместе с дизель-генератором на АЭС поставляется комплектное устройство КУАС-5600, предназначенное для управления, защиты, сигнализации и автоматического регулирования РДЭС. Согласно ТУ 24.06.407-84 объем автоматического управления обеспечивает:

- автоматический пуск и прием нагрузки, поддержание рабочих технологических и электрических параметров в необходимых пределах;

- подпитку расходных топливных баков;

- поддержание давления воздуха в пусковых баллонах;

- поддержание необходимой температуры воздуха в камере всаса и машзале;

- сигнализацию и аварийную остановку агрегата в случае выхода контролируемых параметров за допустимые пределы.

Комплектное устройство состоит из 4-х релейных шкафов управления (шкаф управления дизелем ШУД, шкаф управления генератором ШУГ, шкафы управления собственными нуждами ШСН1, ШСН2) и блока регламентных циклов аккумулятора.

Также она обеспечивает аварийную остановку станции с отключением нагрузки и включением аварийной сигнализации (световой и звуковой) при:

- повышении t масла более 85 0С (в режиме “ДЕЖУРСТВО” действует только на сигнал);

- повышении t воды внутреннего контура более 85 0С;

- падении давления масла ниже 3,0 кгс/см2;

- срабатывании защиты от многофазных замыканий в обмотке статора;

- повышении частоты вращения вала ДГ более 1150 об/мин;

- незавершенном пуске станции (пуск длительностью более 26 секунд);

- незавершенной остановке станции (в режиме “ДЕЖУРСТВО” действует только на сигнал);

- срабатывании защиты генератора от внешних коротких замыканий;

- срабатывании защиты от однофазных коротких замыканий на “землю” в сети генераторного напряжения (в режиме “ДЕЖУРСТВО” действует только на сигнал);

- срабатывании защиты от двойных замыканий на “землю” (в режиме “ДЕ-ЖУРСТВО” выводится).

Также имеется местный шкаф управления (ШУМ), предназначенный для ручного управления дизель-генератором и обеспечивающий прокачку дизеля маслом, его пуск, нормальную остановку, экстренную остановку и прокрутку ДГ, а также визуальный контроль основных параметров дизеля при его работе. Не рекомендуется работа дизеля в следующих режимах:

- холостой ход продолжительностью более 30 минут;

- непрерывная работа ДГ на полной мощности более 240 часов;

- длительная работа дизеля с нагрузкой менее 2000 кВт.

 

Date: 2015-07-01; view: 2022; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию