Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные особенности электроэнцефалограммы (ЭЭГ)





И профессиональная пригодность курсантов и пилотов

Оценка индивидуальных психологических особенностей курсантов и пилотов требует комплексного изучения как психических процессов, свойств и состояний, так и физиологических характеристик, в частности исследования и учета характеристик биоэлектрической активности коры головного мозга.

В настоящее время новым в проблеме решения задач психологического отбора курсантов летных училищ является сочетание изучения биопотенциалов мозга, тестов и личностных характеристик [162, 166].

Сегодня ЭЭГ-метод уже нашел широкое применение при изучении психофизиологических особенностей летной деятельности в экспертизе курсантов и летного состава. Литературные данные свидетельствуют, что ЭЭГ может быть эффективно использована в комплексе с экспериментально-психологическим обследованием с целью прогнозирования успешности летного обучения [167, 199, 345].

Расширенный профессионально-психологический анализ ЭЭГ предполагает установление связи между типами ЭЭГ (см. главу 4), отдельными элементами биоэлектрической активности мозга и результатами экспериментально-психологического обследования, личностными методиками, успешностью летного обучения и деятельности.

В исследованиях, проведенных В.Б. Малкиным и Д.И. Шпаченко [44], установлено, что курсанты с I типом ЭЭГ имеют более высокие показатели по большинству методик психологического обследования (объем, распределение, переключение и устойчивость внимания; активность мышления, оперативная память, координация движений и эмоциональная устойчивость) и по интегральному показателю психологического отбора (сумма баллов), чем курсанты с другими типами ЭЭГ (табл. 31).

Таблица 31

Date: 2015-07-01; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию