Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологических релизеров на развитие отношения к живым существамДля исследования роли психологических релизеров в развитии отношения к природным объектам была разработана специальная методика «Необычайные приключения Коли»*. Она представляет собой два небольших рассказа, описывающих встречи мальчика Коли с инопланетными существами. Выбор именно инопланетных существ был продиктован необходимостью избежать наложения на даваемые испытуемыми оценки уже существующих у них установок на определенные природные объекты. Кроме того, такая форма позволяла вложить в описание существа все группы релизеров в их наиболее яркой форме, сохраняя при этом очевидную валидность методики, не вызывая у испытуемых чувства искусственности экспериментальной ситуации. Описание встречи Коли с инопланетным существом состоит только из самих релизеров и связующих сюжетообразующих элементов типа: «подошел», «увидел», «побежал» и т.д. Один сти-мульный рассказ описывает встречу с «хорошим» существом, второй — с «плохим». Композиционно рассказы были уравновешены, чтобы избежать влияния структуры повествования на восприятие этих существ. Все оценочные суждения, характеристики и т.п. исключались. Таким образом, то или иное отношение к этим существам могло формироваться только под влиянием действия релизеров. Исследование проведено совместно с С.Д.Дерябо. В рассказы было заложено 15 психологических релизеров: в первый со значением, способствующим формированию положительного отношения, во второй — отрицательного. Например, у первого существа «большие голубые глаза», у второго -- «узкие стеклянные глаза». Еще раз подчеркнем, что эти описания не являются оценочными по своему содержанию, но, исходя из теоретического анализа, предполагалось, что они должны вызывать разные реакции у испытуемых. Каждый рассказ выступал в роли интегрального «макростимула», поэтому уравновешивание удельного веса тех или иных релизеров внутри рассказа и между ними не было обязательным: нас интересовал только знак оказываемого воздействия, результат которого замерялся количественно по рассказу в целом и сравнивался с другим рассказом в целом.
|