Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуализация проблем





Выявив существующие проблемы, терапевт определяет уровень их слож­ности.

 

1. Это всего лишь техническая (формальная) проблема? Она обу­словлена неправильно выбранной или неверно примененной тех­никой?

2. Является ли эта проблема комплексной (более сложной), касающей­ся сессии в целом? Например, не оказалось ли терапевтическое вмешательство [в отношении правильно определенного дисфунк­ционального компонента мышления] неэффективным?

3. Является ли эта проблема еще более масштабной, общей для нес­кольких терапевтических сессий? Например, удалось ли установить с пациентом прочный терапевтический альянс?

 

 

Обычно возникающие в процессе терапии проблемы можно отнести к одной из следующих категорий.


 

Трудности терапии 357

 

 

1. Диагноз, концептуализация случая и планирование лечения.

2. Установление терапевтического альянса.

3. Структура и/или ход (темп) сессии.

4. Социализация пациента.

5. Работа с автоматическими мыслями.

6. Достижение терапевтических целей во время сессии и в ходе терапевтического процесса в целом.

7. Понимание пациентом содержания терапевтической сессии.

Предлагаемые ниже вопросы помогут терапевту и супервизору определить природу терапевтической проблемы. Ответы на них позволят сформулировать более конкретные цели, выделить те из них, которым необходимо уделить пер­воочередное внимание, и сконцентрироваться на их достижении.

Диагноз, концептуализация и планирование лечения

 

Диагноз

 

1. Есть ли у меня точный диагноз этого пациента по каждой из пяти осей согласно DSM-IV-TR?

2. Сохранена ли очередность первичных и вторичных диагнозов?

3. Не страдает ли пациент нераспознанным органическим расстройством?

4. Требуется ли пациенту медицинская консультация?

 

Концептуализация

 

1. Удалось ли мне сформулировать точную и логичную концептуализацию этого пациента?

2. Могу ли я выразить словами и в письменном виде (возможно, с применением диаграммы когнитивной концептуализации), каким образом акции пациента (автоматические мысли, эмоции, поведение, физиологические реакции организма) на текущие жизненные ситуации связаны с его жизненным опытом, убеждениями и привычными ему жизненными стратегиями?

3. Продолжаю ли я уточнять свою концептуализацию пациента по мере
поступления новых сведений о нем?

4. Поделился ли я в подходящий момент своей концептуализацией с пациентом?

 

 

358 Глава 17

 

5. Если да, подтвердил ли ее пациент? Согласен ли он с тем, что она отра­жает истинное положение дел?

Планирование лечения

1. Ориентировал ли я вначале терапию на смягчение симптомов первичных расстройств по Оси 1?

2. Изменил ли я стандартную когнитивную терапию в соответствии с по­требностями пациента, имеющего расстройства по Оси 1 (и/или по
Оси 2)?

3. Применил ли я свою концептуализацию для того, чтобы планировать и корректировать терапию для этого конкретного пациента?

4. Подчеркнул ли я необходимость масштабных жизненных перемен, если мне стало ясно, что достичь улучшения исключительно с помощью тера­пии не удастся или маловероятно (это может быть в случае, если паци­ент подвергается насилию, если условия его жизни непереносимы или он пребывает в опасности).

5. Обучил ли я пациента необходимым в повседневной жизни навыкам?

6. Привлек ли я к терапии, в случае необходимости, членов семьи па­циента?

 

Date: 2015-07-01; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию