Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







V1: Организация и управление инновационной деятельностью предприятий





 

I:

S: Управление персоналом – это:

-: философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, связи с другими науками и направлениями науки об управлении;

+: целенаправленная деятельность, включающая разработку концепции и стратегических принципов и методов управления персоналом;

-: важное направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

 

I:

S: Управление персоналом выполняет функцию:

-: экономическую;

+: социальную;

-: психологическую;

-: политическую.

 

I:

S: Процесс традиционной аттестации персонала не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий:

-: разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации

-: формирование аттестационной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника

-: определение места и времени проведения аттестации

+: предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива

 

I:

S: Процесс управления деловой карьерой начинается:

+: при приеме на работу

-: после первого года работы

-: после адаптации работника

 

I:

S: Процесс, связанный с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа претендующих людей – это:

-: Набор персонала

+: Отбор персонала

-: Конкурс претендентов

-: Принятие на работу кандидата

 

I:

S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения:

-: служебного;

+: межличностного;

-: делового;

-: профессионального

 

I:

S: Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:

-: да;

+: нет;

-: иногда

 

I:

S: Работники, которые призваны выполнять конкретные функции управления для содействия в принятии управленческих решений, а также обеспечить деятельность линейных и функциональных обязанностей – это:

-: руководители;

+: специалисты;

-: технический персонал.

 

I:

S: Рабочее место, орудия и средства труда, технологический процесс относятся к факторам:

-: управления;

-: социально-психологическим;

+: среды;

-: индивидуально-личностным.

 

I:

S: Развитие персонала - это:

+: процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

-: процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

-: обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

 

I:

S: Результат деятельности по управлению персоналом является переменной:

-: стабильной;

-: независимой;

-: одномерной;

+: зависимой

 

I:

S: Интенсивность профессионального совершенствования, проявление инициативы, уровня практической подготовленности работника к выдвижению на более высокую должность - это:

-: профессиональная компетентность;

+: положительные изменения в работе;

-: возрастание общественной активности;

-: профессиональная подготовленность.

 

I:

S: Играет роль связующего звена между адаптантом и коллективом, доводит требования коллектива, определяет порядок их выполнения, обучает их выполнению, включает в отношения с коллективом?

+: наставник;

-: бригадир;

-: руководитель;

-: начальник.

 

I:

S: На основе норм, традиций, образов, ценностей общества осуществляется поведение:

-: деловое;

+: ролевое;

-: волевое;

-: моральное.

 

I:

S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения:

-: профессионального;

-: служебного;

+: межличностного;

-: делового

 

I:

S: Межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречия - это:

+: конфликт;

-: антипатия;

-: конкуренция;

-: напряженность.

 

I:

S: Характеризует способность компании к осуществлению процессов нововведений, показатель:

-: инновационная активность;

+: инновационный потенциал;

-: инновационная стратегия;

-: емкость портфеля инновационных идей;

 

I:

S: Комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития – это:

-: инновационная маркетинговая стратегия;

-: реактивная инновация;

+: инновационная стратегия;

-: базисная инновация.

 

I:

S: Величина инновационного лага используется для оценки:

+: эффективности инновационного процесса;

-: оценки инновационной активности;

-: эффективности реализации инновационной стратегии;

-: оценки инновационной инфраструктуры.

 

I:

S: Этап коммерциализации материального нововведения включает фазы внедрения (пробного размещения на рынке) и…:

-: трансфера;

-: реализации;

-: рекламы;

+: диффузии.

 

I:

S: Емкость «портфеля инновационных идей» определяет:

+: уровень интеллектуального потенциала;

-: уровень инновационного потенциала;

-: уровень инвестиционного потенциала.

 

I:

S: По мере увеличения предприятия инновационная активность:

+: падает;

-: возрастает.

 

I:

S: Методика оценки инновационного потенциала организации строится на двух подходах: системном и …

-: ситуационном;

-: диагностическом;

-: тактическом;

+: целевом.

 

I:

S: При использовании предприятием наступательной стратегии затраты на нововведения будут:

-: минимальные;

-: низкие;

-: средние;

+: высокие.

 

I:

S: Стадии жизненного цикла, которой соответствует начало распада ТНК на ряд обособленных фирм-коммутантов:

-: упрощение;

+: падение;

-: исход;

-: деструктуризация.

 

I:

S: Типа нововведений, для которого характерна следующая структура инновационного процесса: возникновение инновационной идеи →разработка -: реализация:

-: для материальных нововведений;

+: для нематериальных нововведений.

 

I:

S: На стадии обоснования инновационного проекта, как правило, проводят:

+: детальный анализ внутренней среды;

-: диагностический анализ;

-: ситуационный анализ.

 

I:

S: Скорость осуществления инновационного процесса характеризуют (выберите неверное):

-: инновационный лаг;

-: скорость перехода от одной стадии к другой;

+: риск и неопределенность;

-: одновременное осуществление разных стадий инновационного процесса.

 

I:

S: Стратегия, которую использует предприятие, стремясь следовать за группами лидеров, повторяя их достижения, используя свои рыночные и технологические позиции:

-: зависимую;

+: имитационную;

-: традиционную;

-: оппортунистическую.

 

I:

S: Тип инновационного поведения, который описывается следующим образом: «приспособление к узким сегментам рынка (ниша-: путем специализированного производства новой продукции с уникальными свойствами»?

-: виолентный;

+: патиентный;

-: эксплерентный;

-: коммутантный.

 

I:

S: Стратегия компании, особенность которой заключается в выборе направлений и определении масштаба предполагаемых изменений?

-: корпоративная

-: деловая

+: инновационная

-: функциональная

 

I:

S: Инновационный потенциал компании представляет собой

-: способность организации к производству новых знаний и технических решений

+: степень готовности предприятия к реализации новшества

 

I:

S: Инновационный климат компании характеризует

+: внешнюю среду организации для инновационных целей

-: социальную инфраструктуру

-: технологическую и научно-техническую сферу

-: экономическую и финансовую сферу

 

I:

S: Является ли создание нового рынка инновационной стратегией:

+: да

-: нет

 

I:

S: Стратегия, характеризующая технологический рывок и быструю реакцию на рыночные изменения:

+: наступательная

-: стабилизационная

 

I:

S: Термин «кайзен» означает:

-: стратегию создания нового рынка

-: стратегию приобретения компании

-: разбойничью стратегию

+: стратегию непрерывного совершенствования

 

I:

S: «Шейк-тест» Дж. Дэя оценивает стратегию по критерию:

-: эффективности

+: устойчивости

-: целесообразности

 

I:

S: Вид траектории, который присущ быстро растущим организациям, управляемым с самого начала одаренными лидерами, с хорошо организованным персоналом, реализующим стратегию экспансии:

-: «конструкторы»

+: «строители»

-: «пионеры»

-: коммивояжеры»

 

I:

S: Стратегическая значимость риска и степень контроля над фактором риска со стороны фирмы определяют:

+: уязвимость стратегии

-: стабильность стратегии

 

I:

S: «Квадрант тонной настройки» характеризуется

+: низкой значимостью фактора риска для стратегического выбора и сильным контролем над инновациями со стороны фирмы

-: сильным контролем и высокой значимостью фактора риска для стратегического выбора

 

I:

S: Если траектория развития компании характеризуется как «пионеры», то

каково наиболее вероятное конечное качество данной организации:

-: «лудильщики»

- :«застройщики»

+: «отшельники»

-: «дрейфовщики»

 

I:

S: Компания – «дрейфовщик» - это:

+: компания, которая потеряла цель

-: компания, которая оказалась заложником футуристических проектов

-: растрачивает внутренние ресурсы

 

I:

S: Фактор, который можно отнести к фактору уязвимости:

-: опора на «вечные ценности»

-: многочисленные технологии

-: развитие на базе неизменных потребностей

+: один канал сбыта

 

I:

S: Эффективной стратегией для фирмы, не имеющей собственного разработанного продукта, является

-: стратегия создания нового рынка

+: имитационная стратегия

-: стратегия непрерывного совершенствования

I:

S: Понятие «интеллектуальная собственность» впервые было введено:

-: 1950 год

-: 1985 год

+: 1967 год

 

I:

S: Копирайтом является:

+ литературные, художественные произведения и научные труды

-: фирменные наименования

-: законы

 

I:

S: Объекты интеллектуальной собственности, которые играют наиболее важную роль в инновационной деятельности:

-: объекты авторского права

+: объекты промышленной собственности

-: научные открытия

-: особые объекты

 

I:

S: Функции, которые выполняет Всемирная организация ИС (2 правильных ответа):

-: контролирующая

+: регистрационная

+: содействие международному сотрудничеству в управлении ИС

-: функция планирования

 

I:

S: Значение латинской буква «С» в окружности:

-: знак охраны авторских прав

+: знак охраны смежных прав

 

I:

S: Значение латинской буква «R» в окружности:

+: знак охраны авторских прав

-: знак охраны смежных прав

 

I:

S: Имеют ли авторы разных произведений с одним и тем же сюжетом (например, пьеса, опера, кинофильм на тему «Гамлет») на защиту своих прав:

+: да

-: нет

 

I:

S: Объект ИС, к которому относится понятие «способ»:

+: объект промышленной собственности

-: объект авторского права

-: научные открытия

 

I:

S: Критериями патентоспособности являются (2 правильных ответа):

+: новизна

+: применимость

-: исключительность

-: прибыльность

 

I:

S: Система патентования, которую использует Россия:

-: проверочную

-: явочную

+: отложенную

 

I:

S: Важным признаком ноу-хау является:

-: научно-технический характер знаний

+: конфиденциальный характер знаний

-: новизна знаний

 

I:

S: Внешний вид автомобиля может являться:

+: объемным промышленным образцом

-: плоскостным промышленным образцом

-: комбинированным промышленным образцом

 

I:

S: товарный знак представляет собой:

+: обозначение, символ для идентификации производителя

-: наименование товара

-: средство рекламы

 

I:

S: Элементы, котрые запрещены к использованию в товарных знаках:

-: непонятный набор букв

-: обозначение, указывающее на качество товара

-: лозунг

+: нет правильных ответов.

 

I:

S: Отличие инновационной стратегии от других средств достижения целей организации:

-: отсутствие аналогов в отрасли;

+: новизна в первую очередь для данной организации;

-: неповторимость стратегических решений.

 

I:

S: Тип инновационного поведения, который описывается следующим образом: «массовое производство нового продукта с опережением конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба»:

+: виолентный;

-: патиентный;

-: эксплерентный;

-: коммутантный.

 

I:

S: Основополагающий фактор, определяющий риск в инновационной деятельности характеризуется:

-: негативными последствиями событий;

-: неопределенностью возникновения и событий с возможными негативными последствиями;

-: неопределенностью возникновения и последствий событий;

+: наличием неопределенности (случайности) последствий событий.

 

I:

S: Экспертные методы оценки риска – это (2 правильных ответа):

+: мозговой штурм;

+: анкетирование;

-: корреляционный анализ;

-: тестовые испытания;

 

I:

S: Портфельные методы управления рисками инвестиций в инновации основаны на теории...

+: снижения совокупного риска диверсифицированного портфеля;

-: оптимизации уровня риска в зависимости от размера инвестиций;

-: снижения уровня рисков в долгосрочном периоде;

-: антикризисного управления организацией;

 

I:

S: Потоком реальных денег по инновационному проекту называется разность между притоком и оттоком денежных средств ...

-: от всех видов деятельности в каждом периоде осуществления проекта;

-: от инвестиционной и финансовой деятельности по финансовой деятельности;

+: от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта;

-: от инвестиционной деятельности.

 

I:

S: Для расчета коэффициента дисконтирования используются данные о:

-: доходности альтернативных проектов

-: уровне премии за риск

-: уровне инфляции

+: процентной ставке по валютному депозиту.

 

I:

S: Гипотеза - это...

+: суждение о причинно-следственной связи явлений;

-: концептуальное предположение о природе явлений и событий;

-: научное предположение;

-: неподтвержденное практикой научное утверждение;

 

I:

S: Название циклических экономических изменений, обнаруженных Н. Д. Кондратьевым:

+: длинные волны, или большие циклы конъюнктуры;

-: средние циклы;

-: промышленно-капиталистические циклы;

 

I:

S: Диффузия инноваций - это ...

+: распространение и тиражирование инноваций;

-: восприимчивость к новшествам;

-: обмен передовым опытом;

 

I:

S: Риски, которые можно отнести к коммерческим рискам инновационного проекта (2 правильных ответа):

+: конъюнктурные;

+: маркетинговые;

-: научно-технические;

-: экологические;

 

I:

S: Прямые инвестиции (2 правильных ответа):

+: денежные средства и их эквиваленты;

+: вложения в основной капитал;

-: портфельные инвестиции;

-: облигации;

 

I:

S: Инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций - это:

-: инжиниринг;

+: реинжиниринг;

-: бенчмаркинг;

-: мэрджер.

 

I:

S: Направления, по которым должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах:

+: по срокам, исполнителям и ресурсам;

-: по целям проектов;

-: по ресурсам;

 

I:

S: «Венчурная компания» - это ...

+: вид инвестиционных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты с повышенным риском и получающих соответственно более высокий доход;

-: компания, разрабатывающая новую продукцию;

-: организация, внедряющая ряд крупных инновационных проектов;

 

I:

S: Динамические риски инновационного проекта - риски, ...

+: возникновение которых либо последствия характеризуются постоянно изменяющимися значениями показателей;

-: которые оцениваются с помощью статистических методов;

-: которые невозможно оценить статистическими методами;

 

I:

S: Научная теория, разработанная Н.Д. Кондратьевым, нашла свое непосредственное применение в инноватике:

+: теория длинных волн или больших циклов конъюнктуры;

-: теория длинных волн, средних и коротких циклов деловой активности;

-: теория циклов экономического роста;

-: теория циклов общественного развития.

 

I:

S: Продолжительность обнаруженных Н. Д. Кондратьевым циклических экономических изменений:

+: 40 - 60 лет;

-: 20 - 40 лет;

-: примерно 100 лет;

-: 7 - 10 лет;

 

I:

S: Под нововведением в инноватике понимается:

+: практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг;

-: использование новшества в технологии производства продуктов и выполнения услуг;

-: освоение производства и масштабного распространения новых продуктов и услуг.

 

I:

S: Группы новшеств, котрые принято выделять в инноватике?

+: абсолютная

-: относительная

+: частичная

-: преобладающая.

 

I:

S: Диффузия инноваций осуществляется как ...

+: распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

широкомасштабное освоение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

-: равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

 

I:

S: Основная цель функционирования инкубатора бизнеса:

+: выращивание новых предприятий;

-: обеспечение новым предприятиям преимуществ на рынке;

-: помощь предприятию в ведении плановой и учетной деятельности;

-: продвижение продукции новых предприятий на рынок;

 

I:

S: Верное определение полной лицензии на использование промышленной собственности:

+: патентообладатель может уступить, т.е. передать полученный патент по договору любому лицу, при этом лишаясь права на его использование;

-: лицензия, при которой лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам;

-: лицензия, предоставляемая лицензиатом;

 

I:

S: Управление и реализация комплекса инновационных проектов организованы в форме …

+: инновационных программ;

-: бизнес-плана;

-: технологического парка;

-: стратегического альянса;

 

I:

S: Основополагающий фактор, определяющий риск в инновационной деятельности:

-: негативные последствия событий;

-: неопределенность возникновения и последствий событий;

+: наличие неопределенности (случайности последствий событий).

 

I:

S: Организация, которая не может стать субъектом инновационной программы:

+: малое инновационное предприятие;

-: крупное объединение промышленных организаций;

-: финансово-промышленная группа;

-: региональное научно-промышленное объединение;

 

I:

S: Заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла представляет собой...

-: аванпроект;

-: эскизный проект;

-: бизнес-план;

+: инновационную идею.

 

I:

S: Критерии патентоспособности полезной модели:

-: новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость;

+ новизна и промышленная применимость;

-: оригинальность;

-: новизна, оригинальность, промышленная применимость.

 

I:

S: Максимальный срок действия патента на изобретение, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство составляет ...

-: пять лет;

-: десять лет;

+: двадцать лет;

-: бессрочно.

 

I:

S: Управление и реализация комплекса инновационных проектов должны быть организованы в форме ...

+: инновационных программ;

-: бизнес-плана;

-: технологического парка;

-: стратегического альянса;

 

I:

S: Собственные оборотные средства - это ...

+: разность между текущими активами и текущими пассивами;

-: оборотный капитал организации;

-: разность между долгосрочными финансовыми вложениями и заемным капиталом;

-: разность между материальными оборотными средствами и текущими пассивами;

 

I:

S: Ранкинг - это...

+: метод рейтинговой оценки, основанный на ранжировании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации;

-: метод анализа рисков, основанный на упорядочивании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации;

-: ранжирование показателей по результатам экспертизы;

 

I:

S: Товарный знак охраняется нормами:

-: Авторского права;

-: патентного права;

+: специального законодательства об охране средств индивидуализации участников хозяйственного оборота;

-: специального законодательства о нетрадиционных объектах интеллектуальной собственности.

 

I:

S: Комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации – это:

+: инжиниринг;

-: реинжиниринг;

-: бенчмаркинг;

-: мэрджер.

 

I:

S: Отличия инновационного проекта от инвестиционного проекта (2 правильных ответа):

+: более высокая степень неопределенности

-: более высокая вероятность получения высокой прибыли

-: наличие научных и технических разработок

+: вовлечение в реализацию проектов уникальных ресурсов

 

I:

S: К качественным критериям отбора инновационного проекта относят:

-: финансовые критерии

-: научно-технические критерии

-: оценка рыночных перспектив

+: все перечисленные

 

I:

S: Недостаток использования в качестве метода оценки инновационного проекта профиля проекта:

-: сложность расчета

-: сложность сбора необходимой информации

+: отсутствие учета значимости каждого фактора

-: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Вопрос, на который необходимо ответить менеджеру, оценивая инновационный проект с точки зрения фактора «преимущества»:

-: стоит ли осуществлять этот проект

-: стоит ли осуществлять этот проект сейчас

+: стоит ли осуществлять этот проект, учитывая изменения рынка в обозримом будущем

 

I:

S: Преимущество проекта зависит:

-: от технических качеств

-: от потенциальной ценности

+: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Охарактеризуйте проекты «жемчужины».

+: проекты, представляющие большую привлекательность для фирмы и имеющие высокую вероятность успеха

-: весьма привлекательные проекты, но пока труднореализуемые

-: проекты, которые характеризуются достаточно высокой вероятностью успеха, но имеющие среднюю или низкую привлекательность для фирмы

-: безнадежные проекты с низкими коммерческой окупаемостью и вероятностью успеха

 

I:

S: В качестве результатов выполнения инновационного проекта чаще всего выступают

+: нематериальные активы

-: интеллектуальная собственность

-: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Главной целью инновационного процесса являются

+: создание и использование инноваций

-: повышение эффективности деятельности предприятия

-: проведение организационных изменений

-: все перечисленные ответы верны

 

I:

S: Является ли элементом инновационного проекта бизнес-план:

+: да

-: нет

 

I:

S: К важнейшим областям принятия решений по управлению проектами относится:

+: отбор проектов для их реализации

-: отбор проекта по критериям эффективности инноваций

-: формирование портфеля проектов

 

I:

S: Правила принятия решений в отношении проектов «хлеб с маслом» гласят:

-: вложить средства в их проработку

-: выделить ресурсы на разработку и реализацию проектов

+: сократить финансирование проекта

-: удалить из портфеля

 

I:

S: В зависимости от степени охвата этапов инновационного процесса выделяют

+: полные инновационные проекты / неполные инновационные проекты

-: инновационные проекты, включающие НИР / инновационные проекты, включающие ОКР / инновационные проекты освоения новшества и его коммерциализация

 








Date: 2015-07-01; view: 1286; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.051 sec.) - Пожаловаться на публикацию